Рабочая программа внеурочной деятельности Плавание для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Картунова Анна Игоревна

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности «Плавание» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации . Специфической целью программы является подготовка ребенка к здоровому образу жизни и поиск индивидуального пути самосовершенствования. Образовательный процесс курса, в соответствии с требовантями ФГОС, направлен на     решение  следующих задач:

Формирование всесторонней   развитой личности, посредством приобщения

детей к здоровому   образу жизни.

развитие у учащихся двигательной активности для нормального

физического развития ;

приобретения детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и

воспитание у детей стремления к высоким спортивным достижениям;

приобретение учащимися жизненно важных навыков для выживания в

экстремальных  ситуациях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_plavanie_1-4_klassy.docx72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности «Плавание» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», обеспечена УМК для  1 – 4 кл., авторов В.И. Ляха,  А,А, Зданевича.

Цели изадачи ступени основного общего образованя по учебному предмету «Плавание»

Главной целью данной программы  является формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Специфической целью программы является подготовка ребенка к здоровому образу жизни и поиск индивидуального пути самосовершенствования.

Образовательный процесс курса, в соответствии с требовантями ФГОС, направлен на     решение  следующих задач:

Формирование всесторонней   развитой личности, посредством приобщения

детей к здоровому   образу жизни.

развитие у учащихся двигательной активности для нормального

физического развития ;

приобретения детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и

воспитание у детей стремления к высоким спортивным достижениям;

приобретение учащимися жизненно важных навыков для выживания в

экстремальных  ситуациях;

формирование умения использовать эти навыки.

владение умением проплыть 25м, соблюдая  правильную координацию рук, ног

в    сочетании с дыханием, а также умение прыгать и  погружаться в глубокую воду.

Закрепление и совершенствование достигнутого  в приобщение  к водной среде..

Закрепление и совершенствование двигательного стереотипа  безопорных скольжений.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься плаванием, применять их в целях отдыха; укрепления здоровья, самостоятельного сознательного обеспечения безопасности на открытых водоемах;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и    свойств личности.

Определение всестороннего развития личности предполагает овладение детьми младшего школьного возраста основами плавания и умения свободно держаться на воде. В это определение можно включить крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, своеобразный и новый уровень двигательных способностей, знания и навыки в плавании, мотивы и умения (освоенные способы плавания) вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, предпосылки для самостоятельных занятий, а так же прикладную значимость в плавание на открытых водоемах в периоды летнего отдыха.

Реализация данной программы будет способствовать развитию навыков плавательной подготовки детей, знаниям и умениям в области личной гигиены и закаливания, безопасном поведении их на открытых водоёмах, а также общему укреплению здоровья детей и формированию сознательного стремления к занятиям спортом и физической культурой в условиях Крайнего Севера.           

Материал курса представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Кроль на груди.
  • Кроль на спине.
  • Брасс.
  • Батерфляй.

                                                             

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  • личностно-ориентированные: Российская гражданская идентичность, Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,умениям использовать ценности физической культуры, положительном отношении к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидульных интересов и потребностей,достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
  • культурно-ориентированные: знать об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности в соответствии их возрастно-половым нормативам, способность управлять своими эмоциями,владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • деятельностно-ориентированные :деятельности,перехода от совместной учебно-познавательной деятелности к самостоятельной деятельности ученика, смыслового отношения к миру, адаптивности ,умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,физических нагрузок и отдыха;

Методы реализации программы: практический, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый,наблюдение, информативный.

Способы и средства: технические средства, модели и таблицы; рисунки, дидактический материал.

Формы организации урока: фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль
  • взаимоконтроль
  • итоговый, включающий сдачу контрольных нормативов

Итоговый контроль - цель: проверить уровень достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся по пройденному в текущем учебном году программному материалу,отследить уровень усвоения обучающимися учебного материала на базовом и повышенных уровнях.

 

                                                                   

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1 класс.

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе  начального общего  образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,  эффективно  их исправлять;

2 класс.

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе  начального общего  образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

 –  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,  эффективно  их исправлять;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3 класс.

