Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры
методическая разработка по физкультуре по теме

Третьякова Анна Константиновна

Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры

 История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций народного воспитания. У народов Севера издавна сложилась своеобразная по содержанию, формам и методам система народной педагогики. Она способствовала коренным народам сохранить себя из поколения в поколение в экстремальных условиях Севера.

   Цель: Воспитание образованного поколения и формирование культуры здоровья, которая способствует гармоничному развитию личности, укреплению физического и нравственного здоровья у младших школьников.

 Задача: -укрепление здоровья, воздействие средствами физического воспитания на организм для нормального физического развития;

- воспитание бережного отношения к здоровью, активное приобщение к физической культуре;

- формирование у детей знаний о традиционной физической культуре народа Саха

 Национальные виды спорта, игры, упражнения можно использовать как прикладной вид спорта для занятий другими видами спорта. Народные игры якутов имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремление, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Якутские народные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры нашего народа. Разнообразные игры на быстроту, силу ловкость, выносливость всегда были популярны у народов живущих в экстремальных условиях Севера в этом суровом крае, могут жить и работать люди закаленные и стойкие.

 Национальные виды спорта воспитывают морально-волевые качества. Национальные виды спорта в школьной программе по физкультуре, стремление к победе, учится преодолевать трудности. Упражнения и игры развивают скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает костно-мышечный аппарат, гармонично развивает все группы мышц, особенно в подростковом возрасте, когда идет переломный период в развитии двигательной функции ребенка.

Регулярное применение разнообразных национальных  игр на уроках физической культуры способствует совершенствованию общей физической подготовки и развитию моторики младших школьников.

Национальные игры можно классифицировать на две группы:

 Игры развивающие
двигательные умения и навыки:

Игры, развивающие
двигательные способности:

 В вводной части урока часто использую игры-эстафеты с элементами национальных прыжков, упражнений и игр, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке, быстрые прыжки кылыы, ыстана, куобах. Национальные прыжки через препятствия для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств.

Тема: “Легкая атлетика”. Использую игры, игры-эстафеты с элементами национальных прыжков, игры развивающие силу, выносливость, быстроту реакции «Тобук тардыhыыта», «Атаралаан сууруу», Кириэс тэбии», “Оhос торбос. Основное внимание уделяю на развитие силы, скоростно-силовой подготовки, совершенствование техники национальных видов спорта, участие в соревнованиях.

 Тема: “Гимнастика”. Использую игры, развивающие координационные способности, ловкость, гибкость, “тутум эргиир”, “ойбонтон уулаапын”, «котох ына5ы туруоруу». Национальные прыжки через препятствия запрыгивания на предметы, спрыгивания с небольших высот до 1м.

Тема: Лыжная подготовка. Используем национальные игры на свежем воздухе: “Ат суурдуутэ”, “Атах тэпсиитэ”, “Харда5ас охторуута”. Применяем национальные прыжки в горку, в полную силу или пол силы, нац. упражнения “чохчоохой”, “дьиэрэнкэй” на длинные расстояния для развития выносливости.

Тема: “Спортивные игры”. Используем национальные прыжки для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств, игры эстафеты с элементами национальных прыжков, национальные упражнения “чохчоохой”, “дьиэрэнкэй”, “атаралааhын” для развития скоростных качеств. Применяем игры «Мунхалааhын», «Кулуустэhии», “Хайах хостооhуна”, “Тойон” – это командные игры, которые способствуют развитию игрового мышления, взаимодействия игроков, стремление к победе, взаимовыручку, воспитывают морально-волевые качества.

 Ожидаемый результат:Это достижение общей физической подготовленности, развитие силы, скорости, выносливости, быстроты реакции. Развитие координационных способностей, совершенствование морально-волевых качеств – настойчивости, воли к победе, стойкости, уверенности, выработка стойкости характера. Большое внимание уделяется закреплению технических навыков, овладению техникой отдельных национальных видов спорта, показ наивысших спортивных результатов, участие в соревнованиях.

 Вывод:Таким образом, применение национальных традиционных игр на уроках и внеклассных мероприятиях как одного из эффективных методов обучения, окажет положительное влияние, как на физическое состояние, так и на личностные характеристики, что позволит более полно раскрыть индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).

Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...

Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника через приобщение его к отечественной религиозно-культурной традиции

Выступление на I Епархиальных рождественских образовательных чтениях на тему "Нравственная ответственность церкви, государства и общества в деле просвещения"....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки окружающего мира (по УМК"Перспекивная начальная школа"

Данная статья укажет на те темы и разделы в предмете "окужающий мир" по УМК "Перспективная начальная школа", которые позволяют в наибольшей степени воспитать у младшего школьника духовно-нравственные ...

Сохранение психического и физического здоровья младших школьников через поддержание их эмоционального настроя

Разработана программа «Здоровые дети» целью, которой является создание в школьном образовательном процессе условий для сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья детей, для ...

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через народные игры и национальную культуру

Перед нами педагогами стоит важная задача -  воспитать у школьников  начиная с первого класса уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, националь...

«Физическое развитие младшего школьника через подвижные игры при реализации ФГОС НОО второго поколения»

Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание ...