Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.     Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких важных положительных качеств как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредотачиваться, находчивости и мужества, выносливости и др. Для здоровья ребенка очень важно, научиться определенным двигательным действиям, которые он будет использовать как в игре, так и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

 «Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников»

Учитель физической культуры

Идрисов Рашид Надирович

Истра, 2017г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

  1. Понятие подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников………………………………………………………………….5
  2. Сущность подвижной игры………………………………………………..7
  3. Особенности физического воспитания младших школьников………….10
  4. Роль и значение подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников………………………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………………16

Список литературы……………………………………………………………….18

Введение

     За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья подрастающего поколения, в том числе и детей младшего школьного возраста. По распространенности хронических заболеваний у детей младшего школьного возрастает первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.) Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В. И. Усакова почти половина детей младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.

     Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно - сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья.

     Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.

     Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких важных положительных качеств как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредотачиваться, находчивости и мужества, выносливости и др. Для здоровья ребенка очень важно, научиться определенным двигательным действиям, которые он будет использовать как в игре, так и в повседневной жизни.

     Данная тема «Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников»  является  актуальной на сегодняшний день т.к. дети младшего школьного возраста мало времени уделяют занятиям физкультуры. Сейчас более развита компьютерная техника, дети больше времени сидят за компьютерами.

     Объект изучения: учебный процесс, ориентированный на физическое воспитание младших школьников.

     Предмет изучения: условия применения подвижных игр как средства физического воспитания младших школьников.

Цель изучения – рассмотреть теоретические аспекты роли подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников.

Задачи изучения:

1. Дать понятие подвижной игре как средства физического воспитания младших школьников.

2. Уточнить и конкретизировать сущность подвижной игры.

 3. Изучить особенности физического воспитания младших школьников.

4. Определить, какова роль и значение подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников.

     Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалами могут воспользоваться студенты, учителя начальных классов и учителя физической культуры для развития и формирования физических качеств и двигательной активности на уроках физического воспитания младших школьников.

  1. Понятие подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников

     Игра – самостоятельный вид деятельности свойственный человеку.

      Игра представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью.

      Игры подразделяются на: настольные игры, игры подвижные, игры спортивные [5].

     Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих школьников определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

      Сюжет, правила игры и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

       "Игровой метод" предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий одновременно содействуют воспитанию физических качеств [4].

     Подвижные игры  делятся на (элементарные) подвижные игры и спортивные игры.

     Элементарные подвижные игры – сознательная инициативная деятельность, направленная на достижение цели, установленной самими играющими. Эти подвижные игры не требуют специальной подготовки. Активные двигательные действия устанавливаются правилами игры, которые определяют характер препятствий и трудностей в игре при достижении цели (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель и т. п.). Правила в них устанавливаются самими участниками в зависимости от условий, в которых игры проводятся.

     В спортивных играх правила строго регламентированы, в них требуются специальные площадки и оборудования. Также от участников требуются специальные подготовки и тренировки. Они относятся к виду спорта, по ним проводятся соревнования, где выявляются лучшие игроки, которым присуждаются спортивные разряды [12].

     Подвижные игры могут делиться как на  индивидуальные, так и на  групповые.

     Подвижные игры являются методом физического воспитания. Они способствуют воспитанию и совершенствованию физических качеств, в них совершенствуются и закрепляются навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой и другими видами спорта.

     Используются два основных вида подвижных игр: игры свободные или вольные и организованные с установленными правилами. У детей младшего школьного возраста они чаще бывают сюжетными, также их называют ролевыми.

     Игры распределяются по степени сложности, по возрасту детей, по видам движений, по физическим качествам.

      При подвижных играх работают различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивается подвижность в суставах. Особенно полезным в оздоровлении ребенка является проведение игр на открытом воздухе и зимой и летом, что способствует закаливанию детей.

     При проведении подвижных игр надо следить, чтобы физические нагрузки были оптимальными с последующим увеличением нагрузок, чтобы организм детей постепенно к ним приспосабливался [4].

2. Сущность подвижной игры

     «В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу». К.Д Ушинский.

     Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.

     Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие, они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли в знании: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др. [1].

     Еще с древних времен игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался и отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве. А также отражается желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе [7].

    Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны.

     Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

     Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы [11].

     При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексы.

     В подвижных играх, как правило выполняются различные движения, например,  такие как ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т.д.

     Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе [14].

      Кроме того, занятия играми вырабатывают у детей координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни [5].

     Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми.

     Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих школьников верные представления о поведении, существующего в реальной жизни. Кроме того, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством физического воспитания младших школьников [10].

     В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора - с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности. Можно сказать, что подвижные игры справедливо рассматриваются как действенное средство физического воспитания.

3. Особенности физического воспитания младших школьников

     Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.

     Средствами физического воспитания младших школьников являются физические упражнения, труд, соответствующий режим дня и использование естественных факторов природы. Основные средства физического воспитания в школе - физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание [9].

     Физическая культура - это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.

     Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности.

     Формирование физической культуры младших школьников в образовательном процессе должно, на наш взгляд, предусматривать организацию двигательной активности младших школьников в обеспечении эффективного формирования индивидуальных ценностных ориентации на собственное здоровье, потребности в физическом самосовершенствовании, воспитания комплекса двигательных способностей, обеспечивающих оптимальное состояние жизнедеятельности школьников в образовательном процессе и в быту.

     В этой связи анализ содержания основных компонентов структуры образовательного процесса в начальных классах по физической культуре открывает широкие перспективы использования обучающих, развивающих, и воспитательных процессов в отношении формирования физической культуры личности учащихся компонентами которой, должны стать: физический, когнитивный и физкультурно-деятельностный [13].

     Эффективность процесса формирования физической культуры детей младшего школьного возраста, обусловлена целенаправленным использованием всей совокупности адаптированных средств, форм организации, методов и принципов, составляющих действенную основу образовательного процесса физической культуры в начальных классах.

     Однако эффективность использования совокупности принципов, форм, методов и средств, в существенной мере обусловлена организационными особенностями их внедрения в практику учебно-воспитательного процесса, что предопределяет рассмотрение основных положений дифференциального подхода к процессу образования в сфере физической культуры.

     Подсчитано, что физическая работа сопровождается у младших школьников большими энергетическими затратами. Всегда следует внимательно следить, чтобы во время занятий физическими упражнениями и в играх у детей не наступало переутомление. Надо иметь в виду, что разучивание новых упражнений или незнакомая игра утомляют быстрее, чем привычные действия. Движения с резкой сменой скорости и направления бега больше действуют на организм, чем ритмичные, хотя и более продолжительные.

     Упражнения для мышц ног оказывают большое физиологическое воздействие на организм, чем упражнения для рук и туловища.

      Бег, прыжки, метания, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, гребля улучшают легочную вентиляцию, и  увеличивают работоспособность организма.

     Надо стремиться занятия физкультурой проводить на свежем воздухе. Очень важно правильное дыхание: ритм дыхания должен соответствовать ритму движения. Ребенок должен узнать от вас важное правило: выполнив упражнение, сразу останавливаться нельзя. До тех пор пока не установится правильное дыхание, и не восстановится его ритм, нельзя садиться, ложиться, принимать водные процедуры. Для того чтобы дыхание успокоилось, лучше всего сделать несколько полных вдохов, а потом медленно походить, глубоко и равномерно дыша через нос. Таким образом, регулярные занятия физической культурой - при правильном подходе - помогают ребенку овладеть навыками правильного и глубокого дыхания [1].

     Физические упражнения оказывают большое влияние на развитие костно-мышечной системы ребенка: увеличиваются сила и объём мышечной ткани. Все тело делается красивее. Особо надо сказать о работе над осанкой. Конечно, важны и предупредительные гигиенические меры, но следует помнить о том, что формированию правильной осанки весьма способствуют сильные мышцы груди и спины. А сильными они могут стать благодаря физическим упражнениям. И лучше, если это произойдет в младшем школьном возрасте.

     По какому принципу строятся занятия физическими упражнениями? Особого внимания заслуживает предварительное разогревание организма - «разминка». После каждого силового упражнения давать упражнения на растягивание или на расслабление. Скажем, сначала приседание, потом - махи ногами. Сначала - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамье, потом - скрещивание и разведение (рывки) руками в стороны или потряхивание расслабленными руками.

     Начинать и заканчивать занятия рекомендуется простыми по координации и легкими по нагрузке упражнениями (потягивание вначале, ходьба в конце). В каждое занятие необходимо включать упражнения для мышц-разгибателей (поскольку они у детей всегда слабее) и для мышц брюшной стенки и спины (ведь именно они образуют естественный мышечный корсет и формируют у ребенка правильную осанку).

     Упражнения, требующие большой физической нагрузки, чередуются с менее интенсивными заданиями.

     Если упражнение требует особой подвижности в суставах, его надо предварить специальной «разминкой на гибкость».

     Для предупреждения наступающего утомления надо своевременно выполнять упражнения на расслабление [9].

     С приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности. Понятно, что учебные занятия в школе и дома требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребенка должен стать «сидячим». Нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение - вот наиболее частые и явные признаки нехватки движения; самым нежелательным образом отражается такая нехватка на сердечно- сосудистой системе ребенка. Решающим образом от семьи зависит, насколько день ребенка будет наполнен столь необходимым ему движением. Домашняя часть дня должна быть буквально пронизана физкультурой. Возможности у семьи весьма широки: утренняя гимнастика, физкультминутки во время выполнения домашних заданий, подвижные игры в часы работы, занятия спортом, общие семейные увлечения, связанные с различными физическими нагрузками: прогулки на велосипедах, лыжные прогулки, походы и плавание летом.

