Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Учебник Тарнопольская Р. И., Мишин Б. И. Физическая культура. Учебник  для  1  класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Рабочая программа составлена на основе программы Тарнопольская Р. И. Физическая культура. Программа 1 - 4  классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 2 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа  

Принято на                                                                        Согласовано                                                                         Утверждаю

пед. совете                                                                         Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

№ 22                                                                                   _____________                                                                     _____________

от 30.08.2013 г.                                                                 В. С. Кошелева                                                                     А. А. Пронин

                                                                                           30.08.2013 г.                                                                          Приказ № 110

                                                                                                                                                                                           от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

по  физической культуре

Учитель   Лаптева С. В. 

Класс        1

Общее количество часов в год   99

Учебник Тарнопольская Р. И., Мишин Б. И. Физическая культура. Учебник  для  1  класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Рабочая программа составлена на основе программы Тарнопольская Р. И. Физическая культура. Программа 1 - 4  классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 2 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

с. Виткулово

2013 г.


                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре  рассчитана на 99 часов  (33 недели). Из расчёта 3 часа  в неделю.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении

к другим людям и к природе.

Ценность природы – осознание этого основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью

природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека – определение его как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, пониманию важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи – признание её как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной

среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым

жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу,

малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися

основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств

учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки

человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное

судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями

развития познавательной активности человека:

– знания о природе (медико-биологические основы деятельности);

– знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности);

– знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры

и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентировано на гармоничное физическое развитие

школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно

важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из разных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Освоение знаний о физической культуре позволит ученикам самостоятельно:

– определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

– выявлять различия в основных способах передвижения человека;

– определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

– определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

– пересказывать тексты по истории физической культуры;

– понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;

– различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);

– характеризовать показатели физического развития;

– характеризовать показатели физической подготовки;

– выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Самостоятельные занятия позволят ученикам:

– составлять индивидуальный режим дня;

– отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;

– оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур;

– составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

– моделировать комплексы упражнений с учётом их цели – на развитие силы, быстроты, выносливости.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью позволят ученикам:

– измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями;

– измерять показатели развития физических качеств;

– измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения приучат учеников:

– общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

– организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность позволит ученикам:

– осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;

– моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств;

– осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;

– осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность обогатит учеников возможностиями:

– осваивать универсальные умения, связанные с выполнением спортивных упражнений;

– различать и выполнять строевые команды;

– описывать и осваивать технику разучиваемых упражнений;

– выявлять характерные ошибки при выполнении спортивных упражнений;

– соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений;

– проявлять физические качества силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости;

– осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении спортивных упражнений.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа  

Принято на                                                                        Согласовано                                                                         Утверждаю

пед. совете                                                                         Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

№ 22                                                                                   _____________                                                                     _____________

от 30.08.2013 г.                                                                 В. С. Кошелева                                                                     А. А. Пронин

                                                                                           30.08.2013 г.                                                                          Приказ № 110

                                                                                                                                                                                           от 30.08.2013 г.

Календарно – тематическое планирование

Название курса        

Физическая культура

Класс  

1

Программа    

Тарнопольская Р. И. Физическая культура. Программа 1 - 4  классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 2 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Учебник 

Тарнопольская Р. И., Мишин Б. И. Физическая культура. Учебник  для  1  класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.                  

Количество часов    

99  (3  часа в неделю)

Планируется   

 

Учитель

Лаптева С. В.

                 

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с графиком промежуточной аттестации,

утверждаемым приказом руководителя образовательного учреждения

МБОУ Виткуловская СОШ Прониным А. А.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

№ урока

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Правила поведения и техники безопасности во время занятий.

1

2.09

2-4

Многоскоки. Подвижная игра «Два Мороза».

3

3,5,9.09

5

Бег с высоким подниманием бедра. Прыжки на месте.

1

10.09

6-7

Прыжки на  месте на двух ногах, на одной ноге.

2

12,16.09

8

Бросок большого мяча на дальность двумя руками.

1

17.09

9

Игра «Пятнашки».

1

19.09

10

Бросок большого мяча на дальность двумя руками.

1

23.09

11

Игра «Пятнашки».

1

24.09

12-15

Метание малого мяча на дальность.

4

26,30.09

1,3.10

16

Игра «Пингвины с мячом».

1

7.10

17

Метание малого мяча на дальность.

1

8.10

18

Игра «Пингвины с мячом».

1

10.10

19

Метание малого мяча на дальность.

1

14.10

20-21

Челночный бег. Преодоление препятствий.

2

15,17.10

22

Баскетбол. Броски мяча двумя руками.

1

21.10

23

Стойка баскетболиста. Передвижение без мяча. Ведение мяча на месте.

1

22.10

24-25

Баскетбол. Передвижение в стойке игрока.

2

24,28.10

26

Ведение мяча на месте.

1

29.10

27

Волейбол. Перебрасывание мяча на нужную высоту.

1

31.10

28

Подвижная игра «Змейка».

1

11.11

29-31

Характеристика основных движений и передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, ползание.

3

12,14,18.11

32

Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

19.11

33

Ходьба и бег с изменением направления.

1

21.11

34-36

Техника ходьбы и бега парами и  змейкой.

3

25,26,28.11

37-39

Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур.

3

2,3,5.12

40-41

Ходьба и бег с изменением направления. Прыжки на левой и правой ноге.

2

9,10.12

42-43

Техника ходьбы и бега парами и змейкой.

2

12,16.12

44-45

Совершенствование координационных движений. Кувырок вперёд.

2

17,19.12

46

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Кувырок вперёд.

1

23.12

47-48

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Висы.

2

24,26.12

49

Лыжная подготовка. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

13.01

50

Построение. Команды «Равняйсь!», «Смирно!»

1

14.01

51-54

Повороты. Ступающий шаг.

4

16,20,21,

23.01

55-57

Скользящий шаг.

3

27,28,30.01

58-61

Спуски, подъёмы.

4

 3,4,6,10.02

62-63

Игры с элементами эстафет на лыжах.

2

11,13.02

64-66

Ходьба на дистанцию.

3

24,25,27.02

67

Т. Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

1

3.03

68-69

Передвижение по гимнастической стенке.

2

4,6.03

70-75

Подвижные игры. Самостоятельные игры и развлечения. Народные подвижные игры.

6

10,11,13,

17,18,20.03

76

Т. Основы личной гигиены и процедур в режиме дня.

1

3.04

77-79

Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы.

3

7,8,10.04

80

Т. Физическая культура у древних народов.

1

14.04

81-82

Остановка катящегося мяча. Мини–футбол.

2

15,17.04

83

Преодоление препятствий.

1

21.04

84

Прыжки в высоту. Прыжки на месте с касанием подвешенных ориентиров.

1

22.04

85

Игра «Зайцы в огороде и куры».

1

24.04

86

Многоскоки.

1

28.04

87-89

Броски большого мяча на дальность.  Подвижная игра  «К своим флажкам».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3

 29.04 5,6.05

90-92

Метание малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Кот и мыши».

3

8,12,13.05

93-96

Бег. Прыжки. Броски. Метание (повторение).

4

15,19,

20,22.05

97-98

Бег с изменением направления. Метание.

2

26,27.05

99

Т. История  зарождения физической культуры.

1

29.05

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...