Конспект урока по физкультуре на тему: «Спортивный марафон. Бег по разминочным участкам дорожки».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

«Спортивный марафон. Бег по разминочным участкам дорожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_marafon_3_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2016г.                                                                                                              Учитель школы: 

Класс: 3 «б», «ж»                                                                                           Методист: Ртищева М.В.

Кабинет: спортивный зал                                                                                                 Студентка: Иосик Дарья, 43 гр.

Школа: №148(филиал)

                                                                    Конспект урока по физической культуре.

                                                     Тема: «Спортивный марафон. Бег по разминочным участкам дорожки».

Цель деятельности учителя: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: - укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой;

- содействовать воспитанию дисциплинированности, внимания, дружеских взаимоотношений, желание систематически заниматься физическими упражнениями.

Предметные: развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, скакалки, обручи, камушек.

Тип урока: Решение частных задач.

 

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный.

Место проведения урока: спортивный зал.

Этапы урока.

Дозировка

Содержание урока и деятельность учителя

Организационно-методические указания

I.Вводная часть

15 мин.

5. ания в ходьб

вдох

Построение в одну шеренгу.  «Класс, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!»

Организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.

  1. Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
  2. Совершенствовать навыки бега, посвящённые спортивному марафону.

Тема нашего сегодняшнего урока «Спортивный марафон». Ребята, а кто знает, что такое марафон? Марафонский бег появился с времён возрождения Олимпийских игр в Афинах. Тогда, в 1986-м году, организаторы первых Олимпийских игр современности, которые проводились в Афинах, решили устроить забег, повторяющий путь легендарного воина по имени Филиппид. Согласно этой легенде гонец пробежал без остановки от поля боя, состоявшегося возле селения Марафон до Афин, чтобы сообщить радостную весть. Прибежав в город, он смог только прокричать: «Радуйтесь, афиняне, мы победили» — и упал замертво. Длина дистанции составляла- 42 км 195м. Давайте, и мы сегодня попробуем себя в роли великих марафонцев, мы будем повторять и познакомимся с различными видами беговых упражнений.

Даёт команды:

«Равняйсь!», «Смир-но!».

 «Нале-во!» (раз, два)

 «Напра-во!»,

«Напра-во!»,

«Кру-гом» (180)

«Напра-во!».

В обход налево шагом «марш!» (соблюдаем дистанцию 2 шага)

Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках (0,5 круга)

2) Руки к плечам, на пятках (0,5 круга)

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5 круга)

4) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

5) Бегом марш. (2 мин.).

 «Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох»

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!».

 Класс, «Нале-во!», «по три рассчитайсь».  Первые номера - на месте; вторые номера- 2 шага вперёд; третьи номера - 3 шага. «Вперед марш!».

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

  - влево - вправо – вперёд-назад (2 раза по 8)

2) И. п.; руки к плечам:

поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3) И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой. (левая рука к правой ноге, правая рука к левой ноге) поочередно чередуя руки;

(на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

5) И.п.; основная стойка, рукой перед грудью (на 1-2), левая нога к правой руке; на 3-4 правая нога к левой руке.

6) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, И.П- смена ног,

 выпад вперед левой ногой.

7) Приседания. И.П- ноги вместе, руки на поясе.

1-2- присед, руки перед грудью, спина прямая.

3-4 И.П (3 раза на счёт 4)

на 3-4 махи рукой влево, чередуя

вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног,

выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

8)  И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1-8 – прыжки на левой ноге

9-16 – прыжки на правой ноге

     17-24 – прыжки на двух ногах.

Закончили упражнения.

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

(1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох)

Спина прямая.

II.Основная часть.

20 мин.

Кругом! На свои места шагом марш! Нале-во!

 Давайте попробуем себя в роли великих марафонцев.

В обход налево по залу бегом «марш!». Упражнения в беге:

  1. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).
  2. Бег спиной вперед.
  3. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (правой, левой).
  4. Прыжки   на   одной   ноге вправо-влево.
  5. Наклоны вперед поочередно к правой и левой ноги.

По диагонали:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.
  2. Бег с захлестывающим движением голени назад.
  3. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.
  4. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.
  5. Бег с произвольным ускорением 3—5 м.

За направляющим бегом марш!

А теперь перед нами ров, перепрыгните его.

А теперь мы в чаще леса, наклонитесь под ветвями.

Мы встретили пещеру, пройдите ее.

Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох»

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!».

 Класс, «Нале-во!»

Если мы с вами марафонцы, то и игры должны быть того времени.

  1. Греческая игра «У кого камешек?» участвуют как минимум 5 человек. Это игра как подвижная, так и развивающая. Если наберется большая группа, то играют все. Игроки должны выстроиться в одну шеренгу. Руководитель игры встает против них. Каждый протягивает вперед вытянутые руки, сложив ладони. У ведущего есть камешек. Он проходит возле шеренги и делает вид, что хочет его положить в ладони игроков. Потом в чьи-то ладони незаметно опускает камешек. Тот, кому достанется камешек, добегает до заранее отмеченного пункта, а потом обратно, чтобы ведущему вернуть камешек. Другие игроки его преследуют и стараются поймать, пока он находится в поле. Когда он будет на линии, его уже нельзя схватить. Если игрок обратно вернется, и его не смогут поймать, то в следующем туре он должен занять место ведущего. Но если его поймают, ведущим должен стать тот игрок, который первым коснулся того, кто убегал.
  2. "Шишки, желуди, орехи". Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
    Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.
  3. Игра на внимание: 3, 13, 33. На счет 3 руки вверх, на 13 в сторону, на 33 сели.

Счет на 1, 2, 3, 4. 

Выполняют команду

Выполняют бег.

Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

(1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох)

III.Заключительная часть

5 мин.

  1. Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение.

«В одну шеренгу становись!» Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока. Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок?

- Какие задания выполнялись на уроке?

-какие задания вам удалось выполнить лучшего всего?

- какие физические качества развивались?

3. Оценивание работы учащихся. Молодцы, ребята! Вы великие марафонцы, повторили путь легендарного воина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре.Интеллектуально спортивный марафон.

Тема: Интеллектуально спортивный марафонЦель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспиты...

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты"...

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс...

Конспект урока по физкультуре на тему: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1. Воспитательная:- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.2. Обра...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

План-конспект урока по физкультуре на тему: "Метание мяча."

    Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответст...