Интегрированное занятие внеурочной деятельности по физической культуре и английскому языку "Снежный барс"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Интегрированное занятие внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по физической культуре и английскому языку преследует цели в игровой форме показать учащимся методы запоминания слов на английском языке по теме "Республика Хакасия", прививает экологическую культуру охраны животных, таких как снежный барс, показывает в игровой форме и передает материал по повадкам животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fizkultury_i_angliyskogo_yazyka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности по физической культуре

и английскому языку

по теме «Снежный барс».

Цели:

1. Расширить  кругозор при изучении городов Республики Хакасия.

2. Проявить творческие способности при выполнении занятий спортом.

3. Учиться самостоятельности и оказывать помощь, работая в мини-группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о городах Хакасии
  • овладение основными навыками броска мяча.
  • формирование умений и навыков говорения названий по- английски.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести игру с товарищами, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (сравнение, установление причинно-следственных связей), творческая фантазия.

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, и деятельность в группе, целеполагание (определять цели и задачи), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Занятие проводят два учителя: учитель физической культуры и учитель английского языка.

Оборудование: мультимедиапроектор, фильм о Хакасии на 7 минут, мячи, 10 штук, карточки с названиями городов на английском и русском языках: Абакан, Сорск, Саяногорск, Абаза, Черногорск.

Предварительная подготовка: подготовка карточек к уроку учителем о городах Хакасии, карта Республики Хакасия, распределение учащихся на мини- группы по 3-4 человека.

Ход занятия:

  1. Подготовка к занятию:

«Наш край очень богат различными ландшафтами. Какие из них вы знаете?» (горы, реки, степи, озёра, леса)

Давайте пройдем тропою снежного барса сегодня и кое- что узнаем о нашем крае.

-Кто такой снежный барс?

Давайте покажем его прыжки, какой длины достигает его прыжок? Что умеет делать снежный барс еще? (лазает по горам, скалам).

- От каких слов произошло слово "город"? (городить, огораживать).

-  Как выбирали место для строительства города? (Выбирали место на холме: берега защищают от наводнений, склоны холмов и овраги защищают от врагов, из города будет открываться красивый вид на природу).

-  Какими были первые города? (Это были поселки крепости)

- Знаете ли вы историю города Москва? (Москва - столица нашей Родины. Он был основан 850 лет назад, на берегах Москвы реки. Основал город Юрий Долгорукий. Юрию Долгорукому в центре Москвы установлен памятник).

- Легко ли было построить город в наших краях? (Сложно так как места были болотистыми и необжитыми).

  1. Беседа о городах Хакасии.

 Перед нами карта Хакасии с названием городов. Прочитаем название городов на русском, затем на английском повторяем с учителем английского языка.

  1. Задания по группам.

В каждой группе распределяют очерёдность передачи мяча друг другу, перекидывая мяч, называют город на русском языке, кому мяч достался должен назвать на английском языке данный город, если не назвал или забыл, то мяч перекидывает назад, отправитель мяча выбирает следующего в группе до тех пор, пока не назовут правильно слово, если все назвали слово неверно или забыли, вызывают поднятием рук учителя английского языка и задают вопрос, учитель дает подсказку, игра продолжается.

  1. Рефлексия.

Работа с таблицей (в таблице даны три вопроса с вариантами ответа: да, нет).

  1. Заключительная беседа. Итог.

1. Что же является важным для возникновения городов? (природные богатства, целебные источники, географическое положение, торговые пути).

2. Что в Хакасии могло бы привлечь туристов? (озера, археологические памятники, природа: Ергаки, туристические места отдыха: Гладенькая).

Саяногорск: могучий Енисей, мраморные горы, тайга.

Абаза находится среди хвойной тайги, вас тепло встретят на базе отдыха "Багульник", "Абазинский" санаторий.

Сорск небольшой уютный город всегда рад гостям. Федеральный реабилитационный центр "Туманный" и уникальное озеро "Дикое", уютно встретят нас.

3. Оценка деятельности команды в целом, каждого участника группы, определение самых активных в группе учеников.

4. Просмотр небольшого фильма о Хакасии.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности (УУД)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности (УУД)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный этап

1.Организует вступительную беседу с учащимися.

2.Организует групповую работу  .

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействует с учителем во время беседы.

1.Слушать собеседника.

2.Строить понятные для собеседника высказывания .

Контролирует ответы товарищей в соответствии со статьей учебника и на основе имеющихся знаний.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные УУД: Положительное отношение к школе, к родному краю, к Родине.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.

1.Проводит беседу, нацеливающую учащихся на работу.

2.Задает подводящие вопросы для постановки цели и задач урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока. Называют города Хакасии.  

1.Выделять и формулировать познавательную цель.

2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контролируют правильность ответов учащихся. Осуществлять самоконтроль за своей речевой деятельностью.

1.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2.Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.Самостоятельно определять формулировать цель деятельности на уроке.  

3. Задания по группам

1.Контролирует групповую работу.

2.По необходимости оказывает помощь.

Активно участвуют в соответствии с заданием:

-перекидывают мяч и называют города Хакасии.

1.Структурировать задания. 2.Рефлексия способов и условий действий, контроль процесса и результатов деятельности.

3.Анализ своих действий и координирование с действиями других в группе

Инициативное сотрудничество

1.Слушать

и понимать собеседника.

2.Уметь вовремя вспомнить названия городов

Контролируют правильность выбора материала учащимися и друг друга

1.Дополнять, уточнять определения

4. Составление таблицы

Задает вопрос о возможности возникновения в Хакасии новых городов.

Предлагают варианты возникновения городов на основе природных богатств Хакасии.

1.Структуировать знания.

2.Рефлексия способов и условий для появления городов.

Соотносят названия на русском и английском языках, называют другие понятия, герб, флаг, цвета на гербе города.

Инициативное сотрудничество.

1.Слушать и понимать собеседника.

2.Строить понятный для собеседника высказывания.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Составляют план и последовательность действий (алгоритм). Контролируют правильность ответов учащихся.

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечных результатов.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

5. Итог урока. Рефлексия

Организует обобщение полученных знаний детьми.

Воспринимают новую информацию и применяет на практике. Делают выводы, подводят итоги урока.

1.Перенос знаний на практику.

2.Осозананно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение.

Прослушивают и принимают новые условия игры.

1.Понимать на слух условия задания.

2.Строить высказывания, понятные для партнеров.

Проверяют правильность задания.

1.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2.Осуществлять самоконтроль.

Проговаривает критерии самооценивания.

Оценивать свою деятельность и успешность на уроке.

Прослушивают критерии самооценивания.

Понимать на слух суть задания.

Оценивают свою работу и активность на уроке.

Осуществлять самоконтроль.

Источники:

https://megapesni.me/online/listen165188.html Алена Мальцева «Хакасия»

https://mixmuz.ru/mp3/гимн%20хакасии Герман Танбаев «Гимн Хакасии»

https://v-s.mobi/29-13-й-хакасский-съезд-начало-съезда-фильм-о-хакасии

https://v-s.mobi/34-13-й-хакасский-съезд-гимн-хакасии-танбаев-г-г

https://ru.wikipedia.org/wiki/Города_Хакасии

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1807426/a564e3b0-f96f-45f7-beb2-64d94ba1c19a/s1200?webp=false

https://r-19.ru/upload/iblock/красная_книга_животные_14.pdf

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность по физической культуре.

кружок "Подвижные игры" по теме:Использование русских народных игр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»  составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное обра...

Мероприятие внеурочной деятельности по физической культуре на тему "Витаминная семья"

Тема: Витаминная семья.Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».Игры. Цели:1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов,...