Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra._podvizhnye_igry_4_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4-3                                                                                                Методист: Голощапов С. А.   ______________

Школа: № 95                                                                                        Учитель:  Печенкина А. А.     ______________

Дата: 1.03.2016                                                                                        Студентка: Трапезникова Надежда, 34 группа

Технологическая карта урока

«Подвижные игры»

Цели деятельности

учителя

Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты

Предметные:

- знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

Познавательные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра

Личностные:

-  воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни; 

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мяч

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. Озвучивает тему («Подвижные игры»), цель урока: формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. Напоминает технику безопасности.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Выполнение действий по инструкции

II. Актуализация знаний

Сделать упражнения по кругу

Упражнения для разминки (см. приложение 1)

 Дает команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш.

Ходьба с заданиями:

 - ходьба на внешней стороне стопы, марш;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, марш;

- ходьба на носках, марш

- ходьба на равновесие, руки в стороны, марш;

- бегом марш;

- шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой 1-2. Нале-во!

6, 3, на месте, рассчи-тайсь. По расчету шагом марш.

Кру-гом 1-2. На свои места шагом марш. Кругом 1-2.

Пробегают тренировочные круги

Выполняют задания учителя

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

III. Основная часть

Построение в шеренгу.

Расчет, деление на команды

Игра «Воробьи – вороны» (см. приложение №2)

Игра «Совушка» (см. приложение №2)

Дает команду «На первый-второй рассчи-тайсь!». Производит деление на две команды.

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой и мотивацию к победе.

Выполняют расчет на первый-второй, делятся на команды

Участвуют в игре.

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции

IV. Рефлексия. Итоги урока

Построение. Подведение итогов урока.

Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подведение итогов.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания.

Перестраиваются в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Упражнения для разминки:

  1. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон головы влево

2. И.П

3. Наклон головы вправо

4. И.П.

Повтор: 4 раза

  1. И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон туловища влево

2. И.П.

3. Наклон туловища вправо

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1.  И.П.: широкая стойка

1. Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола

2. Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3. Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые вращения тазом влево

5-8. Круговые вращения тазом вправо

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: ноги вместе, руки на поясе

1. Выпад вперед левой ногой

2. И.П.

3. Выпад вперед правой ногой

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1.  И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: основная стойка

1-2. Руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться

3-4. И.П

Повтор: 6 раз

Приложение №2

Игра «Воробьи – вороны»

Одна команда «Воробьи», другая команда «Вороны». Играют парами. Учитель объясняет по слогам одно из слов ВО-РО-(НЫ). Если окончание слово (НЫ), то команда вороны убегают, а воробьи догоняют и наоборот.

Учитель:   Гори, гори, масло,

                  Гори, гори, ясно

                  Чтобы не погасло.

                  Глянь на небо,

                  Птички летят!

Игра «Колдун»

С помощью считалки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, Любим прыгать и скакать, Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.

Игра « Совушка»

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Игра «Охотники, волки и ёлки»

Выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

Дает команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш.

Ходьба с заданиями:

 - ходьба на внешней стороне стопы, марш;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, марш;

- ходьба на носках, марш

- ходьба на равновесие, руки в стороны, марш;

- бегом марш;

- шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой 1-2. Нале-во!

6, 3, на месте, рассчи-тайсь. По расчету шагом марш.

Кру-гом 1-2. На свои места шагом марш. Кругом 1-2.

Дает команду «На первый-второй рассчи-тайсь!». Производит деление на две команды.

Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подведение итогов.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

конспект математической игры для 4 класса

Конспект для проведения внеклассного мероприятия по математике в 4 классе....

Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»

Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю  обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....