Рабочая программа по физической культуре 2 класс умк ПНШ
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа по физической культуре 2 класс умк ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizkultura_2_klass_1.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Поспелихинского района Алтайского края

Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для 2 класса

начальное общее образование

на 2018- 2019 учебный год

Составитель: Багаева Н.И., учитель начальных классов

Поспелихинский район 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный .N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный .N 19707), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный .N 22540),
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373»,
  4. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями,
  5. Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2018 г. № __),
  6. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО, ООО и СОО (утверждено приказом от 10.05.2018 г. № 49)
  7. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года);
  8. Учебно-методического комплекта по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса  авторов А.В. Шишкиной. Программы по учебным предметам. Физическая культура. М.:Академкнига/учебник,2014г.// Физическая культура. 1–4 кл. : методическое пособие — М. : Академкнига/Учебник, 2016.

Данная рабочая программа рассчитана на 102  часа в год или  3 часа в неделю.

        

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов: А.В. Шишкиной  , включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Цели и задачи обучения во 2   классе  соответствуют целям обучения предмету, определяемыми ФГОС и примерной программой, а также указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации ООП НОО МКОУ «Поспелихинская СОШ №2»

В связи с отсутствием условий для обучения плаванию часы раздела «Плавание» отведены на изучение легкой атлетики 6 часов, на изучение подвижных и спортивных игр 10 часов

Планируемые результаты освоения учебной программы  

   В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся во втором классе научатся: называть основные части урока физической культуры; перечислять элементарные основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; различать виды эстафет (игровая, спортивная, встречная); называть основные гимнастические снаряды и упражнения; называть спортивный инвентарь; называть физические качества.

    Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; организовать встречные эстафеты; понимать основы развития выносливости, координационных способностей и гибкости.

    В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: составлять режим дня для I и II смены обучения; подбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку; перечислить, называть направленность и выполнять упражнения пальчиковой гимнастики; различать полезные и вредные продукты; осознавать важность питьевого режима.

   Обучающиеся получат возможность научиться: сравнивать и различать пищевые продукты по ценности и полезности для организма; называть роль и значение воды и питьевого режима для человека.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: называть показатели физического развития; измерять и называть индивидуальные показатели физического развития (рост и вес).

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: определять метательные дисциплины легкой атлетики; перечислять основные правила игры в футбол.

Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься второклассникам; проявлять интерес к занятиям спортом.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры и Олимпийского движения.

 В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов на уроке и дома (самостоятельно);

- осознанно выполнять упражнения на развитие физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования осанки;

- выполнять бег с изменением направлений, частоты и длины шагов, специальные беговые упражнения и прыжки;

- выполнять метания теннисного мяча на дальность;

- выполнять висы и демонстрировать уверенное лазание по шведской стенке;

- называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- выполнять простые технические действия и приемы из спортивных игр;

- играть в футбол по упрощенным правилам;

-выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

    Обучающиеся получат возможность научиться: сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво простые гимнастические и акробатические комбинации; управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; играть в пионербол; передвигаться на коньках по льду.

Содержание предмета «физическая культура»

Содержание раздела теоретической подготовки во 2 классе включает 5 содержательных блоков:

1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

 Урок физической культуры: подготовительная часть урока. Основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям. Встречные эстафеты, командные игры на примере пионербола. Роль капитана команды. Основные гимнастические снаряды и упражнения. Повороты и спуски на лыжах. Спортивный инвентарь и правила выбора лыжного инвентаря, коньков и спортивной обуви. Физические качества. Развитие координационных способностей и гибкости.

2 блок. Здоровый образ жизни.

Особенности режима дня для I и II смены обучения. Расширение арсенала упражнений для комплексов утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. Продолжение изучения основ рационального питания. Питьевой режим.

3 блок. Начальные основы анатомии человека.

 Физическое развитие: рост и вес. Способы их измерения.

4 блок. Спорт.

 Легкая атлетика: метания мяча, метание диска и копья. Футбол: основные правила и приёмы игры. Виды спорта, подходящие для возраста 8-9 лет: лыжные гонки, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, шорт-трек, баскетбол, спортивное ориентирование, бадминтон, легкая атлетика.

5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.

Олимпийские игры и Олимпийские зимние игры. Метания диска и копья в древности.

   Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека; использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

   Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся.

    При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод - игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.

Общеразвивающие физические упражнения с предметами и без предметов. Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять на уроке и дома общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Воспроизводить требуемую (заданную) дозировку физической нагрузки. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Физические упражнения на развитие физических качеств: координации и быстроты (наивысшие темпы роста для детей возраста 8 лет), гибкости и силы. Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять физические упражнения для развития основных физических качеств. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки.

Легкая атлетика.

Бег: равномерный бег, бег с ускорением, бег с изменением частоты и длины шагов, челночный бег 3 х (5-10) м. Бег с изменением направления (змейкой, по диагонали). Эстафеты линейные и встречные.

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, через препятствия, в длину с места, со скакалкой. Прыжки с ноги на ногу на месте и с продвижением (многоскоки), с двух ног на две (выпрыгивания «лягушка» на месте и с продвижением вперед). Прыжки на одной ноге с продвижением.

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Метания теннисного мяча на дальность и точность.

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику метания теннисного мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании теннисного мяча.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое и трое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих команд. Различать и выполнять изучаемые строевые команды.

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

Акробатические упражнения. Перекаты в группировке вперед и назад, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Простые акробатические комбинации.

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные способности, гибкость и силу при выполнении акробатических упражнений. Демонстрировать технику выполнения разученных акробатических упражнений и комбинаций.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Висы и лазание на шведской стенке.

Характеристика видов деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: без палок попеременный ход и одновременный ход (на пологом спуске). Спуски. Приседания на спуске. Поднимание предметов на спуске. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасного поведения.

Развивать координацию и выносливость. Оценивать свое состояние (ощущение) во время и после занятия по лыжной подготовки.

Подвижные и спортивные игры.

Подвижные игры: разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы) и качеств личности (активности, ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д.), игры, подводящие к спортивной деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты, эстафеты с предметами.

Характеристика видов деятельности учащихся. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча (резинового, позднее баскетбольного) на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; броски мяча по баскетбольному щиту.

Волейбол: подводящие упражнения для обучения передачам (в парах, в стену), подачам - подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра в пионербол.

Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять разученные технические приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях. Развивать физические качества. Выполнять физические упражнения по заданию учителя.

Передвижение (катание) на коньках. Специальные упражнения на льду. Скольжение на двух конках, на одном коньке. Торможение. Перебежка. Повороты дугой, приставными шагами. Движение по прямой, по повороту.

   Характеристика видов деятельности учащихся. Понимать и соблюдать правила техника безопасности катания на коньках. Осваивать передвижение на коньках на льду. Выполнять двигательные задания на коньках. 

.

Формы организации учебных занятий

Основная форма обучения – урок. Типы уроков и их формы выбираются в соответствии с требованиями ФГОС и в контексте системно – деятельностного подхода.

В связи с отсутствием условий для обучения плаванию часы раздела «Плавание» отведены на изучение легкой атлетики 6 часов, на изучение подвижных и спортивных игр 10 часов

Календарно-тематическое планирование

Тематический план

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Продолжительность

изучения (ч)

Контрольные мероприятия**, практические работы (компоненты практической части)*

по авторской программе

по рабочей программе

по авторской программе

по рабочей программе

1

Теоретическая подготовка

10

10

2

Физическая подготовка:

92

92

Общеразвивающие упражнения

*

*

Вводные уроки

*

*

Подвижные игры, в том числе спортивные

20

30

Легкая атлетика

19

25

Гимнастика с основами акробатики

16

16

Передвижение на лыжах

13

13

Катание на коньках

8

8

Плавание

16

-

Итого

102

102

Календарно-тематический план

Номер

урока

Тема урока

Дата

Теоретическая подготовка 1 час

1

Инструктаж по Т.Б. Основные обучения бегу с ускорением и высокому старту, прыжкам в длину, прыжкам через длинную скакалку.

Лёгкая атлетика  13 часов

2

Ходьба и бег

3

Бег с ускорением

4

Бег с ускорением и высокий старт

5

Бег с ускорением и высокий старт

6

Бег с ускорением с высокого старта

7

Бег с ускорением и прыжки

8

Бег с ускорением и прыжки

9

Равномерный бег

10

Прыжки в длину

11

Прыжки  через длинную скакалку

12

Прыжки  через длинную скакалку

13

Бег на выносливость

14

Прыжки  через длинную скакалку и бег с изменением частоты шагов

Теоретическая подготовка 1 час

15

Физическая культура. Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения и лазание по гимнастической стенке. Акробатические упражнения

Гимнастика с основами акробатики 8 часов

16

Строевые упражнения

17

Лазание по гимнастической стенке

18

Строевые упражнения  и лазание по гимнастической стенке

19

Строевые упражнения  и лазание по гимнастической стенке

20

Упражнения на развитие равновесия

21

Упражнения на развитие равновесия

22

Акробатические упражнения

23

Акробатические упражнения

Теоретическая подготовка 1 час

24

Подвиги спортсменов. Инструктаж по Т.Б.. Акробатические упражнения, лазание и перелазание.

