Конспекты уроков по лыжной подготовке 3-4кл.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Ковалёва Дарья Ивановна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 - 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyzhi_4kl_1.doc70.5 КБ
Файл lyzhi_4kl_1.docx31.17 КБ
Microsoft Office document icon lyzhi_4kl_2.doc72.5 КБ
Файл lyzhi_3kl_norm_2.docx49.21 КБ
Файл lyzhi_3kl_norm.docx28.47 КБ
Файл lyzhi_3_kl_norm.docx155.65 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 класс

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Закрепление изученного материала через лыжные эстафеты.

УУД:

Предметные:

Закрепить технику двигательных действий через лыжные эстафеты.  

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          

           Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 14.03.18.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (25мин)

1.Выдача инвентаря.

2.Выход к месту занятий.

3. Построение. Приветствие. Сообщение задач

5мин

5мин

2мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Инвентарь взять!»

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

 

4. Построение.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

Первые номера- на месте, вторые- 3 шага вперед, тритии- 6 шагов вперед

«По расчету шагом марш!»

«Палки на пол убрать»

5. ОРУ

  1. Наклоны головы.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-нклон головы влево

4-и.п.

  1. Круговые движения в плечевом суставе

И.п.- руки к плечам, ноги врозь

1-2-круговые движения вперед

3-4-круговые движения назад

  1. Круговые движения в плечевом суставе

И.п.- Руки внизу, ноги врозь

1-2-круговые движения вперед

3-4- круговые движения назад

  1. Повороты корпуса

И.п.- руки перед грудью, ноги врозь

1,3-поворот в право/влево

2,4-И.п.

  1. Высокое поднимание бедра на месте

  1. Захлёст голени на месте

  1. Круговые вращения голеностопном

И.п.-руки на пояс ноги врозь

1-2-вращения в правую сторону  

3-4- вращения в левую сторону

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

25раз

25раз

8*2раз

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!»

 Темп средний. Спина прямая.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Руки прямые.

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

 «Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп быстрый. Колено согнуто на 90°

 «Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп быстрый. Пятка касается ягодиц.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Нога на носок.

6.Разиминочный круг

1круг

В среднем темпе.

Основная часть (40мин)

  1. Эстафеты

 Разделить класс на 4 колоны.

«Класс, на 1-4 рассчитайсь!»

1-Аист

Участник встает на одну лыжу, другая нога на снегу, нужно добраться до фишки и обратно.

2-Задом наперед

Участник встает на лыжи задом к флажку, нужно добраться до флажка и обратно.

3-Подвези

 Один участник встает на одну лыжу, на вытянутых руках держит перед собойобруч, впереди стоит другой участник, который его держит, и везет его до фишки, около фишки меняются и обратно.

4-Змейка

Участник эстафеты проходит дистанцию змейкой, обходя препятствия туда и обратно.

5-Шаг за шагом.

Участник эстафеты приставочным шагом добирается до флажка, обратно скользящим шагом.

6-Юла

Участнику эстафеты добраться до 1 флажка, повернуться вокруг, добраться до 2 флажка, повернуться и обратно скользящим шагом.

  1. Заминочный круг

Д-1круг

М-2круга

 В среднем темпе.

Подсчитать результаты.

  1. Награждение

2мин

Выдача грамот.

Заключительная часть(15 мин)

1.Построение.

2.Подведение итогов урока,

3.Организованный уход в школу

4.Сдача инвентаря

1 мин

1 мин

10мин

1 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«В школу шагом марш!»



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 класс

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Закрепление техники подъёма "ёлочкой", поворота "переступанием" и торможения "плугом". Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1км.

УУД:

Предметные:

Закрепление техники подъёма "ёлочкой", поворота "переступанием" и торможения "плугом". Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1км.  

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: координации, выносливости                          

            Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 15.03.18.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (25мин)

1.Выдача инвентаря.

2.Выход к месту занятий.

3. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

5мин

5мин

2мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Инвентарь взять!»

