Использование теоретических заданий в процессе обучения на уроках физической культуры (раздел программы "Плавание") (статья по теме самообразования)
статья по физкультуре

Плаксунова Эльвира Викторовна

Дается описание системы работы на уроках плавания. Представлены задания по предмету, для оценивания теоритечекого знания и понимания учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plaksunova_e.v._statya_.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕCКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

(РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПЛАВАНИЕ»)

 

Учитель физической культуры

Плаксунова Эльвира Викторовна

ОЧУ Международная гимназия Сколково

Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок. Однако, такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку [3].

Присутствие на уроке в бассейне помогает обучающемуся, хотя бы теоретически, осваивать технику плавания, так как одной из специальных образовательных задач физического воспитания является приобретение базовых знаний научно-практического характера [2].

Так же, оценивание обучающихся, имеющих освобождение от плавания кратковременного или длительного характера, возможно проводить на основании выполнения письменных теоретических заданий.

Таким образом, для обучающихся 2-4 классов разработаны теоретические задания на бланках, позволяющие расширить и закрепить знания по теории плавания, что является удобным в использовании, как в процессе урока, так и дома, в качестве домашнего задания.

Бланк №1

Задание по предмету «Физическая культура (плавание)»

для обучающихся 2-3 класса

ФИО студента _________________________________________

Класс ___________________

  1. О каком стиле плавания идет речь в тексте?

Самый быстрый способ плавания. Положение пловца на воде почти горизонтальное. Лицо погружено в воду. Руки работают попеременно - одна делает гребок, другая проносится вперед. Движение ног сверху вниз и снизу вверх. Одному гребку соответствует 2, 4 или 6 ударов ногами. Выдох - в воду. При вдохе голова поворачивается в сторону.

Ответ: в тексте идёт речь о стиле плавания _______________________

  1. Каким стилем плывет человечек?

Найдите и опишите ошибки в технике плавания.

http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov/images/5.jpg

Ответ: 

Человечек плывет стилем плавания ______________________

Ошибки в технике плавания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк №2

Задание по предмету «Физическая культура (плавание)»

для обучающихся 2-3 класса

ФИО студента _________________________________________

Класс ___________________

  1. О каком стиле плавания идет речь в тексте?

Основное преимущество этого стиля плавания - легкость дыхания, так как лицо все время находится над водой. Тело пловца лежит на воде почти горизонтально. Голова наполовину погружена в воду. Движение ног сверху вниз и снизу вверх. Руки работают поочередно. На один гребок рукой приходится три-четыре удара ногами.

Ответ: в тексте идёт речь о стиле плавания _______________________

  1. Каким стилем плывет человечек?

Найдите и опишите ошибки в технике плавания.

http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov/images/15.jpg

Ответ: 

Человечек плывет стилем плавания ______________________

Ошибки в технике плавания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк №3

Задание по предмету «Физическая культура (плавание)»

для обучающихся 3-4 класса

ФИО студента _________________________________________

Класс ___________________

  1. О каком стиле плавания идет речь в тексте?

Ноги и руки при этом стиле работают под водой. Гребку соответствует толчок ногами. Основная нагрузка приходится на ноги: они движут тело вперед. Посмотрев на пловца, можно увидеть немало сходства в его движениях с движением лягушки. Лицо опущено в воду. Для каждого вдоха голова приподнимается и рот оказывается на поверхности. Обе руки одновременно делают гребок в стороны, а по окончании гребка ноги подтягиваются и делают толчок.

Ответ: в тексте идёт речь о стиле плавания _______________________

  1. Каким стилем плывет человечек?

Найдите и опишите ошибки в технике плавания.

http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov/images/17.jpg

Ответ: 

Человечек плывет стилем плавания ______________________

Ошибки в технике плавания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк № 4

Задание по предмету «Физическая культура (плавание)»

для обучающихся 3-4 класса

ФИО студента _________________________________________

Класс ___________________

  1. О каком стиле плавания идет речь в тексте?

Этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении. Это плавание на животе, при котором правая и левая части тела в один момент производят симметричные движения: руками совершается мощный и широкий гребок, поднимающий тело человека над поверхностью воды, ноги и таз пловца делают волнообразные движения.

Ответ: в тексте идёт речь о стиле плавания _______________________

  1. Каким стилем плывет человечек?

Найдите и опишите ошибки в технике плавания.

http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov/images/12.jpg

Ответ: 

Человечек плывет стилем плавания ______________________

Ошибки в технике плавания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк №5

Задание по предмету «Физическая культура (плавание)»

для обучающихся 4 класса

ФИО студента _________________________________________

Класс ___________________

Задание: Определи, о каком стиле плавания написано в каждой ячейке справа. Cоедини стрелочками название стиля плавания и соответствующее ему описание.

Список литературы:

  1. Викулов А.Д. Плавание: учебное пособие для студ. высш учеб. заведений. M.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва. ACADEMA, 2003. -13 c.
  3. http://uchitelskaia.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Технологическая карта урока физической культуры раздел: элементы единоборств.

Технологическая карта  урока по физической культуре 3 класс (ФГОС)Учитель: Храпова Екатерина СергеевнаРаздел: Елементы единоборствТип урока: Комбинированный.Технологии:- здоровьесберегающая:...

Игры и задания на развитие внимания на уроках физической культуры

Представлен подбор игр на внимание, применяемых на уроках по физической культуре в начальной школе. Почти все задания направлены на активизацию и на развитие произвольного внимания....

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...

Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...

Социализация обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры (раздел «Плавание»).

Социализация обучающихся младшего школьного возраста средствами физической культуры и спорта, наиболее оптимальная форма их приобщения к дальнейшей успешной школьной деятельности....