Гимнастика с основами акробатики 8 часов

25

Акробатические упражнения

26

Акробатические упражнения

27

Акробатические упражнения

28

Акробатические упражнения

29

Висы и акробатические упражнения

30

Лазание и перелазание

31

Групповой способ выполнения упражнений

32

Групповой способ выполнения упражнений

Теоретическая подготовка 1 час

33

Моё здоровье. Инструктаж по Т.Б. Футбол: ведение мяча и удар по нему Пионербол: подбрасывание и ловля мяча, подача мяча.

Подвижные игры, в том числе спортивные – 11часов

34

Футбол:  остановка мяча

35

Футбол: ведение мяча и удар по нему

36

Игры и эстафеты с элементами футбола

37

Игры и эстафеты с элементами футбола

38

Игры и эстафеты с элементами футбола

39

Пионербол: подбрасывание и ловля мяча

40

Пионербол: подбрасывание и ловля мяча

41

Подвижные игры с элементами пионербола

42

Подвижные игры с элементами пионербола

43

Пионербол: бросок мяча одной рукой

44

Пионербол: подача мяча

Теоретическая подготовка 1 час

45

Здоровое питание. Инструктаж по Т.Б. Прыжки через скакалку. Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов.

Подвижные игры, в том числе спортивные – 3 часа

46

Прыжки  через длинную скакалку и бег с изменением частоты шагов

47

Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов

48

Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов

Теоретическая подготовка 1 час

49

Инвентарь для  зимних видов спорта.

Передвижение на лыжах – 13 часов

50

Основная стойка лыжника. Выполнение упражнений на лыжах.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

51

Преодоление подъемов «лесенкой»

52

Попеременный ход

53

Скользящий шаг

54

Спуски и подъемы

55

Одновременный ход

56

Попеременный двухшажный ход

57

Передвижение на лыжах, без палок

58

Подъем и спуск со склонов на лыжах

59

Выносливость при лыжной подготовке

60

Передвижение на лыжах с преодолением подъемов и спусков

61

Техники передвижения на лыжах

62

Техники передвижения на лыжах Техники передвижения на лыжах

Теоретическая подготовка 1 час

63

Физические качества. Инструктаж по Т.Б. Передвижение и скольжение на коньках по прямо, по кругу.

Передвижение на коньках 8 часов

64

Передвижение на коньках

65

Передвижение по льду

66

Скольжение на коньках

67

Скольжение на одном коньке

68

Передвижение на коньках по прямой

69

Повороты дугой

70

Перебежка и повороты приставными шагами

71

Передвижение на коньках по кругу

Подвижные игры, в том числе спортивные 6 часов

72

Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов

73

Подвижные игры с элементами пионербола

74

Баскетбол: стойка и перемещения игрока; передача и ловля мяча

75

Баскетбол: бросок мяча

76

Баскетбол: бросок мяча в кольцо

77

Подвижные игры с элементами баскетбола

Теоретическая подготовка 1 час

78

Пальчиковая гимнастика.  Инструктаж по Т.Б. Подвижные игры с элементами баскетбола: передача и ведение мяча.

        Подвижные игры, в том числе спортивные 5 часов

79

Подвижные игры с элементами баскетбола

80

Баскетбол: бросок мяча

81

 Баскетбол: бросок, передача и ведение мяча

82

Баскетбол: бросок, передача и ведение мяча

83

Подвижные игры с элементами баскетбола

Теоретическая подготовка 1 час

84

Инвентарь для летних видов спорта. Инструктаж по Т.Б. Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры, в том числе спортивные 5 часов

85

Подвижные игры с элементами баскетбола

86

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения передачам (в парах, в стену).

87

Волейбол.

Подводящие упражнения для обучения подачам (подбрасывание мяча на заданную высоту).

88

Игра в пионербол

89

Игра в пионербол

Легкая атлетика 6 часов

90

Метание мяча на точность

91

Метание мяча на точность

92

Челночный бег и метание мяча на дальность

93

Челночный бег и метание мяча на дальность

94

Прыжки со скакалкой и метание мяча на дальность

95

Бег с ускорением и прыжки со скакалкой.

Теоретическая подготовка 1 час

96

Я выбираю спорт! Инструктаж по Т.Б. Бег с изменением длины шага и на выносливость.

Легкая атлетика  6 часов

97

Бег с изменением длины шага и прыжки со скакалкой

98

Прыжки в длину

99

Прыжки через препятствие и бег

100

Прыжки через препятствие и бег

101

Бег на выносливость

102

Бег на выносливость


Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...