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

 

4. Разминочный круг

500м

Проверить правильность надетого инвентаря.

В среднем темпе.

5.Построение

1мин

«В одну шеренгу становись!»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

Первые номера- на месте, вторые- 3 шага вперед, тритии- 6 шагов вперед

«По расчету шагом марш!»

«Палки на пол убрать»

6. Ору

1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы.

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

1-2-повороты вправо

3-4-повороты влево

3. Упражнения для позвоночника

И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса влево - вправо.

1,3-повороты вправо

2,4-повороты влево

4. Упражнения для рук.

И.п.- о.с. на лыжах

Руки перед собой.

1-левая верху, правая внизу

2-руки в стороны

3-правая верху, левая внизу

4-и.п.

5. Приседания, пятки не отрывать.

1,3-привед

2,4-и.п.

6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

8раза

8раза

8раза

8раза

8раза

4*2раза

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Средний темп, удерживать равновесие, спина прямая.

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Средний темп, спина прямая, удерживать равновесие.

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Спинная прямая, руки перед грудью, плавные повороты.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой» 

Руки прямые, спина прямая, взгляд направлен вперед.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой»

Руки вперед, руки прямые, спина прямая.

 «Упражнение начинай!»,

Удерживать равновесие.

Основная часть (40мин)

1.Совершенствование техники передвижения на лыжах

 1. Одновременный бесшажный ход.

2круга

 Показ учителя

Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом – на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки – на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками.

2.одновременный одношажный ход

2круга

Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения.

3.Одновременный двухшажный ход

2круга

После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед и ставятся на снег

2.Совершенствование подъемов в гору  

1.Ступающим шагом

1подьем

 

Ступающим шагом поднимаются на ровных и пологих склонах. При этом туловище следует наклонять несколько больше вперед, а руками более сильно опираться на палки.

2.Полуелочкой

1подьем

Полуелочкой поднимаются на более крутых склонах, двигаясь по ним наискосок: лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая — несколько развернутой в сторону

3.Подъем елочкой

1подьем

Подъем елочкой применяется на склонах средней крутизны: носки лыж широко разводятся в стороны, и лыжи твердо ставятся на внутренние ребра с поочередной опорой на палки, штырьки которых втыкаются в снег позади лыж.

4.Лесенкой

1подьем

На крутых и обрывистых склонах лучше всего подниматься лесенкой: стоя боком к склону, последовательно переставлять вверх лыжи и палки. На склонах с твердым снежным покровом лыжу нужно ставить с прихлопыванием на ребро.

3.Совершенствование торможения

1.Торможение "плугом"

2круга

 

Торможение "плугом"  применяется на спусках различной крутизны. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе

2.Торможение упором

2круга

Торможение упором чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро.

4.Прохождение дистанции

1км

Любым удобным пройденным ходом в среднем темпе.

Результаты:

Мальчики

Девочки: «5»-7мин; «4»-7:30мин; «3»-8мин

5. Заминочный круг

500м

В среднем темпе.

Заключительная часть(15 мин)

1.Построение.

2.Подведение итогов урока,

3.Организованный уход в школу

4.Сдача инвентаря

1 мин

1 мин

10мин

3мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«В школу шагом марш!»



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 класс

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Торможение «Плугом»  

УУД:

Предметные:

Закрепить технику двигательных действий в полной координации на пологом спуске и торможение «Плугом».  

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          

           Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 14.03.18.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (25мин)

1.Выдача инвентаря.

2.Выход к месту занятий.

3. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

5мин

5мин

2мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Инвентарь взять!»

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

 

4. Разминочный круг

500м

Проверить правильность надетого инвентаря.

В среднем темпе.

5.Построение

1мин

«В одну шеренгу становись!»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

Первые номера- на месте, вторые- 3 шага вперед, тритии- 6 шагов вперед

«По расчету шагом марш!»

«Палки на пол убрать»

6. Ору

1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы.

