конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол
план-конспект урока по зож (3 класс)

Скиба Алексей Витальевич
  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Дать представление о понятии физических качеств человека (познавательное УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zdorovya.docx197.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Скиба Алексей Витальевич

Предмет: физическая культура

Класс: 5 (ФГОС) модуль футбол

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Спортивные игры

Тема урока: Обучение технике ведения мяча. Развитие быстроты, ловкости.

Цель урока: Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол

Задачи урока:

#1054;бразовательные (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Дать представление о понятии физических качеств человека (познавательное УУД).

#1056;азвивающие (метапредметные результаты):

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты):

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

#1057;одействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

#1060;ормирование умения определять пульс за одну минуту (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

  • Игровые модули с картинками «Физические качества»
  • Фишки
  • Конусы
  • Футбольные мячи
  • Листы для заметок с клейким краем (для определения настроения учащихся и для записи результатов пульсометрии)
  • Карандаши
  • Футбольные ворота

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1

Подготовительный этап:

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с того, что узнаем с каким настроением вы пришли ко мне на занятие. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

А теперь измерим ваш пульс в начале урока и запишем его. Пульс измеряем за 6 сек., дописываем нолик «0» и получаем пульс за 1 минуту.

Давайте рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности). Какие физические качества вы знаете?

Сегодня мы с вами научимся технике ведения мяча в футболе и взаимодействию в группах.

Расчет на первый -второй

#1056;азминка с футбольными мячами

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу,

начинают движение вперед до конусов с подбрасыванием мяча над головой, выполняет 1-2 хлопка и ловит мяч , тоже самое в обратном направлении

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу, начинают выполнять бег с высоким подниманием бедра (касаясь бедрами мяча), до конусов, вперед лицом, обратно спиной.

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу, бег вперед приставным шагом до конусов, обратно спиной.

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу, выполняют махи ногами с проносом мяча под бедром одноименной рукой с внешней стороны бедра

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу, выполняют махи ногами с проносом мяча под бедром разноименной рукой с внутренней стороны бедра.

учащиеся стоят с мячами в руках, по сигналу,

выполняют бег с выпрыгиванием на каждый шаг.

учащиеся стоят с мячами, по сигналу выполняют ведение правой, левой стопой, до конусов лицом обратно спиной.

учащиеся стоят с мячами, по сигналу выполняют ведение мяча внутренней стороной стопы, чередуя правую и левую ногу.

учащиеся стоят с мячами, по сигналу выполняют ведение мяча внешней стороной стопы на 2 счета поочередно правой и левой ногой

3. Подвижная игра «Крестики -нолики» с элементами футбола.

Логическая игра между двумя командами

По 3 игрока. Цель игры, быстрее своего соперника закрыть поле (фишками или мячами) Впереди каждой колонны на расстоянии 10 м ставится поле из фишек. Одна из команд играет «крестиками» (красные фишки) , вторая — «ноликами» (зеленые фишки). Команды ставят на свободные фишки (одна всегда крестики, другая всегда нолики). Игра заканчивается, когда из команд закроет поле из 3 фишек (по горизонтали, вертикали, диагонали)

Организация обучающихся на урок.

Следить за правильностью измерения пульса

Дать понятие о двигательных способностях

Следить за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за дистанцией

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнения

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Следить за правилами игры

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал

Сознательное выполнение определенных упражнений

Повторяют за педагогом и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают

выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя

3 мин

5 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5 мин

Р.Постановка учебной цели занятия.

Л. Формирование умения проявлять дисциплинированность

Л. Формирование умения определять пульс за одну минуту

Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2

Основной этап

Ведение мяча со сменой направления.

Учащиеся стоят в группах на растоянии 4 м от конуса, перед фишкой. По сигналу( по договоренности между учащимися) впереди стоящие выполняют ведение мяча левой ногой до конуса, далее выполняют смену движения правой ногой вправо к фишке.

Учащиеся стоят в группах на растоянии 4 м от конуса, перед фишкой. По сигналу( по договоренности между учащимися) впереди стоящие выполняют ведение мяча правой ногой до конуса, далее выполняют смену движения левой ногой влево к фишке.

Учащиеся стоят в группах на растоянии 4 м от конуса, перед фишкой. По сигналу( по договоренности между учащимися) впереди стоящие выполняют ведение мяча ( правой и левой ногой). Перед конусом показывают обманное движение без мяча влево уходят с мячом вправо до фишки.

Учащиеся стоят в группах на растоянии 4 м от конуса, перед фишкой. По сигналу( по договоренности между учащимися) впереди стоящие выполняют ведение мяча ( правой и левой ногой). Перед конусом показывают обманное движение без мяча вправо уходят с мячом влево до фишки.

2. Контроль мяча с заданиями

Учащиеся делятся на две равные группы, которые находятся в своем квадрате. По углам квадрата расположены фишки разного цвета. Учащиеся выполняют ведение мяча в квадрате (способ ведения задает учитель) . Учитель называет цвет фишки , в этот момент, учащиеся должны обвести мяч вокруг фишки указанного цвета и вернуться в свой квадрат. Упражнение выполняется на быстроту реакции, точный контроль мяча и внимание.

3. Двухсторонняя игра 2*2 на 4 ворот


Построение в группы , колонны для выполнений упражнений

Развивать ловкость, быстроту реакции

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать силу и выносливость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать силу и выносливость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать силу и выносливость.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

22 мин

8 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5 мин

9 мин

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.

П. Дать представление о понятии физических качеств человека

3

Заключительный этап (рефлексия) .

Разбираем ошибки

Подведение итогов урока.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Пульсометрия и настроение детей в конце урока.

Домашнее задание

Организованный выход из зала

Анализируем разницу настроения вначале и в конце урока

Анализируем разницу пульса вначале и в конце урока

Отметить отличившихся ребят.

Построение в одну шеренгу.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

Доклад «Физические качества»

5 мин

К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Л. Формирование умения определять пульс за одну минуту

Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня.

П – познавательное УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативное УУД

Л – личностное УУД

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физикультуре "Ведение мяча ходьбе"

Конспект урока по физкультуре "Ведение мяча в ходьбе"...

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...

Конспект урока "Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет"

Одной из основных задач физического воспитания школьников является использование разнообразных форм работы с детьми, которое способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышени...

Проект урока. Тема: Баскетбол. Техника владения мячом и техника ведения мяча.

Проект урока по баскетболу для учащихся вторых классов. Урок для детей на начальной стадии подготовки....

Урок физической культуры. Тема: Техника ведения мяча правой и левой рукой.

Презентация к уроку физическая культура в 4 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...