Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".
план-конспект урока по физкультуре (2, 3, 4 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_13.12_na_samom_dele.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весёлые старты

Цель: привлечение обучающихся к активному участию в спортивных эстафетах и ежедневному занятию физическими упражнениями.

Задачи:

Образовательные: способствовать повышению интереса к игровой и соревновательной деятельности; отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движения; способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, дружбы ответственности, смелости, настойчивости.

Тип урока – тренировочный урок

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Использовать общие приемы решения поставленных задач.

2. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

1. Использовать речь для регуляции своих действий.

2. Работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- умеют принимать участие в эстафетах с предметами;

- проявляют умение играть в команде;

- применяют быстроту и ловкость.

2. Личностные:

- ориентироваться на самоанализ и контроль результата;

- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;

- развитие силы, ловкости, координации движений.

Ресурсы:

Основные – УМК «Школа России».

Дополнительные - 15 пластиковых кубиков, 2 мяча, 2 грамоты.

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводная часть

1.Построение

2. Приветствие

3. Сообщение темы и цели урока

4. Повороты на месте

5. Ходьба

- строевым шагом

- на носках

- на пятках

- обычная ходьба

6. Бег

- обычный бег

- приставными шагами

7. Игра на внимание «Светофор»

- микроитог

8. Ходьба с восстановлением дыхания

9. Перестроение из одной колонны в колонну по два

10. ОРУ

1 – «Руки вверх»

2 – «Наклоны головы»

3 – «Круговые движения руками»

4 – «Наклоны туловища»

5 – «Повороты туловища»

6 – «Приседания»

7 – «Прыжки»

10-12'

7''

7''

5''

30''

2-3 р.

1,5'

15''

5''

15''

5''

15''

5''

15''

2'

30''

10''

30''

10''

30''

30''

1 - 2'

5 - 7'

8 р

4 р

8 р

8 р

10 р

6-8 р

16-20 р

15''

- Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте! Вольно! Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

 -  Сегодня на уроке будут «Весёлые эстафеты».

- Смирно!

- Напра-во, раз, 2!

- Нале-во, раз, 2!

- Кру-гом, раз, 2!

- На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, раз-2-3.

- Налево в обход марш! Левой, левой, раз, 2, 3!

М.У. Спина прямая, дистанция 2 шага.

- Без задания, марш!

- Руки на пояс ставь, на носках, марш!

М.У. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед. Раз-2-3-4.

- Без задания, марш!

- Руки за голову ставь! На пятках, марш!

М.У. Спина прямая, локти отвести назад, ноги в коленях не сгибать, Раз-2-3-4.

- Без задания, марш!

- Бегом, марш!

М.У. Туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Стопу ставить прямо, руками работать вдоль туловища вперёд-назад, не выбегать из строя.

- Без задания, марш!

- Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком, марш! Раз-2! Левым боком, марш! Раз-2!

М.У. Выпрыгивать выше, из строя не выходить, дистанция 2 шага.

- Без задания, марш!

- шагом, марш!

- Сейчас проверим, насколько вы знаете правила уличного движения. Когда горит красный – мы стоим, когда горит жёлтый – приготовиться к движению, а когда горит зелёный, мы двигаемся. Я буду показывать вам кружок разного цвета, и вы:

кружок жёлтого цвета – ходьба,                            

красного цвета – вы стоите неподвижно,  

зелёного цвета – легкий бег.

М.У. Итак, начали! Будьте внимательными!

- Закончить игру!

- Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот.

- Класс, стой! Раз, 2!

- Налево в колонну по два!

- Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз, 2!

- Нале-во! Раз,2! Вправо на вытянутые руки разомкнись!

И.п. – о.с.

Раз – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться;

2 – И.п.

М.У. Подниматься выше на носки, руки точно вверх.

И. п. - о.с.

Раз - наклон головы вперёд;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.

М.У. Выполнять упражнение медленно, резких движений головой не делать.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Раз – 4 – круговые движения вперёд;

Раз – 4 – назад.

М.У. Не отрывать руки от плеч. Шире описывать круг.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

Раз – наклон вправо – точно в сторону;

2 – наклон влево;

3 – наклон вперёд - прогнуться;

4 – наклон назад.

М.У. Наклоны выполнять ниже. Колени не сгибать.

И.п. – ноги врозь, туловище наклонено вперёд, руки в стороны.

Раз-2 – поворот туловища вправо

3-4 – влево

М.У. Ноги не сгибать и не отрывать от пола.

И.п. – с., руки на поясе.

Раз - присесть, руки вперед;

2 - И.п.

3 - присесть, руки в стороны;

4 - И.п.

М.У. Руки в локтях не сгибать, спина прямая, приседать на носках. Дыхание не задерживать.

И.п. –с., руки на поясе.

Раз – прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2 – И.п.

М.У. Прыгать легко, на носках. Дыхание не задерживать.

- На месте шагом, марш! Раз, 2, 3, 4. Класс, стой! Раз,2.

- Направо! Раз – 2.

- Назад сомкнись!

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Выполняют повороты направо, налево, кругом, налево.

Выполнение ходьбы строевым шагом, на носках, на пятках, обычная ходьба.

Выполнение бега: обычный, приставными шагами.

Игра на внимание.

Выполнение упражнения на восстановление дыхания в движении.

Перестроение в 2 колонны.

Выполнение ОРУ.

П1

Р1

Р2

П2

К1

Р1

Р2

К2

II. Основная часть

1. Эстафета «Пингвин»

- микроитог

2. Эстафета «Золушка»

- микроитог

3. Эстафета «Прыжки через кочки»

- микроитог

4. Эстафета «Передача мяча в колоннах»

- микроитог

5. Награждение победителей

 

25-30'

5 – 7'

5 – 7'

5 – 7'

8 – 10'

- Сейчас мы с вами поиграем в интересные эстафеты.

- Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать мяч следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. (Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

- Внимание, марш!

- Молодцы, опережает команда.. (подсчет очков).

- Первым стоящим игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу они бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают следующим игрокам. Следующие игроки бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не пробегут все игроки.

- Внимание, марш!

- Молодцы! (Подсчет очков).

- По моему сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (пластиковые кубики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики до ориентира, и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

- Внимание, марш!

- Молодцы! (Подсчет очков).

- У направляющих в руках по мячу.  По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч слева-справа/над головой/под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего.

Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны.

- Внимание, марш!

- Молодцы! (Подсчет очков).

- Подсчитав ваши очки, и побеждает у нас команда.., и получает 1 место (вручение грамоты), а 2 команда тоже без приза не останется и получает грамоту за 2 место! Молодцы!

Играют в эстафеты.

Р1

Р2

П1

П2

К1

К2

III.Заключительная часть

1. Построение

2.Рефексия, выставление оценок

3. Игра на внимание «3, 13, 33»

- микроитог

4. Организованный выход

3-5'

10''

2'

1,5'

1'

- В одну шеренгу, становись! Выровнялись по линии!

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Что вы сегодня делали?

- Какие игры вам понравились? Почему?

- Какие упражнения мы выполняли в эстафетах?

- Я показываю, а вы выполняют то движение, которое я называю.

Если:

3 – прямые руки вверх

13 - прямые руки перед грудью

33 - прямые руки вниз.

- Будьте внимательны. Начали!

- Самыми внимательными были..

- Класс! Урок окончен. Направо, 1,2!

- В класс шагом, марш!

Построение в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют.

Организованно выходят из зала.

П2

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Конспект урока по физической культуре в начальной школе

Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры...