Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Моисеева Ольга Игоревна

 

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой

«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_-_konspekt.docx886.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой

«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»

Участники урока: ученики 2 «В»  класса.

Дата урока: 27.01.16

Цель урока:  

  • Сравнение точности вычисления различными мерками
  • Показать детям сложности концентрация внимания, при переходе от физической деятельности, к умственной.

Задачи урока: 

1. Образовательная:

  • Показать возможность применения различных мерок при расчетах на местности
  • Узнать длину , ширину, периметр волейбольной площадки

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к физической культуре;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, упорства в достижении поставленной цели;

3. Развивающая:

  • развивать силу различных групп мышц
  • развивать ловкость, внимательность, мышление
  • развивать гибкость и подвижность суставов.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила безопасности при работе не уроке;
  • выполнять в системе комплекс физических упражнений;
  • контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями;

.        

Оборудование урока: Гимнастические палки ( 1 метр), мячи, конусы, теннисные мячи, ведерки, карандаши ( ручки), таблицы с примерами, обручи

Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин.)

Построение, вводное слово, сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности.

3 мин

Проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление освобожденных. Объяснить задачи урока. Рассказать о сложности перехода от одного вида деятельности к другому. На 1-4 рассчитать, для дальнейшего деления на команды.

ОРУ в движении – состав числа

- ходьба на носках, пятках, ребре стопы с чередованием

- бег в медленном темпе

- бег приставным шагом (2+2, 1+1, 3+3)

- бег в высоким поднимание бедра, захлестом голени ( 6+7)

- Выпрыгивание лицом вперед и спиной вперед (8+6)

- упражнения на восстановление дыхания

7 мин

1 круг

4 круга

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

Во время передвижения по залу обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, напомнить понятие «Дистанция»

Перед выполнение упражнения называется число, дети говорят состав этого числа, и тем самым определяют схему выполнения данного упражнения.

Пример: Приставной шаг , состав числа 6 ( ответ: 3+3 или 4+ 2 --- выполняем 3 приставных левым боком и 3 – правым, так же со второй схемой)

Цифры говорят о количестве шагов в ту и другую сторону. Обратить внимание, как меняется упражнение от смены количества шагов , и смены деятельности.

Основная часть (27 мин)

  1. Эстафеты с вычислением  примеров на каждом этапе

  1. Вычисление размеров волейбольной площадки и ее периметра

10 мин

12 мин

Класс делится на 4 команды по 5 человек. На дистанции выбираются упражнения, где нужна большая концентрация внимания ( ведение мяча обручем между фишками, пролезание в обруч, собирание теннисных мячиков в ведерко  и раскладывание их по колечкам и т.д.) . В конце дистанции закреплена табличка с примерами и лежит ручка… Каждый участник, выполняет заданное на дистанции задание, решает пример, и возвращается в команду… За не правильное вычисление примера, дается штрафное очко. Побеждает самая быстрая команда, с наименьшим количеством штрафов….

Команды расходятся на позиции по залу:

  1. Высчитывают ширину с одной стороны
  2. Высчитывают длину с одной стороны площадки

3-4 соответственно, длину и ширину другой половины площадки

Даются специальные мерки для вычисления: Первая мерка – шаг выпад, вторая – прыжок «Лягушка», третья мерка – размер стопы, четвертая мерка – гимнастическая палка(1 метр)… В команде, по 4 человека , каждый участник работает со своей меркой. Не задействованные ученики и освобожденные ведут запись и подсчет , длины – ширины и периметра , каждый на  своей половине площадки. В заключении определяем самую точную мерку (гимн. палка, т.к. шаги и прыжки разные , а результат у команд должен получиться одинаковый. Складываем результаты команд, и выясняем точную величину волейбольной площадки, сравниваем правильность результата, с натуральным размером..

Подвижная игра «Вызов номеров»

5 мин

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная часть (8 мин)

Посторенние в  одну шеренгу

1 мин

Упражнения на растяжку, расслабление и восстановление дыхания:

- «замок» (на правую и левую руки)

- наклоны из положения стоя с прямыми ногами (ноги вместе и скрестно)

- дыхательные упражнения

5 мин

Следить за плавностью выполнения упражнений. Упражнения направлены на расслабление основных групп мышц, участвующих в выполненных в ходе урока упражнениях, на развитие гибкости и подвижности суставов. Гибкость – залог здоровья ваших позвоночника, суставов, мышц, всего опорно-двигательного аппарата. В заключении сказать: «Для совершенствования тех или иных движений мы должны развивать соответствующие группы мышц. Давайте подумаем какие:

Ходьба, бег, прыжки – мышцы ног,

плавание – мышцы спины, плечевого пояса, мышцы рук, мышцы ног, лазание – мышцы рук, спины».

Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход из зала.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.

Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...

Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс

На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные  навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...

Конспект интегрированного урока изо и математики 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: «Удивительный транспорт»Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического м...