Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Ахметшина Лариса Анатольевна

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.» в помощь учителю физической культуры для 3-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_urok_plavavnie_3b.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ахметшина Лариса Анатольевна учитель

ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка по физической культуры

по модулю Плавание

для учащихся 3б класса

Изучение темы «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.», в помощь учителю

Основные задачи:

Образовательные

Научить техники работы ног брасс.

Научить технически правильно совмещать работу ног и дыхания при плавании способом брасс.  

Оздоровительные

Способствовать развитию гибкости коленного и голеностопного суставов, развитию силы мышц нижних конечностей, силы межреберных мышц, координации движений.

Воспитательные

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, воли, чувства коллективизма.

Образовательные задачи по формированию знаний

Содействовать усвоению учащимися знаний о положении тела, движению ног в воде, о продолжительности выдоха.

Использование современных образовательных технологий в уроке: здоровьесберегающие

Время проведения урока: 12.50 - 13.30.

Место проведения: большой бассейн ГБОУ СОШ № 546 г. Санкт-Петербурга11м х 25м,

 3 дорожки

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, плавательные доски на каждого учащегося.

Части урока и его продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

7 мин

1.1 Построить, проверить внешний вид, настроить класс на предстоящую работу.

1.2 Имитационные упражнения на бортике

Построение, расчет, проверка наличия обучающихся, сообщение темы урока.

Сидя в упоре на скамейке, ноги прямые вместе, пальцы ног оттянуты.

На раз ноги согнуть в коленном суставе, захлестом назад.

На два развести пальцы ног в стороны, пятки вместе.

На три через стороны вперед соединить ноги, вернуть в исходное положение

2 мин

5 мин

Следить за дисциплиной

2.Основная

31 мин

2.1 Организовать класс для входа в воду.

2.2 Плавание с доской ноги брасс

2.3 Восстановление дыхания

2.4 Плавание с доской ноги брасс, спиной назад

2.5 Восстановление дыхания

2.6 Плавание с доской ноги брасс

2.7 Восстановление дыхания

2.8 Плавание с доской ноги брасс, спиной назад

2.9 Восстановление дыхания

2.10 Плавание с доской туловище баттерфляй

2.11 Плавание с доской ноги брасс

1.Организовано взять плавательные доски.

2. Построится в колонну по одному на своих дорожках

3. По команде войти в воду

1. Руки лежат на плавательной доске, локти выпрямлены, четыре пальца рук в прорези доски, голова поднята вперед, подбородок лежит на плечах, вдох-выдох воздух-воздух, спина выгнута, ноги сильно сгибаются в коленных суставах захлестом назад, стопы разворачиваются в стороны, пятки вместе, пальцы ног направлены на колено, после этого толчок ногами через стороны назад. Движения быстрые без пауз.

1. Выдохи в воду, выдох до 8-9 счетов

1. Руки лежат на плавательной доске, локти выпрямлены, четыре пальца рук в прорези доски, голова поднята вперед, подбородок не касается воды, вдох-выдох воздух-воздух, положения сидя ноги вперед сгибая ноги в коленных суставах захлестом назад, стопы разворачиваются в стороны, пятки вместе, пальцы ног направлены на колено, сделать толчок ногами через стороны вперед. Движения быстрые без пауз.

.

1. Выдохи в воду, выдох до 8-9 счетов

1. Руки лежат на плавательной доске, локти выпрямлены, четыре пальца рук в прорези доски, голова поднята вперед, подбородок лежит на плечах, вдох-выдох воздух-воздух, спина выгнута, ноги сильно сгибаются в коленных суставах захлестом назад, стопы разворачиваются в стороны, пятки вместе, пальцы ног направлены на колено, после этого толчок ногами через стороны назад. Движения быстрые без пауз.

1. Выдохи в воду, выдох до 8-9 счетов

1. Руки лежат на плавательной доске, локти выпрямлены, четыре пальца рук в прорези доски, голова поднята вперед, подбородок не касается воды, вдох-выдох воздух-воздух, положения сидя ноги вперед сгибая ноги в коленных суставах захлестом назад, стопы разворачиваются в стороны, пятки вместе, пальцы ног направлены на колено, сделать толчок ногами через стороны вперед. Движения быстрые без пауз.

1. Выдохи в воду, выдох до 8-9 счетов

1. Руки держат плавательную доску за ближний край, голова опускается в воду до уровня ушей на выдохе через нос на 3-4 счета, туловище сгибается в грудном, поясничном отделах, ноги сильно сгибаются в коленном суставе. Для вдоха голова поднимается вперед. Все тело расслабленно, туловище делает движение напоминающее волнистую линию на поверхности воды, ноги вместе, после сгибания в коленном суставе сильный хлест вниз.

1. Руки держат плавательную доску за ближний край, голова опускается до уровня ушей на выдохе, положение стрелочки. При сгибании ног в коленном суставе, голова поднимается вдох, одновременно опуская голову, сделать толчок ногами через стороны назад, на выдохе принять положение стрелочки, проскользить на 3 счета.

2 мин

25 метров

5 раз

25 метров

5 раз

25 метров

5 раз

25 метров

5 раз

2 х 25 метров

2 х 25 метров

По бортику передвигаться шагом

В воду входим спадом.

Следить за правильностью выполнения, ноги выполняют движение в одной плоскости, синхронно, одновременно

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения, ноги выполняют движение в одной плоскости, синхронно, одновременно, голову держать ровно, сохранять положение сидя,

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения, ноги выполняют движение в одной плоскости, синхронно, одновременно

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения, ноги выполняют движение в одной плоскости, синхронно, одновременно, голову держать ровно, сохранять положение сидя,

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения. Голову сильно не опускать, ноги держать вместе, в стороны не разводить

Следить за правильностью выполнения, ноги выполняют движение в одной плоскости, синхронно, одновременно, после толчка пауза на три счета, тело в положении стрелочки

3.Заключительная

6 мин

3.1 Восстановление дыхания

3.2 Организовать класс для выхода из воды

3.3 Построение, расчет, подведение итогов

1. Выдохи в воду в положении "медуза", расслабить мышцы рук и ног, легкими потряхиваниями и вращениями, выдох до 8-9 счетов

Выход из воды: 1,5 дорожка по лестнице, 2,3 и 4 - упор на бортик руками, согнув ноги в коленом суставе, сед и подняться.

Построение, расчет, проверка наличия обучающихся, сообщение оценок.

10 раз

2 мин

3 мин

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Отметить учащихся, отлично справившихся с задачами урока и объяснить почему не получилось у других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе

Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...