Технологическая карта спортивного мероприятия «Снежный лабиринт» (4-е классы)
материал по физкультуре (4 класс)

Порхун Жанна Вячеславовна

Технологическая карта спортивного мероприятия

«Снежный лабиринт»

(4-е классы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_labirint.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта спортивного мероприятия

«Снежный лабиринт»

(4-е классы)

 Учителя физической культуры:

Цель мероприятия

Популяризация спорта и физической культуры у обучающихся

Задачи мероприятия

1.Приобщение обучающихся к занятиям спортом.

2.  Развитие интереса и стремления к здоровому образу жизни.

3.  Развитие  у детей умения согласованно действовать в коллективе.

4. Достижение положительно-эмоционального настроя.

Форма проведения

Спортивный праздник

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ.

Оборудование (средства воспитания)

канат для игры, клюшки, фишки, шайбы, музыкальное сопровождение, маршрутные листы.

Присутствующие

Фельдшер ,учителя физической культуры, классные руководители 4-х классов


Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

 1.Организационный момент

 Классные руководители строят детей на площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где Вас ждут сложные задания.

Чтобы победить в этой игре, необходимо набрать наибольшее количество баллов. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас всё получится. Вы согласны?

Обучающиеся вместе с учителем строятся по классам.

Ответы детей

Построение



Разъяснение

2.Вводная часть

 У нас  3 команды и 3 станции.

Каждый класс получает маршрутный лист.

 За каждое правильно выполненное задание (на станции) команда получает буквы - из которых в конце надо сложить  ключевое слово всей нашей игры.

Командам начать путешествие.

 

Капитан получает маршрутный лист.

Обучающиеся совместно с педагогом идут на первую станцию указанную в их маршрутном листе.

Объяснение

3.Основная часть

1 станция «Смелые» (футбольное поле)

Взятие крепости- проводит

На снеговой площадке очерчивается крепость размером 10 х 10 м с небольшим квадратом (кругом) в центре для пленных из лагеря нападающих. За границами крепости находится лагерь нападающих.

Одна команда идет в крепость защищать ее, а другая - в лагерь. Из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно проводить по заранее продуманному плану. Задача нападающих - проникнуть в крепость. Соперник стремится захватить в плен всех нападающих.

Заканчивается бой, когда все игроки одной из команд будут взяты в плен или кто-нибудь из непойманных нападающих сумеет проникнуть в центр крепости и крикнуть: «Крепость взята!»

Участники игры могут подталкивать друг друга, перетягивать (за руки, за ноги), даже переносить на руках. Игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. Участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен.

Действовать можно одному и двоим против одного противника. Если вмешается третий в борьбу против одного, он выбывает из борьбы. Пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобожденным, если его осалит свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному

2 станция «Ловкие» ( площадка )

Хоккейные эстафеты.- проводит

Участник ведет (змейкой) шайбу клюшкой с обводкой 3-х конусов (клюшка детская, шайба спортивная), забрасывает шайбу в ворота (ширина - 0,8 м.) и возвращается обратно бегом (по прямой) передает клюшку и шайбу следующему участнику.

3 станция «Сильные»( спортивная площадка)

Перетягивание каната – проводит  

  1. Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Предупредите детей, что во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди.
  2. По сигналу судьи дети начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону.
  3. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.
  4. Обычно играют несколько раз.

Итак, все испытания пройдены. Осталось самое главное – подсчитать количество набранных баллов и назвать победителей.

Делятся на две команды

Играют в игру

Выполняют эстафеты

Соревнуются в эстафетах

Обучающиеся соревнуются в перетягивание каната

Подсчитывают количество баллов

Разъяснение, объяснение, соревнование, одобрение, поощрение

4.Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше состязание. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Дети уходят из зала.

Ведущий:

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Ответы детей.

Поощрение, одобрение.

Маршрутный лист 4а класса

№ п/п

Название станции

Количество набранных баллов

1

1 станция «Смелые»(футбольное поле)

2

2 станция «Ловкие» ( площадка у спортивного зала )

3

3 станция «Меткие»( игровая  площадка)

Маршрутный лист 4б класса

№ п/п

Название станции

Количество набранных баллов

1

1 станция «Ловкие» ( площадка у спортивного зала )

2

2 станция «Меткие»( игровая  площадка)

3

3 станция «Смелые»(футбольное поле)

Маршрутный лист 4в класса

№ п/п

Название станции

Количество набранных баллов

1

1 станция «Меткие»( игровая  площадка)

2

2 станция «Смелые»(футбольное поле)

3

3 станция «Ловкие» ( площадка у спортивного зала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

сценарий внеклассного мероприятия "Снежный бум", 2-4 классы, ФГОС

Зимние забавы как средство коллективизации учащихся во внеурочное время...

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...