     Утренняя гимнастика зарядит ребенка хорошим настроением на весь день, поможет быстро побороть вялость и сонливость. Повторяемые изо дня в день разнообразные физические упражнения, всесторонне воздействуя на организм, укрепляет его. Гимнастика улучшает координацию движений, развивает и укрепляет мышцы, связки, весь опорно-двигательный аппарат.

     Если ребенок, вернувшись из школы домой и пообедав, сразу садится смотреть телепередачу, или за компьютер, читать интересную книгу или отправляется в кинотеатр, не надо думать, что он по-настоящему отдыхает. Полноценный отдых - это смена деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку обязательно необходим активный отдых, подвижные игры.

     Полезней всего для ребят те игры, которые равномерно развивают у них все группы мышц. Хорошо, когда дети играют весело, увлеченно.

Полезно в выходные дни отправляться всей семьей на лыжную и пешую прогулку, в лес, на речку, пруд, озеро.

  1. Роль и значение подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников

     Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности.

     Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося. От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений [6].

     Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования [14].

     Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения [7].

     За последние годы подвижные все решительнее завоевывает симпатии педагогов. Творчески работающие педагоги стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде. Можно полагать, что использование учащимися старших классов подвижных игр различной направленности на уроках физической культуры в школе значительно повысят уровень и темп развития учащихся.

Заключение

     Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

     Тем самым подвижные игры сочетают в себе два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, подвижные игры - одно из комплексных средств воспитания: они направлены на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

     Играя, дети и подростки развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. Этому способствуют те черты игровой деятельности, которые сближают ее с трудом, ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия. И если труд имеет свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она не осуществима.

     Великий русский педагог К. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу. Именно это и следует иметь в виду учителю физкультуры, классному руководителю, использующему игру в своей работе.

     Всестороннее воспитание и гармоничное развитие учащихся, возможно только в результате многолетнего, систематического и правильно организованного процесса обучения подвижным играм.

     При проведении подвижных игр учитель должен стремиться:

- укреплять  здоровье учащихся и способствовать их физическому развитию;

- содействовать формированию важных двигательных навыков и умений;

- воспитывать у учащихся высоких морально-волевых качеств, интереса к игровой деятельности, умения самостоятельно  подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

 

Список использованной литературы

  1. Ахундов Р.А. «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»: учебное пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001.
  2. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой: книга для учителя. М.: Просвещение 1987, 144 с.                                                        
  3. Букатов. В.М., Ершова, А.П. Я иду на урок: Хрестоматия         игровых     приемов обучения: Книга для учителя. М.: Издательство “Первое сентября”,   2000.
  4.  Л.В.Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева     "Подвижные игры", ТВТ Дивизион, М.2005.
  5.  Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского // В    четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994.
  6.  Коджарспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» Физическая культура в современной школе: опыт проблемы перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (Белгород 16 декабря 2009г.),  406 с.
  7. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры.   На6ережные  Челны, 1996, 100 с.
  8.  Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года // Вестник образования России: Сб. приказов и инструкций Министерства образования РФ – 2002. – № 6. – С. 12.
  9.  Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического    воспитания учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, А.А.Зданевич.-

-3-е издание.-М.: Просвещение, 2010.-127с.

  1.  Методические рекомендации по организации и проведению     подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста (библиотечка журнала «Вестник образования»).-М.: Издательство «Про-Пресс»-№ 3.- 2001.-56с.
  2.  Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения /сост. И.Н. Решетень.- М., 1990.                                                      
  3.  Покровский Е.А. «Детские игры, преимущественно русские». (В связи с  историей, этнографией, педагогикой и гигиеной).- М., 1
  4.  Проведение учебных и внеклассных занятий с учащимися по народным массовым видам спорта./Методические рекомендации, Белгород
  5.  Погадаев. Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  в школе. 1-11 кл.: метод.
  1.           пособи е / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. –М.: Дрофа, 2005.-110с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в системе физического воспитания младших школьников

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Металлплощадская средняя общеобразовательная школа»Кемеровского муниципального района  СТАТЬЯРоль подвижных игр в системе физического в...

Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры

Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций н...

Физическое воспитание младших школьников

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.Работа по физич...

Роль уроков литературного чтения в процессе патриотического воспитания младших школьников.

Средства педагогического влияния на умственную и чувственную сферу младшего школьника очень многообразны. Немаловажное значение имеют уроки литературного чтения. А.Герцен писал, что книги являютс...

Роль классного руководителя в духовно - нравственном воспитании младших школьников

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, восп...