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе  начального общего  образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и  взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

–  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

 –  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,  эффективно  их исправлять;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

4 класс.

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и  взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 –  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

–  общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстни- кам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважи- тельно объяснять ошибки и способы  их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  организовывать и  проводить занятия  физической культурой с разной  целевой направленностью,  подбирать для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и  взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 –  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

–  общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  организовывать и  проводить занятия  физической культурой с разной  целевой направленностью,  подбирать для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса

 Должны знать:

  •  Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
  • Правила личной гигиены;
  • Влияние плавания на организм занимающихся;
  • Спортивные способы плавания;
  • Средства спасения на воде;
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди;
  • Технику выполнения плавательных движений в способе брасс.

  Должны уметь:

  • Выполнять упражнения лежа на груди и на спине;
  • Выполнять упражнения на скольжение;
  • Проплыть 25м способом кроль на спине;
  • Проплыть 25м способом кроль на груди;
  • Проплыть 25м способом брасс;
  • Проплыть 50м без учета времени любым способом.

             Контрольные упражнения и нормативы:

  • проплыть 25 м  способом кроль на спине;
  • проплыть 25 м  способом кроль на груди;
  • проплыть 25 м  способом брасс;
  • скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от

       стены  бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

  • Прыжок в воду вниз головой со стартовой тумбочки.

           Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-  

           практические задачи:

 - вести здоровый образ жизни;

 - соблюдать правила личной гигиены;

           -вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

          - использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды

          летнего отдыха.

    Нормативы по освоению навыков и умений. 

В 4 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета

(зачет или    незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:

          - Посещение уроков плавания с работой на них;

            (Более 50 % посещённых занятий).

          - Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе

         «Практические знания».

(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)

- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»

(Дистанции  25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).

Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.   

Требования к уровню подготовки учащихся

1 класс

В результате изучения курса

       Должны знать:

  • Названия плавательных упражнений.
  • Способы плавания и предметы для обучения.
  • Влияние плавания на состояние здоровья.
  • Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.

           Должны уметь:

  • Входить в воду самостоятельно;
  • Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;
  • Выполнять упражнения на всплывание;
  • Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.

          Контрольные упражнения:

  1. погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;
  2. скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
  3. соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.

Нормативы по освоению навыков и умений.

        1 класс.

В 1-х классах форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме  зачета

(зачет или незачет) в основу критерий оценки входят следующие показатели.

-Посещение уроков плавания:

(более 50% посещений занятий)- Выполнение упражнений указанных в программном материале раздела:

упражнения на всплывание и расслабление     «звездочка», «поплавок», «медуза»,

выполнение      данных упражнений в течение 5 секунд.

-Дыхательные упражнения в воде.

погружение с выдохом в воду, выполнение в полной координации.

-Упражнения в без опорных скольжениях.

выполнение упражнений «Стрелочка па спине», «стрелочка па груди» в полной координации на расстояние не менее 5-10 метров.

Выполнение данных упражнений допускается с поддерживающими поясами и плотиками.

Положительно оцениваются упражнения выполненные детьми в полной координации без ощущений водобоязни в водной среде. Дети,  посетившие менее 20% занятий- не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов.

Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):

  1. проплыть 6-8 м облегчённым способом на спине;
  2. проплыть 6-8 м облегчённым способом кроль на груди.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 - вести здоровый образ жизни;

 - соблюдать правила личной гигиены;

           -вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

          - использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды  летнего отдыха.

       2 класс

       В результате изучения курса

             Должны знать:

  • Названия плавательных упражнений.
  • Способы плавания и предметы для обучения.
  • Влияние плавания на состояние здоровья.
  • Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.

           Должны уметь:

  • Входить в воду самостоятельно;
  • Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;
  • Выполнять упражнения на всплывание;
  • Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
  • Проплыть 25м любым способом.

Нормативы по освоению навыков и умений. 

Во 2 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета

(зачет или    незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:

          - Посещение уроков плавания с работой на них;

            (Более 50 % посещённых занятий).

          - Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе

         «Практические знания».

(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)

- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»

(Дистанции  12 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции

согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).

Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.

 Контрольные упражнения и нормативы:

  1. проплыть 25 м одним из способов по выбору;

      2)    погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой

  1. огружений в воду;
  1. скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от

      стены  бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

  1. соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.

Контрольные упражнения:

  1. погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;
  2. скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
  3. соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.

Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):

  1. проплыть 8-12 м облегчённым способом на спине;
  2. проплыть 8-12 м облегчённым способом кроль на груди

 3 класс

Должны знать:

  •  Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
  • История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека.
  • Средства спасения на воде.
  • Понятие о здоровье и факторах влияющие на него. Критерии состояния здоровья.
  • Основные факторы закаливания и здоровье. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди.

           Должны уметь:

  • Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
  • Выполнять упражнения на скольжение.
  • Проплыть 25м способом кроль на спине;
  • Проплыть 25м способом кроль на груди.

Нормативы по освоению навыков и умений. 

В 3 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме      зачета

(зачет или    незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:

          - Посещение уроков плавания с работой на них;

            (Более 50 % посещённых занятий).

          - Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе

         «Практические знания».

(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)

- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»

(Дистанции  25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).

Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.

 Контрольные упражнения и нормативы:

  • проплыть 25 м одним  способом кроль на спине;
  • проплыть 25 м одним  способом кроль на груди;
  •  погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой
  1. погружений в воду);
  • скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от

       стены  бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

  • Прыжок в воду вниз головой с низкого бортика.

           Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 - вести здоровый образ жизни;

 - соблюдать правила личной гигиены;

           -вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

          - использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды летнего отдыха.

4 класс

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса

 Должны знать:

  •  Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
  • Правила личной гигиены;
  • Влияние плавания на организм занимающихся;
  • Спортивные способы плавания;
  • Средства спасения на воде;
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
  • Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди;
  • Технику выполнения плавательных движений в способе брасс.

Должны уметь:

  • Выполнять упражнения лежа на груди и на спине;
  • Выполнять упражнения на скольжение;
  • Проплыть 25м способом кроль на спине;
  • Проплыть 25м способом кроль на груди;
  • Проплыть 25м способом брасс;
  • Проплыть 50м без учета времени любым способом.

             Контрольные упражнения и нормативы:

  • проплыть 25 м  способом кроль на спине;
  • проплыть 25 м  способом кроль на груди;
  • проплыть 25 м  способом брасс;
  • скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от

       стены  бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

  • Прыжок в воду вниз головой со стартовой тумбочки.

           Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-  

           практические задачи:

 - вести здоровый образ жизни;

 - соблюдать правила личной гигиены;

           -вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

          - использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды

          летнего отдыха.

    Нормативы по освоению навыков и умений. 

В 4 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета

(зачет или    незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:

          - Посещение уроков плавания с работой на них;

            (Более 50 % посещённых занятий).

          - Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе

         «Практические знания».

(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)

- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»

(Дистанции  25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).

Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.   

III.        Содержание учебного предмета.

1 класс.

 Теория.  Основы знаний.

1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. Данные темы вариативно по желанию преподавателя можно включать в объяснения в течение урока на протяжении всего учебного года.

Так же детям объясняются правила и меры безопасности поведения на открытых водоемах.

2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах.

Основные требования к местам купания в летний период..Принадлежности (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.). Гигиена приема душевых процедур, принадлежности личной гигиены.

  Освоение водной среды.

1. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.

Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части урока в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.

 2. Дыхательные упражнения в воде.

В воде подняться на носки, сделать вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать, сложив губы трубочкой, то же, но с более длительной задержкой дыхания (выдох выполняется во время вставания из воды в воду). Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду (голову в воду, только лицо в воду).

3. Безопорные скольжения, упражнения  для  ознакомления  с первыми движениями в плавании.

 Спортивный способ  «Кроль на спине».

Начинают с изучения движений на суше (сухое плавание).

Выполнение их в воде.

После выполнения упражнений у бортиков дети могут выполнять его без поддержки руками.

 Движения руками. На суше. В воде.

 Способ плавания «Кроль на груди»

Движения ногами начинаю осваивать также на суше.

Следующий этап движения ногами в воде. Ученики в воде, поворачиваются лицом к бортику, захватывают край руками и принимают горизонтальное положение, разучивают работу ног'.

Упражнения для ознакомления с техникой движения руками.

На суше. Ученики принимают удобное исходное положение в наклоне.

В воде. Из прежнего исходного положения (как на суше), но подбородок на поверхности воды, делают непрерывные движения руками, как при плавании кролем па груди. Затем те же движения, но опустив лицо в воду.

4. Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.

Подвижные игры в воде

 2 класс.

 Теория.  Основы знаний.

  1. Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

Доступные сведения о значении для жизни каждого человека умения держаться на воде и

умения плавать, о влиянии плавания в открытых водоемах и в плавательных бассейнах на

укрепление здоровья и закаливание организма человека. Умение плавать - является также и обязательным условием для большинства профессий.

Правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоемах в различное время года, основные требования к местам купания в летний период.

2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах.

Цели и значение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические личные принадлежности для процедур перед плаванием (полотенце, мыло, мочалка) их применение. Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.). Определяется значимость ухода за кожей, объясняется детям причины и последствия различных травм и заболеваний кожного покрова. Гигиена ухода за кожей на занятиях в бассейне и купания в летний период в открытых водоемах.

3. Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине».

4.Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на груди».

 Освоение водной среды. Практические знания.

 Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водой.

Всевозможные усложнения упражнений, или выполнение их в описанных ранее вариантах, осуществляется по усмотрению преподавателя. Ранее используемые упражнения применяются для обучения вновь прибывших детей или не имевших возможность ранее для занятий плаванием.

Упражнения на суше. Упражнения в воде.

Упражнения на всплывание и расслабление:

 Дыхательные упражнения в воде.

Спортивный способ  «Кроль на спине».

 Упражнения для ознакомления с техникой движений ногами и руками.

На суше. В воде.

 Способ плавания «Кроль на груди».

Упражнения для ознакомления с техникой движений ногами и руками.

На суше. В воде.

5.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.

3 класс.

Теория. Основы знаний.

1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. Знаки безопасности на водеСпособы спасения. Оказание помощи при бедствии на воде и на льду. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные и подручные средства спасения на воде.

2. Гигиена занятий плаванием в бассейне и открытых водоемах.

Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. Основы здорового образа жизни человека. Понятие о здоровье и факторах влияющих на него. Критерии состояния здоровья. Основные факторы закаливания и здоровье - сберегающие технологии. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.

3. Техника выполнения плавательных движений в способах плавания

 «Кроль на спине» и «Кроль на груди».

-Техника движений ног, рук.

-Положение тела:

-Положение головы и дыхание:

-Общая координация движений:

 Практические знания

1. Приобщение к водной среде.

 Упражнения для освоения с водой.

 Дыхательные упражнения в воде.

 Безопорные скольжения.

Данная часть практических знаний используется из программного материала 1 — 2 классов, применяется в случаях с учащимися не имеющих плавательной практики, плавательных навыков позволяющих освоить программный материал 3-х классов.

2. Упражнения для освоения техники движений руками и ногами в способах плавания «Кроль на спине - груди». «Кроль на спине»:

3.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.

Игры, способствующие совершенствованию техники плавания:

Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.

4 класс.

Теоретические знания.

1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. Знаки безопасности на воде «Место купания» «Купание запрещено» и др. Способы спасения. Оказание помощи при бедствии на воде и на льду. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные и подручные средства спасения на воде.

2. Гигиена занятий плаванием в бассейне и открытых водоемах.

Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. Основы здорового образа жизни человека. Понятие о здоровье и факторах влияющих на него. Критерии состояния здоровья. Основные факторы закаливания и здоровье - сберегающие технологии. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.

3. Техника выполнения плавательных движений в способах плавания

«Кроль на спине» и «Кроль на груди».

-Техника движений ног:

-Техника движений рук:

-Положение головы и дыхание:

-Общая координация движений:

Практические знания

1. Приобщение к водной среде. Упражнения для освоения с водой.

 Дыхательные упражнения в воде. Безопорные скольжения.

Данная часть практических знаний используется из программного материала 1-2 классов, применяется в случаях с учащимися не имеющих плавательной практики, плавательных навыков позволяющих освоить программный материал 3- 4 классов.

2. Упражнения для освоения техники движений руками и ногами в способах плавания «Кроль на спине - груди». «Кроль на спине»:

3.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.

Игры, способствующие совершенствованию техники плавания.

IV.   Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс.

№ п/п

тема

Количество часов

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне

1

2

Правила гигиены учащихся в бассейне.

1

3

Закаливание организма водой.

1

4

Закаливание организма водой.

1

5

Элементарные движения  ног в воде.

1

6

Дыхательные упражнения.

1

7

Согласование работы ног и выдохов в воду

1

8

Лежание и всплывание на воде

1

9

Лежание и всплывание на воде

1

10

Скольжение на воде.

1

11

Скольжение на груди и на спине.

1

12

Кроль на груди.

1

13

Техника работы рук

1

14

Техника работы рук и дыхания

1

15

Техника работы рук и дыхания

1

16

Согласование  дыхания с работой рук

1

17

Согласование  дыхания с работой рук

1

18

Проплывание коротких отрезков.

1

19

Проплывание коротких отрезков.

1

20

Координация движений в кроле на груди.

1

21

Координация движений в кроле на груди.

1

22

Кроль на спине.

1

23

Техника работы ног.

1

24

Техника работы рук

1

25

Согласование движений рук и ног.

1

26

Согласование движений рук и ног.

1

27

Весёлые старты на воде.

1

28

Эстафетное плавание

1

29

Эстафетное плавание

1

30

Эстафета кролем на спине

1

31

Игры и развлечения на воде.

1

32

Игры и развлечения на воде.

1

33

Игры и развлечения на воде.

1

2 класс.

№ п/п

тема

Количество часов

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне

1

2

Правила гигиены учащихся в бассейне.

1

3

Закаливание организма водой.

1

4

Элементарные движения рук и ног в воде.

1

5

Работа ног кролем на груди.

1

6

Дыхательные упражнения

1

7

Лежание и  всплывание в воде

1

8

Согласованность  дыхательных упражнений и погружений.

1

9

Скольжения на воде.

1

10

Техника скольжения на груди.

1

11

Скольжение на  спине.

1

12

Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания.

1

13

Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания.

1

14

Техника работы рук спортивным способом кроль на груди

1

15

Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди.

1

16

Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди.

1

17

Согласование  дыхания с работой рук в плавни кроль на груди

1

18

Согласование  дыхания с работой рук в плавни кроль на груди

1

19

Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием.

1

20

Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием.

1

21

Совершенствование  координации движений в кроле на груди.

1

22

Совершенствование  координации движений в кроле на груди.

1

23

Движениям ног кролем на спине.

1

24

Техника  движения ног в  кроле на спине

1

25

Движениям рук в  спортивном способе кролем на спине.

1

26

Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине.

1

27

Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине.

1

28

Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине.

1

29

Весёлые старты на воде.

1

30

Эстафетное плавание

1

31

Эстафетное плавание

1

32

Эстафетное плавание

1

33

Игры и развлечения на воде.

1

34

Игры и развлечения на воде.

1

3 класс.

№ п/п

тема

Количество часов

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне

1

2

Правила гигиены учащихся в бассейне.

1

3

Закаливание организма водой.

1

4

Дыхательные упражнения.

1

5

Погружения в воду.

1

6

Согласованность  дыхательных упражнений и  погружений

1

7

Согласованность  дыхательных упражнений и  погружений

1

8

Безопорные скольжения.

1

9

Движение ног кролем на груди.

1

10

Работа рук и техника дыхания кролем на груди.

1

11

Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди

1

12

Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди

1

13

Движение рук в  кроле на груди.

1

14

Совершенствование  координации движений в кроле на груди.

