Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Коновалова  Елена Валерьевна

Урок физической культуры во 2 классе по теме: гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gimnastika_2_kl.docx10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Развитие физических качеств. Подвижные игры.

Класс

2

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Форма организации

Фронтальный, групповой, самостоятельной работы, поточный

Технология

личностно – ориентированная, игровая, здоровьесберегающая

Цель урока

Содействовать укреплению здоровья обучающихся и мотивации к занятиям физической культурой

Задачи урока

Деятельностная:  развивать силу, гибкость, ловкость, координационные способности, пространственную ориентировку, правильную осанку

Образовательная: совершенствовать технику подтягивания на низкой перекладине (с поднятием ног под углом 90˚, 180˚); развивать психические процессы - внимание, восприятие, воображение,  память и мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательная: воспитывать  потребность в  сознательном  применении  различных упражнений  в целях укрепления своего здоровья; дисциплинированность, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Уметь выполнять подтягивание с прыжка на низкой перекладине (с поднятием ног под углом 90˚, 180˚)
  • Уметь выполнять строевые команды
  •  Знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях
  • Иметь представление о преимуществах здорового образа жизни

  • Уметь  слушать и вступать в диалог
  • Уметь осуществлять  саморегуляцию поведения
  • Уметь осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  • Уметь  организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели 

                                                                                                                                                                                                                               

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  ситуациях и условиях

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Оборудование и инвентарь

Перекладина, гимнастические маты, фишки, свисток, шведская стенка, волейбольный мяч, магнитофон, скакалки, схематические рисунки, баскетбольные мячи, обручи

Учитель

Коновалова Е.В.

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1.Построение, сообщение темы, задач урока.

2.Строевые упражнения (расчёт на 1-2й, перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги, повороты на месте)

3.Разновидности ходьбы и бега

Ходьба на носках, на пятках, перекат с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Медленный бег, бег подскоками, приставными шагами.

Построения и перестроения. Повороты на месте.

4.ОРУ Перестроение в колонну по 3

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Спросить о самочувствии учащихся. Отметить освобождённых.

 

Обратить внимание на правильность выполнения заданий.

Методические указания при выполнении заданий.

Организация правильного выполнения физических упражнений на различные группы мышц.

Определить последовательность и приоритет  различных мышечных групп.

Методические указания при выполнении заданий.

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнение ОРУ на различные группы мышц.

Выполнение ОРУ на различные группы мышц.

8 - 12

25 - 30

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению и здоровому образу жизни

Уметь сосредоточиться для достижения поставленной цели. Уметь применить полученные знания для достижения поставленной цели.

(Личностные УУД)

Владение навыками разнообразных ОРУ.

Умение выполнять упражнения на различные группы мышц.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Планировать пути достижения намеченных результатов.

 (Познавательные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

(Коммуникативные УУД)

)

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Планировать пути достижения намеченных результатов.

( Познавательные УУД)

1.Работа над физическими качествами в группах

2. Эстафеты

- бег с мячом

-прыжки через скакалку

-каракатица

3.Подвижная игра «Рыболов»

4. Подвижная игра «Ноги от земли»

5. Подвижная игра «Перестрелки»

Настроить учащихся к работе в основной части урока.

Организовать правильное выполнение задания.

Обеспечить безопасное выполнение задания.

Следить за правильностью выполнения задания не нарушая правила.

Обеспечить безопасное выполнение задания.

Организовать правильное выполнение задания.

Обеспечить безопасное выполнение задания.

Организовать правильное выполнение задания.

Обеспечить безопасное выполнение задания.

Организовать правильное выполнение задания.

Обеспечить безопасное выполнение задания.

Учащиеся выполняют:

-подтягивание на перекладине с прыжка, выпрямляя ноги под углом

-упражнение «уголок» на пресс

-упражнение «лодочка» на мышцы спины

Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявляя дисциплинированность.

Учащиеся выполняют

задания учителя, контролируют свои действия согласно инструкции и правилам выполнения упражнений.

Соблюдать правила игры, проявляя дисциплинированность.

Соблюдать правила игры, проявляя дисциплинированность

Соблюдать правила игры, проявляя дисциплинированность

Формирование целей и мотивов учебной деятельности.

Формирование интереса к выполнению двигательных действий. (Личностные УУД)

Использование имеющихся знаний и опыта.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий.

 Оценить выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие.

Уметь сосредоточиться для достижения поставленной цели. Уметь применить полученные знания для достижения поставленной цели. Уметь формулировать и анализировать поставленную задачу. (Познавательные УУД).

Выполнять команды учителя, контролировать свои действия согласно инструкции.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

 ( Регулятивные УУД).

Заключительная

Рефлексия и самооценка

1.Построение в шеренгу

2.Беседа

3.Игра на внимание «Класс, внимание»

-Какие качества развивали?

Отмечаю тех, кто старался выполнять упражнения, правила игры. 

Отмечаю внимательных

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

2 - 3

Рефлексия способности организовать  работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

Домашнее задание

Выполнение упражнения  на сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( девочки3 х 3 раз; мальчики 3 х 5 раз)

Правильное, сознательное выполнение задания.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

 ( Личностные УУД)

Уметь действовать с позиции содержания задания.

 ( Познавательные УУД).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...