Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Першина Ирина Николаевна

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает вопрос качественных  коммуникативных взаимодействий обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_konkurs.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 01.03.2017

Конспект составила: Першина Ирина Николаевна

Учитель физкультуры

ГБОУ лицей № 533

Красногвардейского района

Конспект урока

Тема: Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

Место проведения: ГБОУ лицей №533, спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи

Класс: 4г

Общие задачи:

      Закрепить технику выполнения перестроения из одной шеренги в три.

      Закрепить основы техники ловля, бросков, передач и ведения мяча из различных исходных положений.

      Способствовать укреплению мышц спины для поддержания рациональной осанки.

      Способствовать развитию координации посредством упражнений с мячом.

      Воспитывать качественные коммуникативные взаимодействия и упорство в выполнении командных сложных действий.

Часть урока

Частные   задачи к конкретным задачам

         Содержание учебного материала

Дозировка.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15 минут

Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.

-построение в шеренгу по одному

-расчёт по порядку

-рапорт

-сообщение задач урока.

      2 мин.

Построение в правом верхнем углу зала.

Команда: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!».

Рапорт сдаёт направляющий в строю.

Закрепить приобретённый навык размыкания  и смыкания приставными шагами на вытянутые руки

Размыкание и смыкание приставными шагами на вытянутые руки

2 мин

Команда: «Класс, влево, приставными шагами, на вытянутые руки, разомкнись!».

«Класс, вправо, в одну шеренгу, сомкнись!».

Указать: размыкаться на вытянутые руки, шагая строго приставным шагом. Размыкаясь влево, поворачиваем голову вправо, смотрим на дистанцию между учениками. Остановиться после размыкания с предыдущим учеником на вытянутые руки.

Темп выполнения медленный.

Подготовить класс для выполнения упражнений в движении.

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.

      30 сек.

Команда: «Класс, Направо!»

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Ходьба

-руки в стороны

-руки вверх

-руки на пояс

 

      1 круг

Ходьба в среднем темпе, дистанция два шага. Менять положение рук только по сигналу.

Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов.

Бег

      3 мин.

Бег в среднем темпе.

Указать: бежать чётко в колонне по одному. Дистанция три шага

Добиться снижения глубины и частоты дыхания, для  выполнения ОРУ на месте.

Ходьба.

Перестроение из колонны по одному в две шеренги.

     

1 мин.

Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному.

Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!».

Способствовать увеличению эластичности связок лучезапястных, локтевых и плечевых суставов для выполнения упражнений в основной части урока.

И.п.- стойка ноги врозь,

руки в стороны, кисти в кулак.

1-8 вращение кулаков к себе

1-8 вращение кулаков от себя

1-8 вращение предплечий к себе

1-8 вращение предплечий от себя.

1 мин.

Показ.

Выполнять под счёт в среднем темпе.

Указать: держать спину прямо, руки параллельно полу.

Способствовать увеличению эластичности связок плечевых суставов для последующей деятельности.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд

1-3 отведение прямых рук назад

4-и.п.

8 раз

Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе.

Способствовать эластичности мышц спины и брюшного пресса

Для общего развития

И.п.- узкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперёд, руки в стороны

2-наклон назад, руки на пояс

4-и.п.

8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при наклоне вперёд слегка прогнуть спину, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок.

Способствовать эластичности  косых мышц туловища для  общего развития

И.п.-стойка, руки перед грудью

1-поворот туловища направо

2-и.п.

3-поворот туловища налево

4-и.п.

8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при поворотах пятки от пола не отрывать.

Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра для последующей деятельности в основной части урока.

И.п.-О.с.

1-выпад левой ногой, руки вперёд

2-и.п.

3-выпад правой ногой, руки вперёд

4-и.п.

          8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: выпад делать как можно глубже.

Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра для общего развития.

И.п. – О.с.

1-выпад, руки в стороны

2-и.п.

3-выпад влево, руки в стороны

4-и.п.

      8 раз

Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо.

Способствовать развитию динамической силы мышц ног для последующей деятельности в основной части урока.

И.п.-стойка, руки на пояс

1-прыжок на двух ногах

2-прыжок на правой ноге

3-прыжок на левой ноге

4-прыжок на двух ногах

         8 раз

Показ.

 Упражнение выполнять под счёт

. Сначала считать медленно, затем быстро.

Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроках физической культуры.

Раздать волейбольные мячи.

     1 мин

Команда: Мяч выдается каждому, выдаёт мячи временно освобождённый ученик.

Подготовить учащихся для выполнения упражнений с мячами в парах.

Расположить учащихся по парам лицом друг к другу на расстоянии 6 метров.

1 мин

Распоряжение: «Повернуться друг к другу лицом»

Основная часть урока

       20 минут

Развитие координационных навыков посредством упражнений с мячом.

Мяч расположить между тыльной стороной левой кисти

и левой ладонью; выполнить вращения от себя и к себе

По 8 раз

Показ. Упражнение выполняется по сигналу.

Указать: мяч располагаем на уровне груди, руки в локтях согнуты. Спина прямая.

Проверить каждого ученика, указать на возможные ошибки.

Закрепить основы техники подброса и ловли мяча  правой , левой рукой.

Подброс  и ловля мяча правой рукой, левой рукой .

По 6 раз

Показ.

Указать: мяч направлять вверх чуть выше головы, ловля на раскрытую ладонь, руку вверх высоко не поднимать, «провожать» мяч вниз на ладони

Закрепить основы техники подброса и ловли мяча  правой , левой рукой в сочетании с хлопками.

Подброс , два хлопка и ловля мяча правой рукой, левой рукой .

По 6 раз

Показ.

Указать: мяч направлять вверх чуть выше головы, ловля на раскрытую ладонь, руку вверх высоко не поднимать, «провожать» мяч вниз на ладони.

