КТП по предмету " Ритмика"(3-й час физкультуры) для 1-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гаврилова Мария Романовна

КТП применимо для урока ритмической гимнастики и танцевального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_ritmike_1-4_klassy.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

_1_час в неделю

33 рабочих недель

Всего часов_33______

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ожидаемый результат

34

1

1

Введение. Что такое ритмика. Беседа о технике безопасности на уроке. Игра «Знакомство»

1

Личностные:

1.Владение умениями (физическими качествами).

2.Демонстрировать результаты.

3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности  (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений).

4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях).

5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий).  

Метапредметные:

1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием.

2.Владение умениями выполнения двигательных  и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать.

3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья.

Предметные:

1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы.

2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности.

3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием.

упражнений).

упражнений базовых видов спорта,

2

2

Разучивание поклона. Игра :«Червячки»

1

3

3

Постановка корпуса.

Игры: «Самолётики»

1

4

4

Позиции рук. Основные правила.

Игры : «Восток»

1

5

5

Позиции ног. Игры: «Передвижение в пространстве»

1

6

6

Построения. Движения по линии танца и диагональ. Игра: «Зоопарк»

1

7

7

 Ходьба с координацией рук и ног. Ритмико-гимнастические упражнения.

Игра: «Узнай себя»

1

8

8

Движения на развитие координации «Игра на концентрацию внимания»

1

9

9

Изучение элементов партерной гимнастики. Тренировочный танец «Стирка»

1

10

10

Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра «Паровоз»

1

11

11

Танцевальная зарядка. Игра «Автобус»

1

12

12

Прыжки с двух ног. Игры под музыку.

1

13

13

Упражнения, развивающие пластику. Комбинация «Гуси».

1

14

14

Галоп, шаг Польки. Комбинация «Слоник».

15

15

Приставной шаг и каблучные движения

1

16

16

Закрепление

1

17

17

Упражнения для укрепления бр.пресса

1

18

18

«Мостик» из положения лежа

1

19

19

«Лодочка», «Корзиночка»

1

20

20

«Свечка»

1

21

21

Закрепление

1

22

22

Разучивание элементов Польки

1

23

23

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения

1

24

24

Разучивание элементов народно-сценического танца.

1

25

25

Простой хороводный шаг

1

26

26

Шаг с притопом на месте

1

27

27

Полу приседание с выставлением ноги на пятку

1

28

28

Закрепление

1

29

29

Подвижные игры

1

30

30

Прыжки с поджатыми ногами

1

31

31

Прыжки «Разножка»

1

32

32

Прыжки с поворотом на 1/4

1

33

33

Закрепление пройденного материала Обобщающий урок.

1

Всего часов

РР

(если есть)

КР

ПР

(если есть)

ЛР

(если есть)

1 четверть

недель

8

-

-

-

-

2 четверть

недель

7

-

-

-

-

3 четверть

недель

9

-

-

-

-

4 четверть

недель

8

-

-

-

-

Год

недель

33

-

-

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

_1_час в неделю

34 рабочих недель

Всего часов_34______

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ожидаемый результат

34

1

1

Обучение ритмике во 2 классе. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев

1

Личностные:

1.Владение умениями (физическими качествами).

2.Демонстрировать результаты.

3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности  (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений).

4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях).

5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий).  

Метапредметные:

1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием.

2.Владение умениями выполнения двигательных  и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать.

3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья.

Предметные:

1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы.

2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности.

3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием.

упражнений).

упражнений базовых видов спорта,

2

2

Разучивание танцевальной разминки.

1

3

3

Упражнения на дыхание. Упражнения для развития правильной осанки.

1

4

4

Постановка корпуса. Разучивание поклона.

1

5

5

Ходьба с координацией рук и ног.

1

6

6

Элементы партерной гимнастики.

1

7

7

Упражнения для профилактики плоскостопия

1

8

8

Прыжки с двух ног.

1

9

9

Прыжки с поджатыми ногами

1

10

10

Прыжки «Разножка»

1

11

11

Прыжки с поворотом на 1/4

1

12

12

Упражнения, развивающие пластику.

1

13

13

Перегибы корпуса.

1

14

14

Галоп, шаг Польки.

1

15

15

Постановка в пару

1

16

16

Приставной шаг и каблучные движения

1

17

17

Разучивание движения «Ковырялочка»

1

18

18

Разучивание комбинаций в паре.

1

19

19

Упражнения для укрепления брюшного пресса

1

20

20

«Мостик» из положения лежа. Кувырок

1

21

21

«Лодочка», «Корзиночка», «Свечка»

1

22

22

Разучивание «Вальсового» шага

1

23

23

Разучивание поворотов в танце

1

24

24

Бег на полупальцах.

1

25

25

Подвижные игры

1

26

26

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

1

27

27

Танцы народов РФ, их особенности костюмы.

1

28

28

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч,

платок).

1

29

29

Простейшие танцевальные

элементы в форме игры

1

30

30

Упражнения для развития плавности и мягкости

движений. Пластичная гимнастика.

1

31

31

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

1

32

32

Упражнения на расслабление мышц.

1

33

33

Закрепление пройденного материала

1

34

34

Обобщающий урок.

1

Всего часов

РР

(если есть)

КР

ПР

(если есть)

ЛР

(если есть)

1 четверть

недель

9

-

-

-

-

2 четверть

недель

7

-

-

-

-

3 четверть

недель

10

-

-

-

-

4 четверть

недель

8

-

-

-

-

Год

недель

34

-

-

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

_1_час в неделю

34 рабочих недель

Всего часов_34______

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1

1

Обучение ритмике в 3 классе. Беседа о технике безопасности на уроке. Ходьба. Виды ходьбы

1

Личностные:

1.Владение умениями (физическими качествами).

