Методическая разработка по организации и проведению школьной Спартакиады среди обучающихся начальной школы.
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Данная методическая работа содержит положения по организации и проведению мероприятий Спартакиады школьного уровня в начальной школе. Методические рекомендации включают общее положение и положения по отдельным соревнованиям программы Спартакиады. Материалы могут быть использованы учителями физической культуры и педагогами дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx518.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Методические рекомендации

по организации и проведению школьной Спартакиады для обучающихся начальной школы.

Чайковский, 2018

 Аннотация.

        Данная методическая работа содержит положения по организации и проведению мероприятий Спартакиады школьного уровня в начальной школе. Методические рекомендации включают общее положение и положения по отдельным соревнованиям программы Спартакиады. Материалы  могут быть использованы учителями физической культуры и педагогами дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся младшего звена. Результаты  Спартакиады могут быть расценены как итоги  номинации  «Самый спортивный класс» школьного проекта «Класс – года».

Автор: Кустова Мария Александровна,

учитель физической культуры МАОУ СОШ № 1,

высшая квалификационная категория,

                                                                                                                   89226407507

Пояснительная записка.

Согласно закону «Об образовании» от 29.12. 2013 года внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В соответствие со  статьей 66 Закона начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.[1]

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, потому что стандарты закрепили обязательность ее организации. Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.[2]

Клод – Адриан Гельвеций отметил: «Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.  И ведь действительно, соревновательная деятельность способствует повышению заинтересованности обучающихся к занятиям физической культурой и способствует вовлечению их во внеурочную деятельность оздоровительной и спортивной  направленности.

Из Статьи 84 Закона «Об образовании» можно выделить, что реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки. [1]

Большинство психологов утверждают, что «Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время». [3]

Цель методических рекомендаций: оказать методическую помощь  учителям физической культуры и организаторам воспитательной работы по проведению школьной спартакиады,  в рамках внеурочной деятельности.

Задачи:

1.разработка плана школьной спартакиады;

2. разработка положений по соревнованиям, в рамках спартакиады;

3. подготовка итоговой таблицы, грамот и сертификатов.


Построение плана спартакиады проходит  в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип гуманистической направленности. При организации спартакиады учитываются интересы и потребности детей.
  2. Принцип системности. Спартакиада  младших школьников проводится в течение учебного года, в соответствии с учебной программой учителей физкультуры и планом муниципальной спартакиады.
  1. Принцип вариативности.  Применимо несколько направлений, форм и способов организации школьной спартакиады, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей.
  2. Принцип успешности и социальной значимости. Учителя физкультуры способствуют формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и  ценными для окружающих, особенно для его одноклассников и классного руководителя.

Ожидаемые результаты.

        Предметные:  овладение навыком участия в соревновательной деятельности.

        Метапредметные:  способствование повышению мотивации школьников к урокам и дополнительным занятиям физической культурой и спортом.

        Личностные: формирование навыков содружества, сотрудничества, межличностного общения в одной команде и дружественное отношение к соперникам.

Школьная Спартакиада – идея не новая, и каждое образовательное учреждение  имеет возможность варьировать соревнования, исходя из материально – технического оснащения.  Но исследуя, положения данного мероприятия в сети интернет, в основном наталкиваешься на документы для проведения Спартакиады для учеников 1-11 классов.  Некоторые мероприятия не относятся к разделам учебной программы (шашки, настольный теннис), либо школьная Спартакиада представлена одним спортивным праздником. Поэтому особенностью данных методических рекомендаций является  то, что мероприятия рассчитаны на весь учебный год только для обучающихся младшего звена и являются закрепляющим звеном изучаемого раздела учебной программы.

Содержание.

        В начале учебного года учителя физической культуры составляют план мероприятий школьной спартакиады, определяют  параллели классов и назначаются ответственных по соревнованиям. В учет берется учебная программа педагога и план муниципальных соревнований для младших школьников.  Соревнования планируются из расчета одно в месяц для всех параллелей, кроме 1 – х классов. Для них исключаются мероприятия по кроссу «Золотая осень»,  так как уроков в сентябре проходит мало из – за адаптации школьников. Не участвуют первоклассники     в соревнования по акробатике из-за сложности вида спорта  и игре «Снайпер». Классные руководители знакомятся с положением соревнований спартакиады (Приложение1) на планерках или совещаниях и  отвечают за явку детей на мероприятия. Результаты соревнований  представляются на стенде в рекреации младшего блока. Школьная спартакиада проводится в течение учебного года. Подведение итогов проводится по параллелям.

        Основным документом является положение о проведении  Спартакиады среди обучающихся МАОУ СОШ  на  учебный год.

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении  Спартакиады среди обучающихся начальной школы

 МАОУ СОШ  на 201__   -201___ учебный год.

1. Цель и задачи

Целью Спартакиады является  формирование у  детей  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, организация внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствование спортивной культуры и повышение уровня спортивного мастерства и знаний учащихся;
  2. Организация спортивного досуга учащихся, улучшение физкультурно-спортивной работы;
  3. Формирование команд для участия в соревнованиях муниципального уровня.

  1. Сроки проведения

Спартакиада проводится в течение учебного года  с сентября по  май.

3. Участники Спартакиады

В Спартакиаде участвуют команды классов МАОУ СОШ   по возрастным группам:  

 4 классы, 3 классы, 2 классы,1 классы.

4. Руководство проведением Спартакиады

Общее руководство подготовкой и проведением Спартакиады осуществляют учителя физической  культуры, работающие в начальной школе.

5. Условия определения победителя Спартакиады

Победитель в комплексном зачете Спартакиады определяется по наименьшей сумме   мест, набранных в соревнованиях по каждой параллели:

    4 классы, 3 классы, 2 классы,1 классы

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей большее число 1,2,3 мест. В случае равных показателей будет учитываться результат участия сборной команды в легкоатлетической эстафете.

6. Награждение

Команды, занявшие в отдельном виде Спартакиады 1,2,3 места, награждаются грамотами  директора школы.

Команды, занявшие в комплексном зачете Спартакиады 1, 2, 3 места (по  каждой группе раздельно) награждаются кубком (переходящим), дипломами директора школы.

7. Заявки

Заявки для участия подаются непосредственно перед соревнованиями в судейскую коллегию.

8. Финансовые расходы

Расходы, связанные с проведением соревнований, возмещаются через часы ПДО.

9. Обеспечение безопасности участников и зрителей

В целях обеспечения безопасности участников и зрителей Спартакиада проводится на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении спортивных мероприятий (приказы от 17.10.1983 г., № 786; от 05.02.1993 г., № 10; от 06.07.1998 г., № 255), рекомендаций по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом (приказ № 44 от 01.04.1993 г.), утвержденным правилами соревнований по видам спорта, а также при наличии актов готовности спортивного сооружения к проведению спортивных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.

10. Условия проведения Спартакиады

По каждому виду разрабатывается дополнительное положение и представляется на аппаратном совещании администрации школы.

  1. Программа Спартакиады

Спартакиада проводится в течение учебного года.

Школьная  Спартакиада  для учащихся   начальной школы

месяц

мероприятие

классы

ответственные

сентябрь

Осенний кросс «Золотая осень»

2-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

октябрь

Соревнования по ОФП «Надежды ГТО»

1-4кл

учителя физкультуры начальной школы

ноябрь

Баскетбольные баталии

1-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

декабрь

Соревнования по акробатике

2-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

январь

«Веселые старты»

1-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

февраль

Соревнования по игре «Снайпер»

2-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

март

Лыжные гонки «Стремительные лыжники»

1-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

апрель

Прыжки в высоту «Кузнечик»

1-4 кл

учителя физкультуры начальной школы

май

Л/а эстафета

1-4кл

учителя физкультуры начальной школы

Рекомендации по организации и проведении соревнований.

