План-конспект урока по физической культуре: «Подвижные игры».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Блудова Виталия Николаевна
Тема: Подвижные игры.
Образовательные задачи:
Ознакомление и обучение детей, новым играм
Закрепление игр, изученных на прошлых уроках
Воспитательные задачи:
Развитие быстроты, ловкости, меткости
Воспитание товарищества и коллективизма
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: смешанный
Оборудование: 2 книги, скакалка, воздушные шары.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15.03_fiz-ra.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подвижные игры.

Образовательные задачи:

  • Ознакомление и обучение детей, новым играм
  • Закрепление игр, изученных на прошлых уроках

Воспитательные задачи:

  • Развитие быстроты, ловкости, меткости
  • Воспитание товарищества и коллективизма

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: смешанный

Оборудование: 2 книги, скакалка, воздушные шары.

Ход урока

Части урока

Содержание

время

Организационно-методические указания

Водная часть

1.Орг.

Момент

2.Строевые упражнения

Ходьба

Бег

Ходьба

3.Перестроение и размыкание

-Построение

-Приветствие

-Сообщение задач урока

Медленный бег.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.

10 мин

«Класс по росту стройся!»

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», меня зовут Виталия Николаевна, на занятии мы будем играть в подвижные игры.

«Класс, равняйсь!»,

 «Направо, 1.2!»

«Класс, в обход по залу налево шагом марш!»

«На носках, руки на пояс, марш!»

«На пятках, руки за голову, марш!»

«Медленно бегом марш!»

«Шагом, марш!»

«Класс, стройся!» «На первый, второй, рассчитайсь!»

«Первые номера 3шага вперед, марш 1,2,3,!», «Вторые номера 2 шага вперед, марш 1,2,!»,

 «Влево на интервал руки в стороны приставными шагами разомкнись!»

ОРУ

  1. Для рук

 

  1. Для рук

  1. Для туловища

  1. Для ног

  1. Прыжки

4 раза

4   раза                                                              

4 раза

4 раза

15раз

1И.П.- О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх, хлопок над головой

3-руки в стороны

4- И.П.

  1. И.П.- руки к плечам

1-2-круговые движения вперед

3-4-круговые движения назад

  1.  И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2-И.П.

3- наклон влево

4- И.П.

  1. И.П.-О.С., руки в стороны

1-мах  левой ногой вперед, хлопок под ногой

2-И.П.

3-мах правой ногой вперед, хлопок под ногой

4-И.П.

  1. И.П. – О.С.

1-5 прыжки на правой ноге

1-5 прыжки на левой ноге

1- 5 прыжки на двух ногах

Основная часть

Эстафеты

3 шт.

Деление на команды

№1. «Книжная эстафета»

Класс делится на 2 команды. Первому участнику каждой команды на голову кладется книга. Задание: дойти до препятствия, обойти его, вернуться обратно  и передать эстафету следующему участнику. Делать это с книгой на голове, не трогая ее руками.

№2 «Дружба»

Удерживая лбами шарик и взявшись за руки два участника команды идут до ограниченного знака и возвращаются обратно. Эстафета закончится когда все пары справятся с заданием.

№3 «Попрыгунчики»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад.

1. САЛКА НА ОДНОЙ НОГЕ

2. Распутай клубочек

18 мин

3 мин

4 мин

4 мин,

10 мин

5 мин

«Класс, направо!»

«Класс, к направляющему сомкнись до обозначенной черты!»

«Класс, кругом!»

«Первая команда – белые, вторая команда – синие!» Я предлагаю вам первую эстафету.         

«На старт, внимание, марш!»

«Победила .. команда!»

«Следующая эстафета..»

«На старт, внимание, марш!»

«Победила .. команда!»

«Следующая эстафета..»

«На старт, внимание, марш!»

«Победила .. команда!»

«Следующая эстафета..»

«В эстафетах победила команда.. ()!»

Поаплодируем им.

«Теперь поиграем с вами в игры.

Первая игра называется САЛКА НА ОДНОЙ НОГЕ

Правила:

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!» Игра повторяется.

Правила

1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.

3. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

 «Теперь поиграем в такую игру, под названием  «Распутай клубочек». Для это встаньте в круг и возьмитесь за руки, а один человек будет вас распутывать.

Правила:

Дети, взявшись за руки. «запутывают» клубочек. Делать это можно совершенно по-разному, Но нельзя рассоединять руки.

Заключи-тельная часть

Игра «Где ты, мышка»

Молодцы!

Построение

Подведение итогов

2 мин

Произнесите следующий текст: «Представь себе, что у нас в комнате поселилась мышка. Хочешь ее поймать? Но ты ведь знаешь, как мышки боятся людей и шума. Чтобы поймать этого шустрого и пугливого грызуна, нужно научиться ходить на цыпочках. Попробуй это сделать». Ребенок затихает и крадется к воображаемой мышке. Дальше вы говорите: «Теперь представь, что ты подошел (подошла) к мышке очень близко. Она не испугалась тебя, не спряталась в норку. Медленно присядь и протяни в ладошке угощение для своего маленького серого друга — кусочек сыра. Ну, что? Ест она из твоих рук? Если мышка к тебе привыкнет, она сама заберется к тебе в ладошки, и ты сможешь ее погладить. Как ты будешь гладить мышку? А теперь ей пора в норку. Видишь, она вильнула хвостиком, значит, помахала тебе на прощание. Помаши и ты ей. Пока, мышка!»

Сегодня все молодцы, активны и внимательны.

 Занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;обучать детей различным...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (1 класс)

Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урока:развитие координац...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...