МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».
проект по физкультуре

Баннова Алина Константиновна

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физической культуры соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Кажется, что 15 минут в день -мало. А если честно что-то делать по 15 минут в день- наберешь ведь почти 7 часов за месяц. Так давайте же не будем лениться, а стараться уделять это время на что-то активное и помните, что движение это жизнь, спасибо за внимание!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx82.68 КБ
Файл master-_klass_2.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад.

(слайд 1 название и т.д.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости , меня зовут Баннова Алина Константиновна, я учитель физической культуры МОУ Новомалыклинской НОШ. Хочу представить вашему вниманию мой мастер-класс, который называется «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста». 

(2 слайд, картинки про физ.упр.)

А знали ли вы, что четверть часа физических упражнений , выполняемых ежедневно могут продлить нашу жизнь на три года. К такому выводу пришли ученые из международной исследовательской группы Medportal.ru

( 3 слайд картинки детей с гаджетами)

Но сейчас мы часто делаем выводы о том, что наши  дети стали одиночками, домоседами не собираются во дворе, не умеют играть в группе, предпочитают пассивный отдых за гаджетами, либо виртуальное общение.

(4 слайд картинка с видами деятельности)

Тогда следует вопрос как же нам можно с этим всем бороться? Какие виды деятельности  в школе способствуют развитию физических качеств, сохранению и укреплению здоровья, повышают работоспособность? Это конечно же:

Утренняя гимнастика-70 минут;

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях- 135 минут;

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня – 120 минут;

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по
легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм,
в группах общей физической подготовки, участие в спортивных
соревнованиях – 90 минут;

Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими
видами двигательной деятельности – 90 минут.

( 5 слайд картинка с перемены)

В режиме учебного дня есть перемены и их рациональное использование имеет важное значение для профилактики переутомления, ведь к концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление эмоционально «зарядиться»

 ( 6 слайд картинка (дети во время игры и выполнения упр. )

Так как же организовать подвижную перемену? Над этим вопросом я предлагаю поразмышлять в процессе моего мастер-класса. Отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение это игры. Ведь как известно с хорошим настроением всегда легко учиться. В своей работе я  использую игры на внимание , на развитие сенсомоторных функций, на формирование ловкости, быстроты, координации, на установление контакта с соперником.

( 7 слайд картинка с классификацией)

Подвижные игры имеют свою классификацию, она перед вами:

C:\Users\Еремеевы\Desktop\i (1).jpg

 ( 8 слайд , картинка про подвижную перемену)

Игры малой и средней подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве  и двигательных умений.

(9 слайд (про подвижные перемены)

Эти игры хорошо подойдут и детям с ограниченными возможностями здоровья.

(10 слайд картинка)

Итак,  приглашаю желающих коллег (6) на сцену. С целью приветствия и знакомства, разминки, установления физического контакта проведем игру , которая называется «Поздороваться локтями». ( после объяснения правил ,включить музыку)

(музыка , играем)                                                                                                         ( слайд 11 картинка)

Спасибо за участие, прошу всех присесть, приглашаю следующих участников, мне нужно человек 8-10.Следующая игра называется «Веревочка» . (после объяснения правил ,включить музыку) Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки.  Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись, игроки могут отдергивать руку, или передвигать ее по веревке. Тот, кого осалят, становится водящим.

(слайд 13 картинка)

Спасибо за участие, прошу всех присесть, приглашаю следующих, мне нужно человек 8-10.Следующая игра называется   «Лошадки» 

 ( после объяснения правил ,включить музыку)  один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев. Игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:

-Лошадь продается?

-Продается!

-Сколько стоит?

-Триста рублей.

И три копейки не дам.

Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.

(слайд 14 картинка)

Спасибо за участие, прошу всех присесть, приглашаю следующих, мне нужно человек 8-10.  игра это: «Голова-хвост» (после объяснения правил ,включить музыку)    

 - Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию образуя змейку. Стоящий впереди — голова, задний — хвост. «Голова» пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».

(слайд 15 картинка)

Спасибо за участие, прошу всех присесть, приглашаю для последней подвижной игры следующих участников мне нужно на этот раз всего 5 человек,  игра это называется: «Перебежки». 

(после объяснения правил ,включить музыку)    

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение обручем. Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.

Всем спасибо большое, можете присесть на свои места.

(слайд 16 картинка о гимнастике)

А знакомы ли вам коллеги  слова утомление и усталость? Шея, плечи, спина — как хочется их расслабить после длительного сидения за рабочим столом! Не правда ли?  Были времена, когда  повсеместно на предприятиях в обязательном порядке проводилась производственная гимнастика прямо на рабочем месте. (включить музыку).

(17 слайд картинка)

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физической культуры соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Кажется, что 15 минут в день -мало. А если честно что-то делать по 15 минут в день- наберешь ведь почти 7 часов за месяц.

(слайд 18 ,спасибо за внимание)

Так давайте же не будем лениться, а стараться уделять это время на что-то активное и помните, что движение это жизнь, спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для хорошего настроения Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста Учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа Баннова Алина Константиновна

Слайд 2

Физические упражнения

Слайд 4

Недельная двигательная нагрузка Утренняя гимнастика – 70 минут Обязательные учебные занятия в образовательных организациях- 135 минут Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня – 120 минут Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях – 90 минут Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности – 90 минут

Слайд 7

Классификация подвижных игр:

Слайд 8

Игры малой и средней подвижности: развитие памяти; сообразительности; наблюдательности; координации движений; ориентировка в пространстве; двигательные умения.

Слайд 9

Подвижная перемена

Слайд 10

«Поздороваться локтями» Цель: знакомство, разминка, установление физического контакта .

Слайд 11

«Верёвочка» - русская народная игра

Слайд 12

Игры нашего двора!!

Слайд 13

«Лошадки»

Слайд 14

«Голова-хвост»

Слайд 15

Русская народная игра «Перебежки»

Слайд 16

Производственная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста

•Школьная переменакак одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста•...

Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.

В данной презентации " Комплексное использование различных видов аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста" , актуальность темы обусловлена тем, что мл...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...