План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_gimnastiki_vo_2_klasse_akr.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока гимнастики во 2 классе

Тема урока: Гимнастика с элементами  акробатики.

Цель урока:   Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

Формируемые УУД:

 - предметные результаты: закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону), иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр;

- метапредметные  результаты: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД), познакомить с новой подвижной игрой (познавательные УУД), принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- личностные результаты: формировать умение проявлять дисциплинированность, умение видеть и чувствовать красоту движения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты, обручи, мешочки с песком.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Содержание и дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

9 мин.

Подготовительный  этап

- Приветствие, сообщение темы и задач урока,

-Рапорт учащихся

- Строевые приемы на месте.

- Ходьба строевым шагом

- Бег в среднем темпе

Организация обучающихся на урок.

 Напомнить технику безопасности на уроке

Повороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

Построение в одну шеренгу

Соблюдать интервал

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

 - Ребята, сегодня на уроке мы с вами погуляем по тропинке, на которой остались следы. Угадайте, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

Но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

- Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

- Сейчас мы выполним перестроение в круг, и  научимся играть в подвижную игру «Затейники».

   По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так…

 После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

- Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Закрепление знаний по двигательным действиям

Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках

Научить играть

 новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (Л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

22мин.

Основной этап.

 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения:  упор присев и группировка в приседе.

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

2. Повторение группировок

(работа парах)

а) сидя;

б) лёжа.

Перекатов (вперёд, назад, в сторону).

а) «Жучки»

Из группировки сидя перекат назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

б) «Ванька-встанька»

  • Из группировки в приседе,  

перекат назад и вперёд в группировку в приседе.

  • Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

в) «Брёвнышки»

Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

3.Эстафета «Сквозь обруч»

  Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Демонстрация учителем двигательных действий

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Дети называют двигательные действия

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

3

4 мин.

 Заключительный этап.

1.Упражнение на осанку

- Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Построение.

Подведение итогов урока.

Д/з

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока: 1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)

Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики" (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.Задачи урока:...