Тема: "Эстафеты, бег с ускорением" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по физической культуре. Тема: "Эстафеты, бег с ускорением" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafety_beg_s_uskoreniem_1_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.09.2021

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс: 1 «А»

Учитель: Овсянников Р. В.

Студентка: Иванова Екатерина Витальевна

Вид подготовки: подвижные игры

Тема урока: Эстафеты, бег с ускорением

Цель: формирование физических способностей у учащихся через подвижные игры и эстафеты

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники передвижения в пространстве посредством подвижных игр и эстафет.

Оздоровительные:

  1. Развитие внимания, собранности, умения работать в команде;
  2. Развитие скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные:

  1. Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Метапредметные:

  1. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Предметные:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, свисток, скамейки, маты

План урока:

  1. Подготовительная часть

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
  2. Ходьба. Упражнения в ходьбе
  3. Бег. Упражнение в беге
  4. Восстановление дыхания
  5. Перестроение
  6. Комплекс ОРУ

  1. Основная часть

2.1. Игра «Вызов номеров»

2.2. Игра «Мяч по полу»

2.3. Игра «Передал - садись!»

2.4. Игра «Белые медведи»

2.5. Игра «Гуси-лебеди»

2.6. Игра «День и ночь»

  1.  Заключительная часть

  1. Построение в шеренгу
  2. Подведение итогов урока
  3. Организованный уход в раздевалку

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Методические указания

Характеристика основной деятельности ученика

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока

По звонку уже стою в центре зала.

- В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Витальевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас подвижные игры.

Ходьба, упражнение в ходьбе

- Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки в стороны - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки в стороны - Марш!

- Обычным шагом - Марш!

Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

Восстановление дыхания

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон головы вперед;
2 - наклон головы назад;
3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. 

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - О. С.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;
2 - и. п.;
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

4 - и. п.

7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

8. И. п. - О. С.

1 – глубокий присед, руки вперёд;

2 - И. П.;

3 – глубокий присед, руки в стороны;

4 - И. П.

Основная часть

Игра «Вызов номеров»

Дети делятся на две команды и становятся в две шеренги. В середине стоит учитель (водящий) с мячом. Подкидывая мяч вверх, над собой, он называет номер. Дети под этим номером бегут к учителю (водящему) и ловят мяч. Не поймавший мяч становится на своё место и снова продолжается игра, а если поймал мяч, то меняются местами с учителем (водящим).

Игра «Мяч по полу»

Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.

Игра «Передал - садись!»

Играющие делятся на 2 команды и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок приседает и бежит на место капитана. Капитан в это время бежит в конец своей колонны. Новый капитан бросает мяч второму, этот игрок приседает и бежит на место капитана, а тот бежит в конец колонны. И так до тех пор, пока не вернётся тот капитан, который был в самом начале. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Белые медведи»

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого- нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Игра «Гуси-лебеди»

Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры («дорога между горами») шириной 2 —3 м. На другой стороне площадки кладутся маты — это «гора». Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник — это «гуси». За горой чертится кружок — «логово», в котором помещаются два «волка».

Содержание игры. Руководитель произносит: «Гуси-лебеди, в поле!» «Гуси» проходят по «горной дороге» в «поле», где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!» «Гуси» бегут к себе в «гусятник», пробегая между скамейками — «по горной дороге». Из-за дальней горы выбегают «волки» и догоняют «гусей». Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в своё стадо «гусей». Играют два раза, после чего из непойманных выбирают новых «волков». И так игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные «гуси» и «волки», сумевшие поймать больше «гусей».

Побеждают «гуси», которые ни разу не были пойманными, и «волки», сумевшие поймать большее количество «гусей».
Правила игры: 1. «Волки» ловят «гусей» до «гусятника». 2. «Волки» могут ловить «гусей» только после слов «за дальней горой». 3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.

Игра «День и ночь»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) — дом.

Содержание игры. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например «День!». Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды — догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков.

Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.

15 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20 мин.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

3 мин.

Равнение по носкам.

По технике: руки прижаты к туловищу.

Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия.

Спина прямая не сутулится.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, кисти сжаты в кулак.

Спина прямая, руки прямые.

Спина прямая, руки на пояс.

Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, наклон точно в сторону.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая.

1, 3 – выдох

2, 4 - вдох

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

При неправильном выполнении техники, исправлять учащегося.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. При массовом нарушении остановить бег.

Различать и выполнять строевые команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Стой!».

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Различать разные виды бега.

Освоить комплекс общеразвивающих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.

Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

- Равняйсь! Смирно!

Подведение итогов

- Что у нас сегодня на уроке происходило?

- Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему?

Организационный уход в раздевалку

- Урок закончен, до свидания.

- Направо! В раздевалку шагом марш!

5 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Равнение по носкам. Руки по швам.

Проводят рефлексию своего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: "Эстафеты со спортивным инвентарём"

Конспект урока физической культуры для 4 класса по теме" Эстафеты со спортивным инвентарём"...

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс...

Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме "Эстафета"

Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме "Эстафета"...

Конспект урока на тему: Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс

Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс...

План-конспект урока в 1 классе по теме "Эстафеты (Веселые старты)"

План-конспект урока физической культуры по теме "Эстафеты (Веселые старты)"...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...