Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Олеся  Михайловна Александрова

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультурыПравила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнительно проще. Пионербол был придуман примерно в 1930-х годах в СССР. В это время в стране начинали открываться первые пионерские лагеря, где отдыхали школьники на летних каникулах.Мотив создания этой игры прост – прививание детям любви к спорту, развитие в них выносливости и стойкости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionerbol_3b_urok_.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 63

Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности.

Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Познакомить с правилами техники безопасности на уроках волейбола, пионербола; создать двигательное представление о выполнении бросков и ловли мяча на месте и в движении; формировать навыки взаимодействия в команде; корректировать основные движения в ходьбе, в беге, в упражнениях с мячами; способствовать скоростно-силовых способностей; способствовать развитию чувства мяча, создать условия для формирования УУД.  Укрепления здоровья обучающихся, профилактика травматизма при работе с мячом.  

Тип урока

 Обучающий, решение частных задач

Класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. 

Получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении разными обучающимися, выделять отличительные признаки; взаимодействовать со сверстниками;

Метапредметные

Познавательны – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающимися; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации.

_ 

Методы и формы обучения

Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная

Учитель физической культуры

Александрова Олеся Михайловна

Образовательные ресурсы

Свисток,  стойки,  волейбольные мячи, резиновые мячи

Место проведения

ГБОУ школа №7 спортивный зал

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Загадывает загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет,

Он летит с подачи метко

Ни в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в волейболе.

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ознакомления с правилами технике безопасности на уроках волейбола и пионербола.

Беседа с обучающимися

Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)

Разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (ходьба с заданием по кругу, бег змейкой, по диагонали, прыжковые упражнения).  

Упражнения на восстановления дыхания в движении

Рассказывает о требованиях к одежде, обуви внешнему виду, о правилах обращения с волейбольным мячом.

Вопросы обучающимся:

Каким мячом играют в волейбол, пионербол?

На что нужно обратить внимание при выполнении упражнений с волейбольным мячом.

Даёт команды «Равняйсь!»,

«Смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!», «Направо», «Налево», «Кругом!»,  

Налево в обход шагом марш!» и др

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

  1. Развели руки в стороны в стороны – вдох,

3-4 обнимают себя- выдох.

Слушают наводящие вопросы и отвечают на них.

Слушают отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнения разминки

Задание выполняют по сигналу учителя

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Поточная, индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают своё мнение;

Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

 

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнить комплекс ОРУ в движении

Проводит ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; привлекает обучающихся к проведению разминку, осуществляет контроль за выполнением

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Передвижения волейболиста приставным шагом, бег спиной вперёд).

Упражнения по восстановлению дыхания

Упражнения с мячом на развитие чувства мяча

Броски и ловля мяча на месте в движении

Рассказывает и показывает, как выполнять упражнения. Обращает внимание на правильное положение рук и ног при выполнении передвижений волейболиста. Даёт соответствующие команды. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.  Напоминает о Т/Б при выполнении заданий.  

 Формулирует задание, показывает, обращает внимание на возможные ошибки, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, обеспечивает мотивацию, контролирует выполнение. Исправляет ошибки.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют задания: проносы мяча вокруг туловища, подбрасывание мяча (с хлопком и без хлопка), перебрасывание мяча с руки на руку.

Выполняют задания:

Бросок и ловля мяча в парах на месте:

- ото лба;

- от груди;

- с низу двумя руками;

 Бросок и ловля мяча в движении парами:

- от груди;

- ото лба

Фронтальная,

индивидуальная

Индивидуальная,

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная,

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении ведения мяча, остановки мяча в футболе; самостоятельно формулируют свои мысли;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра  

«Точно водящему»,

Приложение №1

Объясняет правила игры и проводит подвижную  игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит построение в шеренгу.

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Какие передвижения волейболиста вы сегодня выполняли на уроке?»

- «Какие задания вызвали у вас затрудняя?»

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 Приложение №1. Подвижная игра «Точно водящему». Обучающиеся стоят по кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, в середине которого находится водящий с мячом, который бросает мяч игрокам от груди, перемещающимся по кругу приставными шагами.  В момент получения мяча игрок должен остановиться, выполнить точную передачу мяча сверху двумя руками водящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли  мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...