  1. Соревнования по осеннему кроссу «Золотая осень» целесообразно проводить на 4-5 неделе первой четверти, когда ученики совершенствуют навыки стара, финиша и бега по дистанции. Оптимальной дистанцией для второклассников будет один круг в 200 м, для 3-4 классов дистанция увеличивается до 400 м (два круга по стадиону). Забеги мальчиков и девочек проводятся отдельно. В забеге принимают участие не более 6 – 8 человек. Обязательным фактором для проведения соревнований является  благоприятная, безветренная погода. Перед забегом необходимо провести разминку и напомнить ребятам правила техники безопасности на стадионе. При финишировании участники запоминают номер, а учитель фиксирует результат на секундомере.
  2. Соревнования по общефизической подготовке «Надежды ГТО» проходят в октябре. Целесообразно выполнять те нормативы, которые были совершенствованы в первой четверти.  Соревнования проводятся по параллелям, отдельными потоками мальчиков и девочек.  Для выполнения нормативов применяется стандартная методика проведения: для прыжка в длину  с места толчком двух ног - 3 попытки; вис на согнутых руках с прямыми ногами – одна попытка;  поднимание туловища из положения лежа  на спине (1, 2 кл. за 15 сек., 3-4 кл.  за 30 сек.) – одна попытка; наклон вперед из положения сидя определяется по линейке в сантиметрах.
  3. Соревнования «Баскетбольные  баталии» проводятся при изучении раздела учебной программы «подвижные и спортивные игры».  Выполнение заданий положения происходит командным способом. Ведение мяча правой и левой рукой выполняется, стоя в колонне, друг за другом. Передачи мяча выполняются, стоя в шеренгах, лицом друг к другу, от первого участника к последнему и обратно в том же порядке, сменяя вид передачи. Броски в кольцо выполняются от линии, каждому ученику предоставляется  пять попыток. Результативные броски засчитываются  в общий результат команды. Вместо баскетбольного кольца можно использовать угловой турник. Для корректного подсчета результатов необходимо проставить места за каждое задание.
  4. Соревнования по акробатике проводятся в начале декабря,  обычно в субботу, так как необходимо подготовить гимнастический ковер из матов или несколько дорожек. Особое внимание отводится разминке участников. Соревнования проводятся по потокам мальчиков и девочек отдельно. Комбинации для участников разработаны из элементов, изучаемых в начальной школе, с акцентом на муниципальные соревнования. Оценка выставляется учителями физической культуры из 10 баллов. Акробатическая комбинация разучивается на уроках физической культуры всеми учениками. От класса выступают самые подготовленные дети. Уместно будет провести лично – командные соревнования, отметив  лучших учеников в параллели.
  5. Всегда активно, дружно и шумно проводятся «Веселые старты».  Эстафеты могут  быть усложнены для учеников 3 – 4 классов. Удобно проводить соревнования в один день, так как используется большое количество спортивного инвентаря. Наиболее интересны эстафеты с модульным оборудованием. Можно дать задание классам подготовить название и девиз команды. Обязательно нужно предусмотреть запасных участников от класса. Учителю физкультуры важно четко проговорить задания и выполнить показ каждой эстафеты, а так же о возможности начисления штрафных баллов за нарушения. Старшеклассники могут принять участие в судействе и организации   «Веселых стартов».  
  6. Игра в «Снайпер»  очень нравится детям младшего возраста. Каждая встреча команд начинается с приветствия. Слова капитана: «Становись! Равняйсь! Смирно! Команде 3 Б  класса физкульт  (все вместе) - привет!» Затем следует рукопожатие капитанов и команды приглашаются на площадку. Мяч вводится в игру вбрасыванием, как в баскетболе. Ученики играют мягким тряпичным мячом. Когда выбита вся команда, то выходит на площадку капитан и берет мяч. Проигрывает команда, в которой капитана  выбьют быстрее. После встречи команд, осуществляется построение со словами приветствия. Слова капитана: «Становись! Равняйсь! Смирно! Команде 3 Б  класса физкульт  (все вместе) - ура!» Встречи команд – классов проходят по круговой системе. При равенстве очков  проводятся игры для выявления победителей и призеров.
  7. Соревнования по лыжным гонкам «Стремительные лыжники» проводятся на заключительном этапе раздела «лыжная подготовка». Дистанция для соревнований  подбирается с учетом возрастных возможностей учеников. Для 1 -  2 классов 500м, для 3 – 4 классов  1000 м. Сложность трассы должна исключать большое количество спусков и подъемов, хорошо подойдет учебный  круг. Ученики бегут дистанцию с раздельного старта через 5 сек. Разрешается обгонять соперников снаружи круга. В отдельные забеги ставятся ученики разных классов. Например: 1 забег  -  мальчики  3А,3Б, 3В, 3 Г, 3 Д. Участники запоминают номер на финише, а судья фиксирует результат на секундомере. Приветствуется  работа волонтеров – старшеклассников.
  8. Легкоатлетические соревнования по прыжкам в высоту «Кузнечик» проводятся в апреле, начале мая. Ученики на уроках  отрабатывают технику прыжка в высоту способом «ножницы» с бокового разбега. На соревнованиях от класса  выступают те ученики, чей результат на уроке оказался одним из лучших.  Прыжки в высоту выполняются через резинку – эспандер на мягкие маты. Касание резинки при прыжке любой частью тела, является ошибкой. На каждую высоту предоставляется три попытки. Для детей строго проговариваются меры безопасности  при выполнении прыжков. Уместно будет провести лично – командные соревнования, отметив  лучших учеников в параллели.
  9.  В мае проводятся соревнования по легкой атлетике. Эстафета проводится при благоприятных  погодных условиях. Обязательно приглашаются болельщики от класса. Это могут быть даже родители. Все участники забега находятся в поле стадиона. На беговые дрожки приглашаются только участники этапа.  Коридор для передачи эстафетной палочки обозначается конусами, уточняются линии старта и финиша. Объективнее всего проводить соревнования для всей параллели в одном забеге.

