КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Для учащихся 1-з класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 1-з класса

Представитель: Заборская Вероника

Преподаватель: Ливикина Т.А.

Методист: Мелихов В.А.

Тема урока:  «Подвижные игры».

Цель урока: освоить технику основных элементов подвижных игр

Задачи урока:

1)Развитие скоростных и координационных способностей;

2) Совершенствование внимания и быстроты

3) Воспитание командного духа.

Инвентарь: свисток.

Место приведения: Спортивный зал

Дата проведения: 12.02.2018

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (7-10 мин)

1 . Построение

 

2. Привествие, сообщение задач урока

 

 

 

 

3. Упражнения  на осанку:

 

1-руки за голову – на носках

 

2-руки на пояс – на пятках         

 

4-руки на пояс , наклон на каждый шаг

 

5- руки на пояс, в полуприсяде

 

6-в полном присяде

 

7-перекаты с пятки на носок

 

4. Бег

 

 

 

 

5. ОРУ в движении:

1. И.п. – руки на поясе

1-3- повороты головы вправо (лево)

2-4- и.п.

 

2. И.п.- правая верху, левая внизу

1-2- рывки руками

3-4 тоже со сменой рук

 

3. И.п.- руки перед грудью

1-2- два шага, двойной рывок локтями назад

3-4- два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками

 

4. И.п.- руки к плечам

1-4- круговые вращение в плечевом суставе вперед

5-8- круговые вращения в плечевом суставе  назад

 

5. И.п- руки внизу

1-4- вращение прямых рук вперед

5-8- вращение прямых рук назад

 

6. И.п.- руки в стороны

1-4-вращение локтевых суставах  во внутрь

5-8- вращение локтевых суставах  наружу

 

7. И.п.- руки в стороны

1-4- вращение в кистевом суставе, во внутрь

1-4- вращение в кистевом суставе ,наружу

 

 

8.И.п.- руки на поясе

1- наклон туловища в право

2- наклон туловища влево

3-4- тоже

9. И.п.- руки на поясе

1- поворот туловища вправо

2-поворот туловища влево

3-4 тоже.

 

6. Перестроение

1 мин

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

 

6 кругов

 

 

 

 

 

4 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

             6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный вход с спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!»

«Рав-нясь!», «Смирнно!», «Здравствуйте!», «Вольно!»

Учитель сообщает тему урока.

Команда: «Напра-во раз-два!», «В обход налево шагом марш!».

 

 

 

«Руки за голову – на носках, Марш!». Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс – на пятках , марш!». Спина прямая , взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс , наклон на каждый шаг, Марш!». Касаться руками пол.

«Руки на пояс, в полуприсяде, Марш!» Спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе

«В полном присяде, Марш!»Руки на коленях.

 

«Перекаты с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя.

«Бегом марш!». Бег с среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

«Шагом марш!» . 1-2 – руки через стороны вверх – вдох (через нос). 3-4 – руки через стороны – выдох  (через рот).

 

 

«И.п.- руки на поясе, посмотрите упражнение. Раз – два, три – четыре, «И.п. принять , упражнение в правую сторону начинай!».Закочили

 

«И.п. – правая верху, левая внизу , посмотрите упражнение!» Раз- два, три-четыре, «И.п. принять, упражнение начинай!». Закончили

 

«И.п.- руки перед грудью, посмотрите упражнение!» Раз-два, три-четыре!», «И.п. принять упражнение начинай!». Закончили

 

 

 

«И.п.- руки к плечам, посмотрите упражнение, «И.п. принять , упражнение  вперед начинай!». Закочили

 

 

«И.п- руки внизу, вращение прямых рук, посмотрите упражнение!». «И.п. принять упражнение вперед начинай!». Закончили

 

«И.п.- руки в стороны, вращение локтевых суставах,  посмотрите упражнение, упражнение во внутрь начинай!». Закончили

 

«И.п- руки в стороны,  вращение в кистевом суставе, посмотрите упражнение, упражнение  во внутрь  начинай!». Закончили

 

«И.п.- руки на поясе, наклоны туловища,  посмотрите упражнение , раз-два, три-четыре, «И.п. принять, упражнение в право  начинай!». Закончили

«И.п.- руки на поясе, повороты туловища, посмотрите упражнение, раз-два, три-четыре!», «И.п. принять , упражнение  вправо начинай!». Закончили

«Направляющий на месте, левой-левой, раз-два-три, на месте стой раз-два!»

«Нале-во раз-два!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nika_32_po_fizre_3.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 1-з класса

Представитель: Заборская Вероника

Преподаватель: Ливикина Т.А.

Методист: Мелихов В.А.

Тема урока:  «Подвижные игры».

Цель урока: освоить технику основных элементов подвижных игр

Задачи урока:

1)Развитие скоростных и координационных способностей;

2) Совершенствование внимания и быстроты

3) Воспитание командного духа.

Инвентарь: свисток.

Место приведения: Спортивный зал

Дата проведения: 12.02.2018

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (7-10 мин)

1 . Построение

2. Привествие, сообщение задач урока

3. Упражнения  на осанку:

1-руки за голову – на носках

2-руки на пояс – на пятках        

4-руки на пояс , наклон на каждый шаг

5- руки на пояс, в полуприсяде

6-в полном присяде

7-перекаты с пятки на носок

4. Бег

5. ОРУ в движении:

1. И.п. – руки на поясе

1-3- повороты головы вправо (лево)

2-4- и.п.

2. И.п.- правая верху, левая внизу

1-2- рывки руками

3-4 тоже со сменой рук

3. И.п.- руки перед грудью

1-2- два шага, двойной рывок локтями назад

3-4- два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками

4. И.п.- руки к плечам

1-4- круговые вращение в плечевом суставе вперед

5-8- круговые вращения в плечевом суставе  назад

5. И.п- руки внизу

1-4- вращение прямых рук вперед

5-8- вращение прямых рук назад

6. И.п.- руки в стороны

1-4-вращение локтевых суставах  во внутрь

5-8- вращение локтевых суставах  наружу

7. И.п.- руки в стороны

1-4- вращение в кистевом суставе, во внутрь

1-4- вращение в кистевом суставе ,наружу

8.И.п.- руки на поясе

1- наклон туловища в право

2- наклон туловища влево

3-4- тоже

9. И.п.- руки на поясе

1- поворот туловища вправо

2-поворот туловища влево

3-4 тоже.

6. Перестроение

1 мин

30 сек

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

6 кругов

4 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

             6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Организационный вход с спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!»

«Рав-нясь!», «Смирнно!», «Здравствуйте!», «Вольно!»

Учитель сообщает тему урока.

Команда: «Напра-во раз-два!», «В обход налево шагом марш!».

«Руки за голову – на носках, Марш!». Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс – на пятках , марш!». Спина прямая , взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс , наклон на каждый шаг, Марш!». Касаться руками пол.

«Руки на пояс, в полуприсяде, Марш!» Спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе

«В полном присяде, Марш!»Руки на коленях.

«Перекаты с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя.

«Бегом марш!». Бег с среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

«Шагом марш!» . 1-2 – руки через стороны вверх – вдох (через нос). 3-4 – руки через стороны – выдох  (через рот).

«И.п.- руки на поясе, посмотрите упражнение. Раз – два, три – четыре, «И.п. принять , упражнение в правую сторону начинай!».Закочили

«И.п. – правая верху, левая внизу , посмотрите упражнение!» Раз- два, три-четыре, «И.п. принять, упражнение начинай!». Закончили

«И.п.- руки перед грудью, посмотрите упражнение!» Раз-два, три-четыре!», «И.п. принять упражнение начинай!». Закончили

«И.п.- руки к плечам, посмотрите упражнение, «И.п. принять , упражнение  вперед начинай!». Закочили

«И.п- руки внизу, вращение прямых рук, посмотрите упражнение!». «И.п. принять упражнение вперед начинай!». Закончили

«И.п.- руки в стороны, вращение локтевых суставах,  посмотрите упражнение, упражнение во внутрь начинай!». Закончили

«И.п- руки в стороны,  вращение в кистевом суставе, посмотрите упражнение, упражнение  во внутрь  начинай!». Закончили

«И.п.- руки на поясе, наклоны туловища,  посмотрите упражнение , раз-два, три-четыре, «И.п. принять, упражнение в право  начинай!». Закончили

«И.п.- руки на поясе, повороты туловища, посмотрите упражнение, раз-два, три-четыре!», «И.п. принять , упражнение  вправо начинай!». Закончили

«Направляющий на месте, левой-левой, раз-два-три, на месте стой раз-два!»

«Нале-во раз-два!»

Основная часть (25 мин)

Специальные беговые упражнения по  кругу (СБУ)

-бег с высоким поднимание бедра;

- без задания

-бег с захлёстыванием голени

-без задания

-бег на прямых ног вперед

-без задания

-спиной вперед

Пустое место

Ребята, образуйте вокруг меня круг на расстояние 2 шагов.

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим.

«У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". Дом медведя находится в середине зала. Дети после слов:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Убегают на другую сторону площадки от медведя, где находится их дом.

 После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его и забирает к себе в берлогу. Игра продолжается пока медведь не заберёт 5 человек к себе в берлогу.

«Рыжий кот».

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается  пока кот не соберёт 5 человек, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз

   

½

½

½

½

½

½

½

 

 

   

     

           8 мин

 

 

   

   

 

   

     8 мин

8 минут

По кругу

«Бег с высоким подниманием бедра, Марш!»

« С захлёстыванием голени, Марш!»

«Бег на прямых ногах, Марш!»

«Спиной вперед, Марш!» смотрим через левое плечо.

Восстановление дыхания, вдох- выдох

Когда они встречаются ,то должны поздороваться.

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную.

Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел.

Заключительная часть (5мин)

1.Игра на внимание «3-13-33»

    «3» - руки вверх

    «13» - руки вперёд

    «33» - руки вниз

2.Построение, подведение итогов

.

3 мин

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

Учитель может объявлять, темы называемых предметов могут быть разными, (звери – птицы, деревья- кустарники )

Учитель интересуется, понравилось ли игра, что вызвало наибольшие трудности совершенствовании упражнений; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-х классов

Лыжная подготовка и лыжный спорт играют важную роль в физическом воспитании школьников. В данной работе дается программа упражнений и игр на лыжах на уроке физкультуры во 2-м классе школы....