План-конспект урока в 1 классе по теме "Эстафеты (Веселые старты)"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

План-конспект урока физической культуры по теме "Эстафеты (Веселые старты)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafety_veselye_starty.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2017                                                                                                                                            Учитель: Симашкевич А.А. __________

Школа: № 95                                                                                                                                                 Методист: Мелихов В.А. _________

Класс: 1-5                                                                                                                                                       Студентка: Замятина Анастасия, 45 гр.

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: Эстафеты (Веселые старты)

Цель урока: Упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч (4), скакалки (4), обручи (4), конусы (4), кегли (12-16)

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

3. Перестроение в 4 шеренги

4.ОРУ на месте:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1-2 – рывки рук перед собой; 3-4 – разведение рук вправо (так же влево).
  4. «Насос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-3 – наклон влево, левая рука скользит по ноге, 2-4 – смена рук, наклон вправо, правая рука скользит по ноге.
  5.  «Ветряная мельница». И.п. – ноги на ширине плеч. 1 –  правая рука к левой ноге (левая вверху), 2 – левая рука к правой ноге (правая вверху), не сгибая ног.
  6. «Кто выше…» И.п. – о.с., 1 – прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох), 2 – вернуться в и.п. (выдох).
  7.  «Гармошка». И.п. – стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1 – слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движение перевести вправо; 2 – опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь; 3 – слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо; 4 опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п.
  8. «Елочка». И.п. – о.с. 1 – слегка приподнять носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол; 2 – слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол.

Восстанавливаем дыхание.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

 «На 2,4,6, на месте рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш»

Следить за правильностью выполнения разминки.

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и  эстафет и организация учащихся.

6. Эстафеты:

  • добежать до фишки и вернуться обратно
  • Эстафета «Змейка» 
  • Эстафета со скакалкой
  • Эстафета с обручем
  • Эстафета «Кенгуру»
  • Эстафета «Ведение мяча в обруче»

1 мин.

20-25 мин

Описание:

1. Каждый участник команды, должен добежать до стойки, оббежать ее, вернуться обратно и передать другому игроку эстафету.

2. Каждый игрок бежит «змейкой» между мячей, добегают со стойки, оббегают ее и возвращаются обратно и передает другому игроку эстафету.

3. Каждый игрок добегает до скакалки, прыгает на ней 5 раз, кладет скакалку на место, бежит до стойки, оббегает, и бежит к старту.

4.По сигналу, ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

5. От линии старта положить мяч. По сигналу, учащиеся зажимают мяч между ног и так прыгают до стойки, допрыгав до стойки, берут мяч в руки и бегут на старт, передавая эстафету следующему игроку.

6. Учащийся держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.

Заключительная часть (5 мин.)

Объявление результатов эстафеты

7. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «3-13-33»

8. Подведение итогов, беседа.

2 мин.


3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Подведение итогов эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.

Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты"

Урок физической культуры на тему "Веселые старты"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Веселые старты»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Веселые старты»       Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....