1

15

Поворот «маятник»  в кроле на груди.

1

16

Старт с тумбочки в плавании кролем на груди.

1

17

Проплывание отрезков 25 м.

1

18

Проплывание отрезков 50 м.

1

19

Сдача контрольных нормативов

1

20

Совершенствование движений ног  в спортивном способе кроль на спине.

1

21

Совершенствование движений рук  в способе кроль на спине

1

22

Совершенствование движений рук  в способе кроль на спине.

1

23

Совершенствование общей координации движений  в кроле на спине

1

24

Совершенствование общей координации движений  в кроле на спине

1

25

Совершенствование техники поворота и старта  кролем на спине

1

26

Техника плавания кролем на спине.

1

27

Сдача контрольных нормативов

1

28

Техника движения ног  в спортивном способе брасс.

1

29

Совершенствование техники движения ног  в спортивном способе брасс.

1

30

Техника движения рук  в спортивном способе брасс.

1

31

Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс.

1

32

Эстафетное плавание.

1

33

Эстафетное плавание.

1

34

Игры и развлечения на воде.

1

4 класс

№ п/п

тема

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в бассейне.

                            1

2

Спортивное плавание. Виды плавания.

1

3

Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка пловца на суше.

1

4

Движение ног кролем на груди

на груди с выдохом в воду.

1

5

Движение рук кролем на груди.

1

6

Движение рук кролем на груди.

1

7

Движение рук кролем на груди.

1

8

Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди

1

9

Совершенствование  координации движений в кроле на груди.

1

10

Совершенствование движений ног  в спортивном способе кроль на спине.

1

11

Совершенствование движений ног  в спортивном способе кроль на спине.

1

12

Совершенствование движений рук  в способе кроль на спине.

1

13

Совершенствование движений рук  в способе кроль на спине.

1

14

Совершенствование общей координации движений  в кроле на спине

1

15

Совершенствование общей координации движений  в кроле на спине

1

16

Совершенствование техники поворота и старта  кролем на спине

1

17

Совершенствование техники поворота и старта  кролем на спине

1

18

Сдача контрольных нормативов.

1

19

Техника движения ног  в спортивном способе брасс.

1

20

Техника движения ног  в спортивном способе брасс.

1

21

Совершенствование техники движения ног  в спортивном способе брасс.

1

22

Совершенствование техники движения ног  в спортивном способе брасс.

1

23

Техника движения рук  в спортивном способе брасс.

1

24

Совершенствование техники движения рук  в спортивном способе брасс.

1

25

Совершенствование техники движения рук  в спортивном способе брасс.

1

26

Согласованность движения рук и дыхания в
спортивном способе
брасс.

1

27

Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс.

1

28

Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс.

1

29

Техника поворота и старта в способе брасс.

1

30

Техника поворота и старта в способе брасс.

1

31

Комплексная эстафета

1

32

Эстафета кролем на груди

1

33

Игры на воде. Водное поло.

1

34

Игры на воде. Водное поло.

1

V.  Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Основная литература для  учителя

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Рабочая программа по физической культуре

Дополнительная литература для учителя

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006

Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006г.

Булгакова Н.Ж. Плавание._ М.:Физкультура и спорт, 1999 г.

Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.:Физкультура и спорт, 1983 г.

Плавание: Учебник/ пол ред. В.Н.Платонова. – Киев: Олимпийская литература. 2000 г.

Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г.

Плавание, Викулов А.Д. , «Владос Пресс» - 2010 г.

Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж. , М. «ФиС» - 2011 г.

Обучение плаванию дошкольников и младших школьников,    Протченко Т.А.

 Семенов Ю.А. М.,«Айрис пресс» - 2010 г.

Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 2009 г.

Дополнительная литература для обучающихся

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Видеозаписи

Учебно-практическое оборудование

Доска для плавания

Мячи резиновые

колобашки

ласты

Кегли

Обруч пластиковый детский

Пояс для аквааэробики

Пояс спасательный

Крги надувные

Флажки разметочные

Дорожки разделительные

Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 3 – 4 классовС любовью к городу...