Конспект урока на тему:" Броски мяча сверху" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broski_myacha_sverhu.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры

Тема: «Броски мяча в кольцо способом «сверху. Развитие координации, ловкости и быстроты»

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять ведение мяча разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху»; провести весёлые старты с элементами ведения, броска и ловли мяча; освоить строевые приёмы в шеренге и колонне.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):

освоят: универсальные умения при выполнении организующих упражнений;

научатся:  различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»;  бросать мяч в кольцо способом «сверху»; использовать различные способы ведения мяча и броска в цель;

получат возможность научиться:применять освоенные технические приёмы в различных заданиях.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

коммуникативные – общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда поиск возможностей и способов их улучшения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; организация собственной деятельности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Секундомер, свисток; мячи разного размера.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока (
что проходили на прошлом уроке? какими приёмами вы владеете? и сегодня мы с вами научимся выполнять новое действие – бросать мяч в целью «сверху»); создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают
и обсуждают тему урока,
отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Ходьба с заданием.

(Приложение 1)

Выполнить бег.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Упражнения в движении.

(Приложение 2)

Специальные упражнения по диагонали   (Приложение 3)    

Даёт команды: «Направо!» «Кругом!», «Налево, за направляющим, в обход по залу шагом марш!». Упражнения в ходьбе.

Даёт команду: «Бегом, 6 кругов – марш!», «Соблюдать дистанцию».

Даёт команду: «Шагом марш!».

Упражнения на восстановление дыхания.

(Руки на верх, на носочка – вдох, руки опускает, встаём на полную стопу – выдох – 3 раза.)

Показывает упражнения в движении.

Проводит спец. упражнения по диагонали.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Проводит построение в одну шеренгу.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Выполняют бег
(6 кругов), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.

Выполняют общеразвивающие упражнения в движении.

Выполняют упражнения по диагонали.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Осуществление самоконтроля по образцу.

III. Изучение нового материала

Расчёт на «первый – второй».

Основные приёмы передачи, ловли и ведения мяча.

(Приложение 4)

Объяснение нового материала: «Техника броска мяча в кольцо способом «сверху».

(Приложение 5)

Броски в кольцо «сверху».

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги.(Первые номера – два шага вперёд, вторые – 8 шагов вперёд. Счёт).

Раздаёт мячи (один на пару).

Повторить правила техники безопасности при работе с мячом: 1 – без команды мячи не бросать; 2 – бросать мяч только тогда, когда вас видит напарник.

Организует работу в парах. Показывает пример выполнения заданий.

Делит класс на две группы (по номерам расчёта). Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол.

Разводит обе группы по разным кольцам. Выстраивание в колонну. Каждому выполнить по 3 броска сверху, по очереди.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.  

Выполняют расчёт
и перестроение.

Повторяют правила.

Выполняют упражнения с мячом.

Слушают, смотрят и запоминают новый способ действия.

Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.

Фронтальная.

Работа в парах, индивидуальная

Фронтальная.

Групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями

Выполнений действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Построение в одну шеренгу. Расчёт.
Эстафета

(Приложение 6)

Игра «Весёлый мяч»

(Приложение 7)

Строит в одну шеренгу. Делит на 4 группы. Проводит эстафету с элементами ведения, броска и ловли мяча.

Подводи итоги.

Проводит игру: «Весёлый мяч»

Подводит итоги.

Участвуют в эстафете.

Участвуют в игре.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Выполнений действий по инструкции.

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Каким способом броски  мяча у вас получаются
лучше?  

– Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Ходьба с заданием:

1) Ходьба на носках,руки подняты вверх, ладонями друг к другу.(следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперёд).

2) Ходьба на пятках, руки в замок, выполнение круговых вращений в кистевом суставе.

3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны, выполнение круговых вращений в локтевом суставе.

4)Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе, выполнение круговых вращение в плечевом суставе.

Приложение 2

Упражнения в движении

1) Наклоны головы: вправо, влево, вперёд, прямо (8 раз);

2) Руки за головой, поворот туловища вправо-влево на каждый шаг. (8раз)

3) Руки на пояс, наклоны туловища на каждый шаг: вперёд, право, назад, влево (8 раз);

4) На каждый наш наклоны к ноге:  к правой, в центр, к левой – выпрямиться (8 раз);

5) Выпады на каждую ногу, по очереди (4 раза).

Приложение 3

Специальные упражнения по диагонали.

1) Бег с высоким поднимаем бедра;

2) Бег с захлёстом голени назад;

3) Ходьба «гуськом»;

4) Бег приставным шагом правым боком;

5) Бег приставным шагом левым боком;

6) Бег спиной вперёд;

7) Бег с подскоком с ноги на ногу;

8) Бег змейкой вдоль зала;

9) Упражнение на восстановление дыхания.

Приложение 4

Основные приёмы передачи, ведения и ловли мяча (работа в парах).

1) Передача мяча друг другу от груди (4раза);

2) Передача мяча друг другу из-за головы (4 раза);

3) Передача мяча друг другу одной рукой (правой, левой) (4 раза);

4) Передача мяча через удар в центр пола (4 раза);

5) Ведение мяча до напарника одной рукой, обойти его, ведение мяча до своего места другой рукой, передача мяча от груди. (4 раза).

Приложение 5

Техника броска мяча в кольцо способом «сверху»

Бросок двумя руками сверху целесообразно выполнять со средних дистанций при плотной опеке соперника.Игрок выпрыгивает перед кольцом и выносит мяч на прямых руках над его уровнем. Резким поворотом кистей и пальцев сверху вниз игрок опускает мяч в кольцо. После выполнения броска баскетболист мягко приземляется на обе ноги, занимая «исходное» положение для дальнейших действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс

План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....

Конспект урока "Ловля и передача мяча" (1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку  на точность, с дальних дистанций»...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...