Статья на тему «Методы организации учащихся начальной школы при проведении занятий по дисциплине «Ритмика».
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гаврилова Мария Романовна

Методы организации учащихся начальной школы при проведении занятий по дисциплине «Ритмика»,как третий час физической культуры в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Методы организации учащихся начальной школы при проведении занятий по дисциплине «Ритмика».

В общеобразовательную школу дети не проходят профессионального отбора. В ряды учащихся принимают всех. И естественно, что большинство детей не всегда имеют хорошую подготовку в хореографическом плане.
Поэтому в содержании программы по ритмике в школе учитываются возрастные особенности детей, развитие их основных движений, возможности музыкального восприятия. Физические упражнения на третьем часе физкультуры, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект. Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость.

Как результат:

  • Формирование правильной осанки;
  • Красивая и легкая походка;
  • Снижение эмоциональной перегруженности;
  • Коррекция системы отношений личности.

Важно правильно использовать все методы организации учащихся начальной школы при проведении занятий по дисциплине «Ритмика в школе».

  • При фронтальном методе предлагаю задания всем занимающимся одновременно (упражнения в шеренгах, колоннах, в круге), несколькими способами проведения:
  • Раздельным (с паузами между объяснениями)
  • Попеременным (при помощи в поддержке и сопротивлении партнера)
  • Посменным (при выполнении сразу двух видов упражнений)
  • Поточным (при непрерывном выполнении упражнений без остановки)
  • При групповом методе дети делятся на группы по 4-6 человек, и каждая из них выполняет свое задание. Здесь я почти всегда применяю дифференцированный подход к обучению.
  • Круговой метод (тренировка)-последовательное выполнение подобранных упражнений для развития и совершенствования двигательных качеств-мышечной силы, гибкости, быстроты и выносливости. (используется с музыкальным сопровождением)
  • При индивидуальном подходе выделяю учащихся, которым даю индивидуальное занятие при определенной физической нагрузке, дозировке для отработки необходимых движений и упражнений.

Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», гимнастического стиля, показа мною упражнений с высокой осанкой и техникой движений, сознательного отношения к обучению, не снижая значения коррекционно-профилактических задач.

       Также важно дать понять детям, что успех всего их обучения на уроках ритмики зависит от стараний каждого участника (чувство коллективизма) для достижения наилучшего результата.
Таким образом ученики преодолевают собственное смущение и мышечную «зажатость». Осуществляется прилив положительной эмоциональной активности для достижения лучших планируемых метапредметных результатов.

Учитель физической культуры (ритмики) МБОУ СОШ № 207

Гаврилова Мария Романовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Статья в журнал "Метод проектов в начальной школе"

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...

Методическая разработка «Обучение методу проекта учащихся начальной школы»

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...

Статья на тему "Развитие мышления учащихся начальной школы"

Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ...

Внеклассное занятие на тему "коррупция" для учащихся начальной школы

Данное занятие было разработано  для заочного конкурса, проводимого департаментом образования г.Дзержинск....

Статья на тему "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы в обучении".

Статья на тему  "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы  в обучении"....