РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 4-х классов.
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Матвеева Галина Сергеевна

                   Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

        -федерального государственного стандарта начального общего образования;

        -Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

         Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

         Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-e_klassy_matveeva_20-21g.docx67.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой

Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                         

      «Принята решением                                                                     Утверждаю

Педагогического совета»                                             Директор ГБОУ СОШ № 608 имени           Героя Советского Союза Зины Портновой

        Протокол № __                                                      Кировского района г. Санкт- Петербурга                                                                                                                                                                                                    

        от «__»_________20__ г.                                                   _____________/ Н.А. Романова /                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                ФИО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                             Приказ № ___ от «___»_____20__ г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по физической культуре для учащихся 4-х классов.

Разработана учителем ГБОУ СОШ № 608

имени  Героя Советского Союза Зины Портновой

Первой категории

Матвеевой Галиной Сергеевной

                         

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

        -федерального государственного стандарта начального общего образования;

        -Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

         Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

         Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

            Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать УМК:

  1. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы : учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.- М.: Просвещение, 2016.
  2. Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы по учебнику В.И. Ляха. /сост. Р.Р. Хайрутдинов  Волгоград.: Учитель, 2016.
  3. Физическая культура. Подвижные игры. 1-4 классы. / Н.А. Федорова.-М.: Экзамен, 2016.
  4. Справочник учителя физической культуры /сост. Н.М. Вилкова.- Волгоград : Учитель, 2016.

          На занятия физической культурой в 4-х классах отводится 3 часа в неделю  всего 102  часов.  

         Целью программы  является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

          Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

      -   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

      -   совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

      -   формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

     -  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

     -   обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

          Программа направлена на:

     - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями ) .

     - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

      - расширение межпредметных связей.

      - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика предмета

         Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

         Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

      - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

      - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

      - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

           Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

      - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

      - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

      - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

      - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

         Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

      - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

      - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

      - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

      - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

      - организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

      - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

      - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

      - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

      - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

      - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

      - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

         Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

      - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

      - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

      - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

      - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

      - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

      - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

      - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

      - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

      - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

      - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

      - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

      - подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

      - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

      - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

      - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

   В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.

    На уроки в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.              

      Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

Тематический план

№ п/п

Тема (раздел) программы

Количество

часов

1

Базовая   часть

78

1.1

Основы знаний о физкультуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Кроссовая подготовка

21

1.4

Гимнастика

18

1.5

Подвижные игры

18

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Итого:

102

Тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема урока

Контроль

Характеристика деятельности учащихся

1.

Лёгкая атлетика Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении легкой атлетики. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Текущий

Выполнять основные движения в ходьбе и беге;  знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.

2.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Текущий

Выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.

3.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ.   Развитие скоростных и координационных способностей.

Текущий

Выполнять правильно строевые команды и упражнения.

4.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Текущий

Восстанавливать дыхание после бега.

5.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Текущий

Выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м.

6.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Текущий

Выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м.

7.

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега  с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см   ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Текущий

Выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

8.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Прыжок в длину способом, согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

9.

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Метать из различных положений на дальность и в цель.

10.

Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Метать из различных положений на дальность и в цель.

11.

Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

12.

Кроссовая подготовка. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Текущий

Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

13.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Текущий

Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

14.

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

15.

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

16.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

17.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

18.

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м  - бег, 80 м  - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

19.

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 80 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

20.

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м  - бег, 100 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

21.

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы».

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

22.

Подвижные игры на основе баскетбола.  Инструктаж по ТБ на уроках  при проведении подвижных игр. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

23.

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

24.

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

25.

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

26.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

27.

Гимнастика с элементами акробатики.  Инструктаж по ТБ на уроках  при проведении гимнастики с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.

Текущий

Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.

28.

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост.

Текущий

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

29.

Ходьба. Бег. ОРУ в движении.  Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

30.

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

31.

ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Текущий

Выполнять построения и перестроения.

32.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.     Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Текущий

Выполнять построения и перестроения.

Знать правила эстафет.

33.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами.   Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Текущий

Выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием.

34.

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

35.

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

36.

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

37.

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.  ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

38.

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.   ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

39.

ОРУ с предметами. Поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие сил. качеств

Текущий

Уметь выполнять висы и упоры

40.

ОРУ с предметами. Поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие сил. качеств

Текущий

Уметь выполнять висы и упоры

41.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК.

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

42.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК.

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

43.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК.

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

44.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

45.

Подвижные игры на основе баскетбола.  Инструктаж по ТБ на уроках  при проведении подвижных игр. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

46.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

47.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

48.

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

49.

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

50.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

51.

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

52.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». РСк-СлК.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

53.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

54.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

55.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры.

56.

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

57.

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры.

58.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

59.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

60.

ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка»,  «Четыре стихии». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

.Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

61.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

62.

ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

63.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением

64.

ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

65.

ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

66.

Подвижные игры на основе баскетбола.  Инструктаж по ТБ на уроках  при проведении  подвижных игр на основе баскетбола. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

67.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

68.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

69.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

70.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

71.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

72.

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини-баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

73.

ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини- баскетбол».  Развитие ориентировке в пространстве.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением.

74.

ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

75.

ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

76.

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини- баскетбол». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

77.

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве.

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

78.

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

79.

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

80.

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

81.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

82.

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении легкой атлетики. ОРУ.  Прыжки в длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в  полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. РСк и координационных(К) Сп.

Текущий

Демонстрировать точность приземления.

83.

ОРУ.  Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в  полосу приземления шириной 30 см.  Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на  точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. РСК и КСп.

Текущий

Выполнять технику прыжка в длину с места.

84.

ОРУ. Прыжок в длину с места, чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и  с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву».

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

85.

Кроссовая подготовка. Инструктаж по ТБ на уроках легкая атлетика. Равномерный бег 5 мин. Чередование бег-ходьба (80 м/

100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

86.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Текущий

Выполнять основные движения в ходьбе.

87.

Равномерный бег 6 мин.  Чередование бег-ходьба (80 м/

100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости .

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

88.

Равномерный бег7 мин.  Чередование бег-ходьба (80 м/

100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости .

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

89.

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

90.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

91.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

92.

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

93.

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 80 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

94.

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

Текущий

Демонстрировать высокий старт.

95.

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы».

Текущий

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках.

96.

Лёгкая атлетика. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

Текущий

Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м.

97.

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

Текущий

Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м.

98.

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Текущий

Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м.

99.

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Текущий

Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м.

100

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

101

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

102

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Требования к уровню подготовки учащихся

                В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

       -о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской     армии;

       -о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

       -о физической нагрузке и способах ее регулирования;

       -о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

      -вести дневник самонаблюдения;

      -выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

      -подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

      -выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

      -оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

      -демонстрировать уровень физической подготовленности .

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, сек.

10

6,6 и более

6,5-5,6

5,1 и менее

6,6 и более

6,5-5,6

5,2 и менее

2

Координационные

Челночный бег 3*10 м, сек.

10

9,9 и более

9,5-9,0

8,6 и менее

10,4 и более

10,0-9,5

9,1 и менее

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

10

130  и  менее

140-160

185 и более

120 и  менее

140-155

170 и  более

4

Выносливость

6-минутный бег, м.

10

850 и  менее

900-1050

1250 и  более

650 и  менее

750-950

1050 и  более

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сед, см.

10

2 и менее

4-6

8,5 и более

3 и менее

7-10

14,0 и более

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине (м.), нанизкой (д.), кол-во раз

10

1

3-4

5 и более

4 и менее

8-13

18 и более

Контрольные нормативы

4 класс

Нормативы

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

м

160

140

125

д

150

130

120

2

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

3

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

4

Отжимания (кол-во раз)

м

13

10

7

д

10

7

5

5

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

3

2

6

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

7

Бег 30 м (сек.)

м

5,7

6,2

6,8

д

5,8

6,3

7

8

Бег 1000 м (мин., сек.), («+» - без учёта времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

м

30

28

26

9

Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

25

23

21

м

42

40

38

10

Приседания (кол-во раз/мин)

д

40

38

36

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....