2.Демонстрировать результаты.

3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности  (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений).

4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях).

5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий).  

Метапредметные:

1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием.

2.Владение умениями выполнения двигательных  и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать.

3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья.

Предметные:

1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы.

2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности.

3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием.

упражнений).

упражнений базовых видов спорта,

2

2

Элементы гимнастики

1

3

3

Разучивание разминки

1

4

4

Упражнения на развитие координации

1

5

5

Ходьба с координацией рук и ног

1

6

6

Азбука ритмической гимнастики

1

7

7

Позиции рук. Основные правила

1

8

8

Позиции ног. Основные правила

1

9

9

Позиции в паре. Основные правила

1

10

10

Шаг польки

1

11

11

Галоп, подскоки в повороте.

1

12

12

Работа над растяжкой.

1

13

13

Танцевальный шаг в русском характере

1

14

14

Понятие «линия танца»

15

15

Понятие «перестроение из линий в круг и обратно»

1

16

16

Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в сторону.

1

17

17

Элементы народного танца

1

18

18

Разучивание танцевальных связок

1

19

19

Отработка движений

1

20

20

Складочка и перегибы корпуса сидя на полу.

1

21

21

«Мостик» из положения лежа. Кувырок

1

22

22

Работа над шпагатами

1

23

23

Прыжки

1

24

24

Подвижные игры

1

25

25

Этюдная работа.Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».

1

26

26

Музыкальные,

танцевальные темы.

1

27

27

Разучивание простейших

танцевальных элементов

1

28

28

Элементы «Часики», «Качели»,

1

29

29

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

1

30

30

Выразительные средства музыки и танца.

1

31

31

Музыка, движение, исполнители, костюмы.

1

32

32

Упражнения на расслабление мышц.

1

33

33

Закрепление пройденного материала

1

34

34

Контрольный урок.

1

Всего часов

РР

(если есть)

КР

ПР

(если есть)

ЛР

(если есть)

1 четверть

недель

9

-

-

-

-

2 четверть

недель

7

-

-

-

-

3 четверть

недель

10

-

-

-

-

4 четверть

недель

8

-

-

-

-

Год

недель

34

-

-

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

_1_час в неделю

34 рабочих недель

Всего часов_34______

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1

1

Введение в мир танца. Правила техники безопасности в танцевальном зале. Виды ходьбы.

1

Личностные:

1.Владение умениями (физическими качествами).

2.Демонстрировать результаты.

3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности  (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений).

4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях).

5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий).  

Метапредметные:

1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием.

2.Владение умениями выполнения двигательных  и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать.

3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья.

Предметные:

1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы.

2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности.

3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием.

упражнений).

упражнений базовых видов спорта,

2

2

Элементы гимнастики.

1

3

3

Разучивание разминки.

1

4

4

Упражнения на развитие координации.

1

5

5

Азбука ритмической гимнастики.

1

6

6

Позиции рук. Основные правила.

1

7

7

Позиции ног. Основные правила.

1

8

8

Позиции в паре. Основные правила.

1

9

9

Шаг польки

1

10

10

Галоп, подскоки в повороте.

1

11

11

Партерная гимнастика.

1

12

12

Складочка и перегибы корпуса сидя на полу.

1

13

13

Упражнения для укрепления брюшного пресса.

1

14

14

Работа над растяжкой.

15

15

Разучивание элементов в современных ритмах

1

16

16

Понятие «линия танца»

1

17

17

Понятие «перестроение из линий в круг и обратно»

1

18

18

Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в сторону.

1

19

19

Элементы народного танца

1

20

20

Разучивание танцевальных связок

1

21

21

Разучивание элементов Венского вальса

1

22

22

 Венский Вальс. Повороты.

1

23

23

Венский Вальс. Движения в паре.

1

24

24

Правила танцевального этикета.

1

25

25

Аэробика. Разучивание основных движений

1

26

26

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

1

27

27

Танцевальные игры для развития музыкальности и

слуха.

1

28

28

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

1

29

29

Ритмические упражнения.

1

30

30

Фигуры в танце. «Квадрат, круг, треугольник»

1

31

31

Основные построения :1 линия, 2 линия.

1

32

32

 Разучивание построений «Воротца, звездочка,змейка»

1

33

33

Закрепление пройденного материала

1

34

34

Обобщающий урок.

1

Всего часов

РР

(если есть)

КР

ПР

(если есть)

ЛР

(если есть)

1 четверть

недель

9

-

-

-

-

2 четверть

недель

7

-

-

-

-

3 четверть

недель

10

-

-

-

-

4 четверть

недель

8

-

-

-

-

Год

недель

34

-

-

-

-

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Данная программа обеспечена комплектом учебных изданий авторов И. А. Винер, Н. М. Горбулиной, О. Д. Цыганковой. Учебники для общеобразовательных учреждений: Физическая культура. Ритмическая  гимнастика. 1—4 классы. В 2 ч. Ч. 1. Ритмическая  гимнастика. 1—4 классы. В 2 ч. Ч. 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Рабочая программа по предмету: Ритмика, 1- 4 класс

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Рабочая программа по учебному предмету "Ритмика" 2-4 класс

Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Ритмика и бальные танцы» 2-3 классы. учитель: Конакова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по ритмике и бальным танцам  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: 1.      Федерального закона «Об образовании в ...

Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 2 класса

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....