Результаты.

Данная школьная Спартакиада проводится с 2013-2014 учебного года по настоящее время. Учителя физической культуры овладели опытом проведения и организации данного мероприятия. Ученики стремятся лучше заниматься на уроках, чтобы успешнее выступить на соревнованиях за свой класс. Выступление учеников в команде развивает дружеские отношения в классе. Положительные отзывы о школьной Спартакиаде и у педагогов начальной школы (Приложение 2).

Результаты проведения Спартакиады представлены в Приложении 3.  

Список рекомендуемой литературы.

  1. Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1 – 2 класс) – М.: Баласс, 2012
  2. Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3 – 4 класс) – М.: Баласс, 2012
  3. Комплексная программа физического воспитания В.И.Ляха, А.А. Зданевича  1-11 классов. / Составитель Каинов А.Н., Курьерова Г.И. М.: Учитель, 2015.
  4. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  5. Шаулин В.Н.Физическая культура. Учебник для 1 – 4 класса.- Самара; Издательство «Учебная литература», 2011

Список  используемых  источников:

  1. Закон РФ «Об образовании». Электронный  ресурс: http://zakonobobrazovanii.

ru.

  1. Положение о проведении школьной спартакиады учащихся. Электронный ресурс: открытыйурок.рф/статьи/561671.
  2. Статья по теме: «Внеурочная деятельность в начальной школе». Электронный ресурс: https://nsportal.ru/...shkola/.../vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-v-aspekt...

                                                                                                                               Приложение 1

«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ

______________________ ________________________

«___»____________201 г                                     «___»_______________201г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по осеннему кроссу «Золотая осень» среди учащихся 2-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация легкой атлетики.

Выявление сильнейших команд.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся  ____ сентября на школьном стадионе  

2 кл . в _________

3-4 кл. в ________

  1. Программа соревнований.

2 кл. дистанция 200 м

3-4 кл. дистанция 400 м

  1. Участники.

3 мальчика +3 девочки(6 человек) от класса

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наименьшей сумме результатов (времени 6 человек) и награждается грамотой. Призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

  1. Сроки подачи заявок.

Всем участникам необходимо зарегистрироваться у судьи перед стартом.

   «СОГЛАСОВАНО»                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                     Директор МАОУ СОШ №

_____________________ ________________________

«___»____________201   г                                   «___»_______________201   г

ПОЛОЖЕНИЕ

      о проведении соревнований по ОФП «Надежды ГТО» среди учащихся

1-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация соревнований в начальной школе.

Выявление сильнейших команд.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся ____ октября в спортивном зале

для 1  классов в 13.30,

для 2  классов в 14.30

Соревнования проводятся_____октября в спортивном зале

для 3  классов в 14.00,  

для 4  классов в 15.00                                                                    

  1. Программа соревнований.