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

1-2-повороты вправо

3-4-повороты влево

3. Упражнения для позвоночника

И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса влево - вправо.

1,3-повороты вправо

2,4-повороты влево

4. Упражнения для рук.

И.п.- о.с. на лыжах

Руки перед собой.

1-левая верху, правая внизу

2-руки в стороны

3-правая верху, левая внизу

4-и.п.

5. Приседания, пятки не отрывать.

1,3-привед

2,4-и.п.

6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

8раза

8раза

8раза

8раза

8раза

4*2раза

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Средний темп, удерживать равновесие, спина прямая.

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Средний темп, спина прямая, удерживать равновесие.

И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой» 

Спинная прямая, руки перед грудью, плавные повороты.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой» 

Руки прямые, спина прямая, взгляд направлен вперед.

И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой»

Руки вперед, руки прямые, спина прямая.

 «Упражнение начинай!»,

Удерживать равновесие.

Основная часть (40мин)

1.Совершенствование техники передвижения на лыжах

 1. Одновременный бесшажный ход.

1круга

 Показ учителя

Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом – на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки – на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками.

2.одновременный одношажный ход

1круга

Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения.

3.Одновременный двухшажный ход

1круга

После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед и ставятся на снег

2.Совершенствование подъемов в гору  и освоение торможения «плугом»

 Торможение "плугом"  применяется на спусках различной крутизны. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе

1.Ступающим шагом

1подьем

Ступающим шагом поднимаются на ровных и пологих склонах. При этом туловище следует наклонять несколько больше вперед, а руками более сильно опираться на палки.

2.Полуелочкой

1подьем

Полуелочкой поднимаются на более крутых склонах, двигаясь по ним наискосок: лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая — несколько развернутой в сторону

3.Подъем елочкой

1подьем

Подъем елочкой применяется на склонах средней крутизны: носки лыж широко разводятся в стороны, и лыжи твердо ставятся на внутренние ребра с поочередной опорой на палки, штырьки которых втыкаются в снег позади лыж.

4.Лесенкой

1подьем

На крутых и обрывистых склонах лучше всего подниматься лесенкой: стоя боком к склону, последовательно переставлять вверх лыжи и палки. На склонах с твердым снежным покровом лыжу нужно ставить с прихлопыванием на ребро.

4.Прохождение дистанции

1км

Любым удобным пройденным ходом в среднем темпе.

Результаты:

Мальчики

Девочки: «5»-7мин; «4»-7:30мин; «3»-8мин

5. Заминочный круг

500м

В среднем темпе.

Заключительная часть(15 мин)

1.Построение.

2.Подведение итогов урока,

3.Организованный уход в школу

4.Сдача инвентаря

1 мин

1 мин

10мин

3мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«В школу шагом марш!»



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 3 класса

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Изучение техники спуска в основной стойке.  

УУД:

Предметные:

Закрепить технику двигательных действий в полной координации на пологом спуске. Изучение техники спуска в основной стойке. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          

           Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 13.03.18.

   

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Получение лыж, выход на улицу.

2).Перестроение.

4 мин.

30 сек.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной  одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему и задачи урока.

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера на месте, 2 номера 4 шага вперед по заданию шагом марш!»

По команде учителя, ученики кладут около ног палки и лыжи.

3). ОРУ:

- Наклоны головы.

И.п. – руки на пояс, узкая стойка.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

6 раз

темп медленный

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая.

- Махи руками.

И.п. – узкая стойка, руки прямо.

1 - 2 - круговые движения вперед;

3 - 3 -  то же назад.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Руки  не сгибать.

-Повороты туловища.

И.п. –узкая стойка, руки перед грудью.

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – то же влево.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Наклоны туловища.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон вправо;

2 - наклон вперед;

3 - наклон  влево;

4 - и.п.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Махи ногами.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 - Мах правой ногой вперед;

2 - и.п.;

3 - тоже левой;

4 - и.п.

