План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Нурмухаметова Алия Флюровна

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Подготовила: учитель по

                                                                                                       физической культуре

                                                                                                      Нурмухаметова А.Ф.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 2 класса

Учитель: Нурмухаметова Алия Флюровна

Тема урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

Цель: научиться играть в подвижные игры и эстафеты с мячами; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:  1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательная – разучить подвижные игры и эстафеты с мячами;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ с.Итеево

Инвентарь: мячи, веревка,кегли.

Дата проведения: 10 апреля 2019 года.

Время проведения: 45 мин.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение .
  2. Рапорт.
  3. Здравствуйте учащиеся.
  4. Задача урока:  Подвижные игры и эстафеты с мячами. Также выполним ОРУ с мячами и в конце урока поиграем игру на внимание.
  5. Ребята а какие подвижные игры вы знаете?
  6. Повороты (направо, налево, кругом).

- на месте шагом марш!

Влево в обход по залу за направляющим шагом марш!

   - Руки вверх ставь, на носках марш!

- Руки за голову ставь, на пятках марш!

- Выполняем перекаты с пятки на носок ( раз, два, три, четыре).

7. Быстрее шаг, чаще. Медленным бегом бегом марш!

- правым боком приставными прыжками марш.

- левым боком.

- поочередно правым боком  два раза, левым два раза.

- Спиной вперед.

- Противоходом марш!

      - прыжками Марш!

- Противоходом марш!

8. Шагом марш.

- через середину зала в колонну по три марш!

9. ОРУ с мячами.

9.1. и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Показываю упражнение. Руки вперед, наклоны головы (вправо, влево) мяч за голову, мяч перед грудью.

9.2. и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх. Показываю упражнение. Наклоны вправо, влево.

9.3. и.п. мяч за голову. Показываю упражнение. ( круговые движения туловища).

9.4. и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( повороты с мячом).

9.5 и.п. широкая стойка. Показываю упражнение: мяч на пол руки в стороны, руки на пояс , наклон и берем мяч.

9.6. и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( выпад вправо, поворачиваемся мяч на пол, встаем мяч перед грудью).

9.7. подбрасывание мяча: бросили хлопок 1 раз, бросили хлопок два раза, подбросили мяч и хлопок за спиной.

9.8. Подбросили мяч сели поймали, подбросили мяч встали поймали.

9.9. Введение мяча на месте правой рукой, прыжком меняем положение и мяч переводим на другую руку.

9.10. Прыжки.

10. На месте шагом марш!

- за направляющим шагом марш! Направляющий на месте! Стой раз два.

3 мин.

4 мин.

8 мин.

В одну шеренгу «Становись!»

Четко. Громко. Понятно.

Руки прямые, спина прямая, смотрим вперед.

Бежим на носках, работаем руками.

Руки на пояс, прыгаем выше, смотрим вперед.

Смотрим через правое или левое плечо.

Восстанавливаем дыхание.

Руки прямые.

Наклон глубже, ноги прямые.

Ноги широкая стойка, глубже наклон.

Смотрим вперед, спина прямая, выпад глубже.

Смотрим на мяч, не отвлекаемся.

Основная часть урока.

25 мин.

11. Эстафета с мячами.

11.1 Догони и прокати. Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1 – й бежит до кегли с мячом в руках, обегает кегли, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. И в конце все поднимаем руки вверх, чтобы я видела какая команда закончила первой.

11.2 Все игроки стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок, получив баскетбольный мяч, выполняет бег с ведением мяча змейкой ( препятствия кегли), при  возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны . Примечание мяч не бросать, а передавать.

11.3 Натянута веревка по свистку по команде учителя первый участник бежит к веревке и бросает мяч через веревку 3 раза и надо пробежать за ним следом под веревкой, затем обегаем кегли, и в обратном пути бросаем один раз и передаем следующему участнику.

11.4. Введение баскетбольного мяча по скамейке,  а обратно по прямой.

11.5. Эстафета «Пингвины».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Обратно надо взять мяч в руки и вернуться бегом. Если мяч выпал, продолжить движение с того места, где выпал мяч.

12. Подвижная игра «Мяч по кругу».

 Два рядом стоящие игрока капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу в противоположных направлениях игрокам своей команды, т.е через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Можно условиться и передавать его три раза по кругу. Если мячи столкнулись игру продолжаем  с этого места. Во втором варианте передачу начинают с разных сторон круга в одном направлении. Один мяч должен догнать другой. Задача каждой команды выполнить упражнения как можно быстрее, капитаны поднимают мячи , показывая что игра закончена.

13. Подвижная игра: «Земля, вода, воздух, огонь».

Земля, вода, воздух, огонь – веселая забава для детей, развивающая реакцию и внимательность.

Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: « земля, вода, огонь или воздух».

13 мин

6 мин.

6 мин.

Встали в две колонны.

Ребята давайте вспомним правила поведения во время  эстафет ( не толкаться, не кричать, не спорить, не жульничать).

 Главная в игре не соперничество, а участие.

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый  - второй: первые номера одна команда, вторые – другая.

Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро ( пока водящий считает до пяти) назвать какое либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой – либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.  Если игрок не успел назвать слово или ошибся – он делает отжимание или приседание.

Заключительная часть урока.

5 мин.

Игра на внимательность.

- Кто в классе самый высокий?

Какой по росту….?

(самый низкий).

Динара кто твой сосед слева? Справа?

- Между кем и кем ты стоишь?

Шаг вперед сделает Нуриева Алия .

- Рядом с ней встанет ее сосед слева.

- Встаньте в затылок друг другу.

- Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? Позади тебя?

Азалия сделай шаг влево

- Сзади Азалии станет…, а впереди…

Подведение итогов урока.

Так ребята чему научила вас это игра на внимательность ( вы научились соотносить слова «влево», «вправо», «впереди», «сзади»).

 Урок окончен, можете идти.

Построились в одну шеренгу по росту. Я вам даю следующие задания, а вы должны выполнять правильно и внимательно.



Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Подготовила: учитель по

                                                                                                       физической культуре

                                                                                                      Нурмухаметова А.Ф.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 2 класса

Учитель: Нурмухаметова Алия Флюровна

Тема урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

Цель: научиться играть в подвижные игры и эстафеты с мячами; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:  1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательная – разучить подвижные игры и эстафеты с мячами;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ с.Итеево

Инвентарь: мячи, веревка,кегли.

Дата проведения: 10 апреля 2019 года.

Время проведения: 45 мин.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение .
  2. Рапорт.
  3. Здравствуйте учащиеся.
  4. Задача урока:  Подвижные игры и эстафеты с мячами. Также выполним ОРУ с мячами и в конце урока поиграем игру на внимание.
  5. Ребята а какие подвижные игры вы знаете?
  6. Повороты (направо, налево, кругом).

- на месте шагом марш!

Влево в обход по залу за направляющим шагом марш!

   - Руки вверх ставь, на носках марш!

- Руки за голову ставь, на пятках марш!

- Выполняем перекаты с пятки на носок ( раз, два, три, четыре).

7. Быстрее шаг, чаще. Медленным бегом бегом марш!

- правым боком приставными прыжками марш.

- левым боком.

- поочередно правым боком  два раза, левым два раза.

- Спиной вперед.

- Противоходом марш!

      - прыжками Марш!

- Противоходом марш!

8. Шагом марш.

- через середину зала в колонну по три марш!

9. ОРУ с мячами.

9.1. и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Показываю упражнение. Руки вперед, наклоны головы (вправо, влево) мяч за голову, мяч перед грудью.

9.2. и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх. Показываю упражнение. Наклоны вправо, влево.

9.3. и.п. мяч за голову. Показываю упражнение. ( круговые движения туловища).

9.4. и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( повороты с мячом).

9.5 и.п. широкая стойка. Показываю упражнение: мяч на пол руки в стороны, руки на пояс , наклон и берем мяч.

9.6. и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( выпад вправо, поворачиваемся мяч на пол, встаем мяч перед грудью).

9.7. подбрасывание мяча: бросили хлопок 1 раз, бросили хлопок два раза, подбросили мяч и хлопок за спиной.

