ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна

Урок для первого класса по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1*
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Планируемые результаты:

универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «Ловишка»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (не столкнуться с другими игроками, убежать от ловящего, ориентироваться в пространстве);

личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Ловишка»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные – ознакомление с ролью и значением уроков физкультуры, с требованиями к одежде, обуви, с основными гигиеническими правилами, с правилами поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, с правилами подвижной игры «Ловишка» и игры-упражнения «По своим местам»; выполнение строевого упражнения: построение в одну шеренгу;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в подвижной игре «Ловишка», игре-упражнении «По своим местам», дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация – знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Задачи: познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви; объяснить правила поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; научить строиться в одну шеренгу.

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом. Рассказ о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Учитель. Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Заниматься на уроках можно только в специальной форме. В зале – это «короткая» форма: футболка, спортивные шорты, носки – и спортивная обувь: кеды, кроссовки. В теплую погоду подготовьте второй комплект одежды – «длинную» форму: спортивный костюм, футболку, носки, спортивную обувь. Не забывайте, что после урока физкультуры важно соблюдать гигиену тела и не пренебрегать водными процедурами. Давайте определим, где и как мы будем строиться.

II. Основная часть.

Необходимо помочь учащимся построиться в одну шеренгу по росту, проследить за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам), пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Учитель. Вы должны будете всегда строиться на этой стороне зала. Сейчас вы стоите плечом к плечу, такое построение называется шеренгой. По моей команде «В одну шеренгу становись!» вы должны выполнить такое построение. А вот если мы повернемся направо (показать куда), то окажется, что теперь все стоят в затылок друг другу. Такое построение называется колонной. В колонне мы обычно бегаем или ходим по кругу.

Каждое занятие мы будем начинать с построения, поэтому очень важная роль отводится направляющему. На сегодняшнем уроке – это самый высокий ученик. Но если он не будет справляться со своими обязанностями, а главная из них – это слушать мои указания и точно их выполнять, то придется назначать другого направляющего. А теперь хорошо запомните, кто где и с кем стоит, потому что нам это сейчас пригодится.

Игра-упражнение «По своим местам». Дети в произвольном направлении  разбегаются  по  залу  или  площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «По своим местам в шеренгу становись!», дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Ловишка». В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, но и не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.

III. Заключительная часть.

Построить учеников в одну шеренгу (проверив, кто как запомнил свое место). Подвести итоги игры (отметив самых ловких, внимательных, подбодрив тех, у кого что-то не получалось).

Упражнение на развитие равновесия. Поставить ноги вместе (носки и пятки вместе), руки вдоль туловища и закрыть глаза. Задача – простоять с закрытыми глазами, не шевелясь, десять счетов. Учитель вслух считает: «Десять, девять… один, открываем глаза».

Отметить тех, кто смог простоять, не шевелясь. Акцентировать внимание учащихся на том, что необходимо подготовить форму, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке. Объявить, что урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Требования к уроку физической культуры"

Материал содержит требования к структурным элементам урока физкультуры и формам организации учащихся...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Требования к урокам физической культуры с новым ФГОС в НОО.

Требования к урокам физической культуры с новыми ФГОС НОО....

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ.Планируемые результаты:• универсальные – умение активно включаться в коллективную деятел...