Закрепить основы техники подброса и ловли мяча в усложнённых условиях

Двумя руками снизу подбросить мяч  вверх над собой,  выполнить приседание коснувшись ладонями пола, встать и поймать мяч.

8 раз

Показ. Упражнение выполняется под самостоятельно, под комментарий учителя.

Указать: касание руками пола обязательно, приседание выполнять быстро.

Закрепить навык подброса вверх двумя руками мяча и его ловли  в сочетании с приседаниями

Двумя руками снизу подбросить мяч вверх над собой, выполнить приседание коснувшись ладонями плечевых суставов встать и поймать мяч.

     8 раз

Показ. Упражнение выполнять самостоятельно, в среднем темпе.

Указать: обязательно касаться левой ладонью правого плечевого сустава, правой ладонью левого плечевого сустава. Приседание глубокое.

Развитие пространственного и временного контроля посредством упражнений с мячом

Двумя руками снизу подбросить мяч вверх над собой, выполнить приседание и хлопок ладонями за спиной, встать и поймать мяч.

       8 раз

Показ. Выполнять упражнения самостоятельно в среднем темпе

Исправлять возможные ошибки.

Указать: приседание глубокое, мяч поймать уже стоя.

Закрепить основы техники ловли и передачи мяча с отсутствием визуального контроля при работе с двумя мячами.

Воспитывать внимание и дружелюбие посредством работы с мячами в парах

Сидя на полу ноги врозь: левая шеренга катит мяч по полу партнёру, правая шеренга выполняет передачу двумя руками от груди.

       

   По10 раз

Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя.

Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев, руки сгибаем в локтях смягчая приём мяча. Следить за двумя мячами. После 10- ти передач смена

Закрепить основы техники ловли и передачи мяча при одновременной работе с двумя мячами.

Развивать ловкость и быстроту реакции на летящий мяч.

Сидя на полу ноги врозь левая шеренга выполняет передачу двумя руками от груди параллельно полу, правая двумя руками от груди верхом.

По 10 раз

 Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя.

Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев, руки сгибаем в локтях, смягчая приём мяча.  После 10-ти передач смена

Закрепить основы техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди в усложнённых условиях.

Воспитывать  навык контроля более продуктивного выполнения двигательных действий

Один мяч на пару.

Левая шеренга лежит на полу, правая шеренга стоит на расстоянии 5 -6 метров. Выполнять передачу двумя руками от груди.

По 10 раз

Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя.

Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев руки, сгибаем в локтях, смягчая приём мяча. Передача должна быть точно в руки. После десяти передач смена

Закрепить основы техники ведения мяча сидя на полу.

Мяч у каждого учащегося. Ведение мяча правой левой рукой сидя на полу ноги врозь.

По 20 ударов об пол

Объяснение. Показ.

Выполнять под счёт учителя.

Указать: руку выше головы не поднимать, акцент на работу кисти, кисть расположена на мяче сверху, мяч направлять строго в пол, следить за равномерным отскоком

Закрепить основы техники ведения мяча на месте одной рукой в игровой деятельности.

Сидя на полу, ноги врозь, мяч вести правой кистью, между ног, во время ухода мяча вверх пронести прямую ногу под мячом и обратно. То же левой кистью.

По 10 раз

Объяснение. Показ

Упражнение выполнять самостоятельно.

Указать: при ведении правой рукой проносим правую ногу и наоборот. Отскок равномерный, руку от мяча не отрывать, ногу при проносе не сгибать

Способствовать развитию координационных навыков. посредством упражнений с мячом.

 Воспитывать качественные  коммуникативные взаимодействия и упорство в выполнении командных сложных действий

Игра «Передай другому»

Содержание: учащиеся перестраиваются в круг и все одновременно ведут мяч на месте правой рукой на четыре счёта на пятый передают мяч ударом  об пол товарищу слева., одновременно ловят мяч идущий к ним с правой стороны.

     4-6 мин

Объяснение и показ.

Указать: отскок от пола должен быть у всех одинаковым, мяч направлять кистью, удар об пол ближе к товарищу, быстро поймать мяч направленный с другой стороны партнёром.

То же левой рукой с передачей мяча ударом об пол  в правую сторону

Организовать учащихся для завершения урока.

Собрать мячи, перестроить класс в две колонны

       30 сек.

Команда: «Класс! Напра-во!», «Шагом марш!»

Проходя мимо учителя, учащиеся оставляют мячи и следуют дальше в колонне по одному.

Заключительная часть

10 минут

Добиться снижения уровня функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности.

Ходьба по кругу

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Игра: «Исправь осанку»

Содержание: Учащиеся стоят в двух колоннах. Впередистоящие получают мяч и по сигналу начинают передавать мячи над головой, ученикам, стоящим позади. Когда мяч доходит до конца колонны, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подаёт команду6 «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и и имеющая лучшую осанку, побеждает

     5 мин.

Команда: «Класс!» «В колонну по два, шагом марш!»

«Класс!», «На месте стой – раз! два!»

Указать: мяч передавать точно в руки, следить за осанкой.

Подготовить класс для подведения итогов урока.

Построение в шеренгу по одному.

1 мин.

Построить класс, в правом верхнем углу зала.

Создать представление о степени успешности деятельности на уроке.

 Подведение итогов урока.

3 мин

Сообщить сведения о результатах учебной деятельности.

Подготовить класс  к организованному выходу из зала.

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.

1 мин.

Команда: «Класс, направо!»

Выход из зала до своего кабинета.


                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

Конспект урока по физикультуре "Ведение мяча ходьбе"

Конспект урока по физкультуре "Ведение мяча в ходьбе"...

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...

Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....

конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).Дать представление о понятии физических качеств человека (познават...