Все учащиеся выполняют 4 вида ОФП:

  • прыжок в длину,
  • поднимание туловища из положения лежа (1, 2 кл за 15 сек., 3-4 кл за 30 сек.),
  • вис на согнутых руках,
  • наклон вперед из положения сидя.  За каждый вид начисляется  соответствующее количество очков согласно таблицы «Президентских состязаний».
  1. Участники.

3 мальчика +3 девочки(6 человек) от класса.

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наибольшей сумме баллов  6 человек и награждается грамотой. Призеры награждаются грамотами, остальные сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

  1.  Сроки подачи заявок.

Всем участникам необходимо зарегистрироваться у судьи перед началом соревнований.

«СОГЛАСОВАНО»                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                            Директор МАОУ СОШ

______________________                                          ________________________

«___»____________201 г                                         «___»_______________201г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований среди обучающихся 1- 4 классов МАОУ СОШ «БАСКЕТБОЛЬНЫЕ БАТАЛИИ».

  1. Цели и задачи.

Популяризация спортивной игры баскетбол.

Выявление сильнейших учеников.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся ____ноября в 14.00 для   2 классов

____ноября в 13.00 для 1 классов

____ноября  в 14.00 для 3 классов

                                              ____ноября в 14.30 для 4 классов

  1. Программа соревнований.

Учащиеся выполняют   задания с мячом:

  1. Ведение мяча правой, обратно левой рукой на время и правильность.  Потеря мяча + 3 сек.
  2. Прямая передача и передача с отскоком от пола мяча на время и правильность.
  3. Броски мяча в кольцо (учитывается количество попаданий).

За каждый вид выставляется место.  

  1. Участники.

Команда от класса 8 человек (мальчики и девочки).

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наименьшей сумме мест и награждается грамотой. Призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

  1.  Сроки подачи заявок.

Всем командам - участникам необходимо зарегистрироваться у судьи перед началом соревнований.

«СОГЛАСОВАНО»                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                            Директор МАОУ СОШ  

______________________                                          ________________________

«___»____________201  г                                         «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  командных соревнований по акробатике

среди учащихся 2-4 классов МАОУ СОШ

1. Цель и задачи.

1. Популяризация  акробатики;

2. Выявление сильнейших   команд;

3. Привлечение к занятиям гимнастикой и акробатикой обучающихся  школы.

2. Место и время проведения.

    Соревнования проводятся   _____декабря в спортивном зале МАОУ СОШ.  

3.  Программа соревнований.

  9.20-10.00 регистрация участников, общая разминка.

10.00  соревнования девочек и мальчиков 2 класса

10.45  соревнования девочек и мальчиков 3 класса

11.30  соревнования  девочек и мальчиков 4 класса

12.30  награждение победителей, призеров и участников

Спортсмены выполняют 1   комбинацию (см. приложение) согласно жеребьевки. Перед каждым упражнением предоставляется разминка 2 - 3 мин. (для потока). За каждую комбинацию и у мальчиков и у девочек выставляется оценка. Итоговый результат команды сумма баллов  4 – х оценок.

 4. Участники соревнований.

К участию в  соревнованиях допускаются учащиеся образовательного учреждений 2, 3, 4  классов, 2 девочки и 2 мальчик от каждого класса. Команда 4 человек. Регистрация участников в день соревнований.

5. Определение победителей и награждение.

Победители определяются по наибольшей сумме баллов за   комбинации (мальчиков и девочек).  Победители и призеры в командном зачете награждаются грамотами и сладкими призами. Команды – участницы награждаются сертификатами.

6. Руководство соревнований.

Организация и проведение соревнований возлагается на учителей по физической культуры  начальной школы. Судейство осуществляют учителя и ученики старших классов.

7. Сроки подачи заявок.

В день соревнований перед стартом регистрация у судьи соревнований.

Комбинации для начальной школы

ДЕВОЧКИ

1 комбинация

И.п. – основная стойка.

1. Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать  – приставляя ногу, выпрямиться в стойку руки вверх- кувырок вперед в упор присев;

2. Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик»),  шаг - приставляя  другую, поворот кругом– шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы») – шаг вперед;

3. Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперед  – шаг вперед, махом вперед поворот кругом;

4. Махом одной, толчком другой  переворот  в сторону («колесо»)   в стойку ноги врозь – приставляя ногу, поворот в сторону движения – о.с. ;

 5. Кувырок вперед  – прыжок вверх с поворотом на 180.