9.8. Подбросили мяч сели поймали, подбросили мяч встали поймали.

9.9. Введение мяча на месте правой рукой, прыжком меняем положение и мяч переводим на другую руку.

9.10. Прыжки.

10. На месте шагом марш!

- за направляющим шагом марш! Направляющий на месте! Стой раз два.

3 мин.

4 мин.

8 мин.

В одну шеренгу «Становись!»

Четко. Громко. Понятно.

Руки прямые, спина прямая, смотрим вперед.

Бежим на носках, работаем руками.

Руки на пояс, прыгаем выше, смотрим вперед.

Смотрим через правое или левое плечо.

Восстанавливаем дыхание.

Руки прямые.

Наклон глубже, ноги прямые.

Ноги широкая стойка, глубже наклон.

Смотрим вперед, спина прямая, выпад глубже.

Смотрим на мяч, не отвлекаемся.

Основная часть урока.

25 мин.

11. Эстафета с мячами.

11.1 Догони и прокати. Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1 – й бежит до кегли с мячом в руках, обегает кегли, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. И в конце все поднимаем руки вверх, чтобы я видела какая команда закончила первой.

11.2 Все игроки стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок, получив баскетбольный мяч, выполняет бег с ведением мяча змейкой ( препятствия кегли), при  возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны . Примечание мяч не бросать, а передавать.

11.3 Натянута веревка по свистку по команде учителя первый участник бежит к веревке и бросает мяч через веревку 3 раза и надо пробежать за ним следом под веревкой, затем обегаем кегли, и в обратном пути бросаем один раз и передаем следующему участнику.

11.4. Введение баскетбольного мяча по скамейке,  а обратно по прямой.

11.5. Эстафета «Пингвины».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Обратно надо взять мяч в руки и вернуться бегом. Если мяч выпал, продолжить движение с того места, где выпал мяч.

12. Подвижная игра «Мяч по кругу».

 Два рядом стоящие игрока капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу в противоположных направлениях игрокам своей команды, т.е через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Можно условиться и передавать его три раза по кругу. Если мячи столкнулись игру продолжаем  с этого места. Во втором варианте передачу начинают с разных сторон круга в одном направлении. Один мяч должен догнать другой. Задача каждой команды выполнить упражнения как можно быстрее, капитаны поднимают мячи , показывая что игра закончена.

13. Подвижная игра: «Земля, вода, воздух, огонь».

Земля, вода, воздух, огонь – веселая забава для детей, развивающая реакцию и внимательность.

Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: « земля, вода, огонь или воздух».

13 мин

6 мин.

6 мин.

Встали в две колонны.

Ребята давайте вспомним правила поведения во время  эстафет ( не толкаться, не кричать, не спорить, не жульничать).

 Главная в игре не соперничество, а участие.

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый  - второй: первые номера одна команда, вторые – другая.

Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро ( пока водящий считает до пяти) назвать какое либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой – либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.  Если игрок не успел назвать слово или ошибся – он делает отжимание или приседание.

Заключительная часть урока.

5 мин.

Игра на внимательность.

- Кто в классе самый высокий?

Какой по росту….?

(самый низкий).

Динара кто твой сосед слева? Справа?

- Между кем и кем ты стоишь?

Шаг вперед сделает Нуриева Алия .

- Рядом с ней встанет ее сосед слева.

- Встаньте в затылок друг другу.

- Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? Позади тебя?

Азалия сделай шаг влево

- Сзади Азалии станет…, а впереди…

Подведение итогов урока.

Так ребята чему научила вас это игра на внимательность ( вы научились соотносить слова «влево», «вправо», «впереди», «сзади»).

 Урок окончен, можете идти.

Построились в одну шеренгу по росту. Я вам даю следующие задания, а вы должны выполнять правильно и внимательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре...

План-конспект урока по физической культуре: «Подвижные игры».

Тема: Подвижные игры.Образовательные задачи: Ознакомление и обучение детей, новым играм Закрепление игр, изученных на прошлых урокахВоспитательные задачи: Развитие быстроты, ловкости, меткости Вос...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;обучать детей различным...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (1 класс)

Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урока:развитие координац...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...