6 раза

 темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

-Приседание.

20 раз

темп средний

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

4). Одевание лыж.

2 мин

По команде учителя

«Надеть лыжи, взять палки!»

Основная часть 30 мин

1.Спуск в основной стойке.

1) Имитация посадки ученика на месте без лыжных палок.

2) Выполнение на открытых ровных и некрутых склонах спуск, в стойке без лыжных палок.

3) Выполнение на ровных и некрутых склонах упражнение без лыжных палок.

4) Выполнение на месте стойку с лыжными палками.

5) Выполнение при спусках стойку с лыжными палками.

6)Спуск в основной стойке.

Выполняется со склонов различной крутизны для выполнения поворотов и других приемов.

Техника выполнения: лыжи расставлены на ширину ступни, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, палки отведены кольцами назад, масса тела равномерно распределена на обе ноги.

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

15 мин

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу, сдача инвентаря.

5 мин

Учитель даёт команду:

«Лыжи снять, очистить от снега!»

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Налево!»

«В школу шагом марш!»

Организованная сдача инвентаря.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 3 класса

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Разучивание техники торможение «Плугом»  

УУД:

Предметные:

Закрепить технику двигательных действий в полной координации на пологом спуске и разучить технику торможение «Плугом».  

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          

           Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 14.03.18.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Получение лыж, выход на улицу.

2).Перестроение.

4 мин.

30 сек.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной  одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему и задачи урока.

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера на месте, 2 номера 4 шага вперед, по заданию шагом марш!»

По команде учителя, ученики кладут около ног палки и лыжи.

3). ОРУ:

- Повороты головы.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1- поворот головы вправо;

2- И.п.;

3- то же влево;

4- И.п.

6 раз

темп медленный

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая.

- Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. – узкая стойка, руки вверх.

1-4- круговые движения вперед;

5-8-  то же назад.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Руки прямые.

-Повороты туловища.

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью.

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – то же влево.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Круговые вращения в тазобедренном суставе.

И.п. – то же.

1- 4 – круговые вращения вправо;

5- 8 – тоже влево.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Наклоны туловища.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон вправо;

2 - наклон вперед;

3 - наклон  влево;

4 - и.п.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

-Приседание.

30 раз

темп средний

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

4). Одевание лыж.

2 мин

По команде учителя

«Надеть лыжи, взять палки!»

Основная часть 30 мин

1.Разминка

1. Торможение  «плугом».

При спуске в основной стойке ученик пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. 

1.Упражнение «плуг».

10 мин

15 мин

5 мин

Передвижение на лыжах классическим ходом.

Картинки по запросу Торможение «Плугом».

Стоя на месте, ноги слегка согнуты в коленях, разведение пяток в стороны, затем в исходное положение.

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу, сдача инвентаря.

5 мин

Учитель даёт команду:

«Лыжи снять, очистить от снега!»

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Налево!»

«В школу шагом марш!»

Организованная сдача инвентаря.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 3 класса

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Тема урока: Передвижение попеременным двухшажным ходом.  

УУД:

Предметные:

Закрепить технику двигательных действий в полной координации на пологом спуске. Совершенствовать технику – попеременного двухшажного  хода.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:       координации, выносливости                          

           Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №121;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 15.03.18.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Получение лыж, выход на улицу.

2).Перестроение.

4 мин.

30 сек.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной  одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему и задачи урока.

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера на месте, 2 номера 4 шага вперед по заданию шагом марш!»

По команде учителя, ученики кладут около ног палки и лыжи.

3). ОРУ:

- Наклоны головы.

И.п. – руки на пояс, узкая стойка.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

6 раз

темп медленный

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая.

- Махи руками.

И.п. – узкая стойка, руки прямо.

1 - 2 - круговые движения вперед;

3 - 3 -  то же назад.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Руки  не сгибать.

-Повороты туловища.

И.п. –узкая стойка, руки перед грудью.

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – то же влево.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Наклоны туловища.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон вправо;

2 - наклон вперед;

3 - наклон  влево;

4 - и.п.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Махи ногами.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 - Мах правой ногой вперед;

2 - и.п.;

3 - тоже левой;

4 - и.п.

6 раза

 темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

-Приседание.

20 раз

темп средний

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

4). Одевание лыж.

2 мин

По команде учителя

«Надеть лыжи, взять палки!»

Основная часть 30 мин

1. Передвижение попеременным двухшажным ходом.  

1) Бесшажный ход, работа руками.

2)  Бесшажный ход, работа руками.

3) Приставные шаги с работой рук.

4)  Махи ногами и руками на месте.

5)  Скольжение без палок.

6)  Скольжение без палок.

7)Передвижение попеременным двухшажным ходом.  

В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками.

Движения рук и ног чередуется так же, как и при простой ходьбе без лыж. Одновременно с шагом левой ноги вперед вынести правую руку с палкой, отталкиваясь правой ногой и левой палкой. С шагом правой ноги вперед выносится левая палка, толчок делается левой ногой и правой палкой.

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Скользя на двух лыжах, выносить поочередно палку рукой вперед, ставить ее на снег кольцом сзади, нажимать на нее движением туловища и руки, завершить отталкивание рукой. После завершения этого делаются вынос палки и отталкивание ею (поочередное бесшажное скольжение).

На лыжне под уклон выполнить вынос палок и отталкивание ими попеременно: одна рука выносит палку, другая в это время выполняет отталкивание (попеременное бесшажное скольжение).

Передвигаться по лыжне приставным скользящим шагом («самокат»), отталкиваясь одной и той же палкой. Из положения стоя, руки опущены сделать шаг левой ногой и оттолкнуться левой палкой, вынося вперед правую руку; приставить к левой ноге правую, приводя обе руки в исходное положение. Повторить скользящий шаг левой ногой с движением рук и вновь приставить правую ногу, оставляя ее на полстопы сзади левой.

Мах ногой на месте выполняют из положения стоя на лыжах, палки сложены вместе, держатся поперек лыжни в опущенных вниз руках. Сначала спокойное отведение одной ноги назад и покачивание ею как маятником взад и вперед; Далее  присоединить к качанию ногой повороты таза, усиливая при этом мах.

Из исходного положения предыдущего упражнения передвижение, не сгибая ног в коленях, короткими шагами с махом ногой и поворотом таза. Сначала в конце каждого маха (выпада) начинается небольшое скольжение. Далее, усиливая махи ногой, увеличивать за их счет скольжение, не стараясь оттолкнуться ногой.

Взяв палки в каждую руку за середину (направлены вдоль лыжни), передвигаться маховыми шагами со скольжением, увеличивая согласованные попеременные движения руками вперед и назад. Ноги и руки должны быть не согнутыми и не напряженными. Махи руками и ногами свободные и неторопливые. Стараться удлинить прокат на каждой лыже.

http://900igr.net/datas/fizkultura/Tekhnika-lyzhnogo-khoda/0011-011-Poperemennyj-dvushazhnyj-khod.jpg

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу, сдача инвентаря.

5 мин

Учитель даёт команду:

«Лыжи снять, очистить от снега!»

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Налево!»

«В школу шагом марш!»

Организованная сдача инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс

МБОУ для детейдошкольного и младшего школьного возраста«Прогимназия «Радуга» города Курска          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохожден...

Конспект урока по лыжной подготовке во 2 кл

Конспект урока по лыжной подготовке во 2  кл...

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС.

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС....

конспект урока по лыжной подготовке 4 класс

данный конспкт предназначен для учащихся 4 класса для занятий по лыжной подготовке...

Конспект урока по лыжной подготовке на тему "Попеременный двухшажный ход" с использованием видео материала

Конспект урока по лыжной подготовке на тему "Попеременный двухшажный ход" с использованием видео материала...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....