МАЛЬЧИКИ

1 комбинация

И.п. – основная стойка.

1. Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на правой (левой), руки в стороны, держать – приставляя ногу, выпрямиться в стойку руки в вверх

2.  Кувырок вперёд в стойку руки вверх –  переворот  в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны;

3. Приставляя ногу, повернуться лицом к направлению движения - два шага вперед - прыжок в группировке   - кувырок вперед  - прыжок вверх с поворотом на 180º.

Все статические элементы фиксируются по 3 сек. ( угол, равновесие, мост). Ошибкой считается: лишние шаги в комбинации и после прыжка, падение, потеря равновесия, плохая группировка, согнутые колени  при выполнении  колеса, моста, шпагата, складки, угла. Грубая ошибка 0,5 балла, падение 1 балл, выход за дорожку 0,3 балла.

Форма: купальник спортивный любого цвета с коротким или длинным рукавом (или прилегающие  к телу футболка и короткие шорты).  Выступать в белых носках или без. Волосы хорошо уложены так, чтобы не мешали делать кувырки. Начало упражнения с поднятия руки вверх, лицом к судьям.

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ  

______________________                                    ________________________

«___»____________201  г                                     «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований «Веселые старты»

среди учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация активного отдыха и выявление сильнейших команд.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся  ____ января в большом спортивном зале.  

1  классы  в _________, 2 классы в_______

3 классы в ________, 4 классы в _______

  1. Программа соревнований.

Линейные эстафеты:

  1. Бег с «витаминкой» «змейкой»;
  2. Перепрыгивание с «витаминкой» через модули;
  3. Передача «витаминки» над головой  и бег вокруг фишки;
  4. Передача «витаминки» между ног и бег вокруг фишки;
  5. Эстафета  с резинкой «одеваемся»;
  6. Эстафета с резинкой «раздеваемся»;
  7. Пролезание в обруч и под дугой, обратно бег по прямой;
  8. Прокатить цилиндр до обруча и обратно.
  1. Участники.

5 мальчика +5 девочки(10человек) от класса, допускаются запасные участники для смены на эстафетах.

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наименьшей сумме мест за все эстафеты и награждается грамотой. Призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ  

______________________                                    ________________________

«___»____________201  г                                     «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по игре «Снайпер»

среди учащихся 2-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация активного отдыха.

Выявление сильнейших команд для участия на городских соревнованиях.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся   с ___  по _____февраля в спортивном зале.  

2 классы играют   в   13.40

3 классы играют  в 14.30

4 классы играют  в 15.00

  1. Программа соревнований.

Классы – команды играют по круговой системе.

  1. Участники.

10 мальчика + 10 девочки(20человек) от класса, допускается  больше девочек.

  1. Определение победителей и награждение.

За победу в игре присуждается 1 очко, за поражение 0 очков. При равности итоговых очков, проводятся дополнительные игры для выявление победителя. Класс – победитель в каждой параллели определяется по наибольшей сумме очков и награждается грамотой. Призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

  1. Сроки подачи заявок.

Все участники приходят к назначенному времени с болельщиками и классным руководителем.

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ  

______________________                                    ________________________

«___»____________201  г                                     «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по лыжным гонкам «Стремительные лыжники» среди учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация лыжного спорта.

Выявление сильнейших учеников.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся  ____ марта  на школьном стадионе.

1  классы  в _________, 2 классы в_______

3 классы в ________, 4 классы в _______

  1. Программа соревнований.

1 - 2 кл. дистанция 500 м

3-4 кл. дистанция 1000 м

  1. Участники.

3 мальчика +3 девочки(6 человек) от класса.

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наименьшей сумме результатов (времени 6 человек) Класс - победитель и классы - призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе, с привлечением старшеклассников.

  1. Сроки подачи заявок.

Всем участникам необходимо зарегистрироваться у судьи перед стартом.

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ  

______________________                                    ________________________

«___»____________201  г                                     «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по прыжкам в высоту «Кузнечик» среди учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Повышение мотивации для занятий физической культурой в конце года. Популяризация легкой атлетики и выявление сильнейших учеников.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся  ____ апреля в малом зале.

1  классы  в _________, 2 классы в_______

3 классы в ________, 4 классы в _______

  1. Программа соревнований.

Ученики выполняют по 3 попытки на каждую высоту, начиная с 70 см (1-2 классы)  с  80 см (3-4 классы). Высота увеличивается на 5 см, после 100 см на 3 см. По итогам выставляются места.

  1. Участники.

3 мальчика +3 девочки  от класса.

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по наименьшей сумме мест всей команды. Класс - победитель и классы – призеры награждаются грамотами. Классы - участникиполучают сертификаты.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе.

  1. Сроки подачи заявок.

Всем участникам необходимо зарегистрироваться у судьи перед началом соревнований.

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                      Директор МАОУ СОШ  

______________________                                    ________________________

«___»____________201  г                                     «___»_______________201 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований легкоатлетическая эстафета

 среди учащихся 1 -4 классов МАОУ СОШ.

  1. Цели и задачи.

Популяризация легкой атлетики.

Выявление сильнейших команд.

  1. Место и время проведения.

Соревнования проводятся   на школьном стадионе.

______ мая  для 1 классов в 13.40     для 3 классов   в   14.30

______ мая  для2 классов в 13.40     для 4 классов   в   14.30

  1. Программа соревнований.

1 – 4 классы бегут эстафету 8 по 200 м.

  1. Участники.

4 мальчика + 4 девочки (8человек) от класса.Приветствуются болельщики в сопровождении классного руководителя.

  1. Определение победителей и награждение.

Класс – победитель в каждой параллели определяется по лучшему времени. Команды – победители и  призеры награждаются грамотами, остальные команды сертификатами за участие.

  1. Руководство соревнований.

Проведение  и организация соревнований возлагается на учителей физической культуры в начальной школе, с привлечением старшеклассников.

  1. Сроки подачи заявок.

Всем командам необходимо зарегистрироваться у судьи перед стартом эстафеты.

 

ИТОГИ   СПАРТАКИАДЫ  СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ   1 - 4-х КЛАССОВ

мероприятие

 3а

 4в

Осенний кросс «Золотая осень»

Соревнования по ОФП «Надежды ГТО»

Баскетбольные баталии

Соревнования по акробатике

«Веселые старты»

Соревнования «Снайпер»

Лыжные гонки «Стремительные лыжники»

Прыжки в высоту «Кузнечик»

л/а эстафета,  

Сумма мест

Итоговое место в параллели

                                                                            Приложение 2.

Отзыв о мероприятиях школьной Спартакиады в начальной школе.

Ваше отношение к мероприятию:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как относятся к

мероприятию  ученики   класса_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные соревнования

для Вас и для обучающихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелания по организации и проведению школьной Спартакиады_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кл. руководитель:    

 Приложение 3.

Результаты проведения Спартакиады за 2013-2014,   2014-2015,  2015-2016 уч. года.

Легкоатлетичекая эстафета.

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\GbEv1eOVuvU.jpg

Веселые старты.

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\-vtkB9j7Zc4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Организация и проведение творческих работ учащихся в начальной школе посредством использования информационно- коммуникационных технологий»

Данная работа представляет собой одну из форм реализации процесса модернизации российского образования и способствует решению главной задачи – повышения качества образования. В настоящее время...

Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...

Методическая разработка по организации и проведению соревнований по фанкластику

laquo;Методическая разработка по организации и проведению соревнований по фанкластику» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, занимающихся...

Методическая разработка по организации и проведению Новогодних мероприятий

     В рамках проведения месячника новогодних мероприятий в детских объединениях МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара в декабре 2022 года были проведены различные новогодн...

Методическая разработка по организации и проведению мероприятий, посвящённых Международному женскому дню 8 марта

Предлагаемый материал может быть использован педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, учителями во внеурочной деятельности в рамках мероприятий, посвящённых Международному же...

Методическая разработка по организации внеклассной совместной деятельности в образовательном процессе начальной школы "Весёлые превращения"

Данное внеклассное занятие является частью коррекционно- воспитательной работы основанной на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубок...