Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_24_2.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подвижные игры

Цель:  формирование знаний и представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения.

Задачи:

Образовательные: способствовать повышению интереса к игровой и соревновательной деятельности; отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движения; способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, дружбы ответственности, смелости, настойчивости.

Тип урока – тренировочный урок

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Использовать общие приемы решения поставленных задач.

2. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

1. Использовать речь для регуляции своих действий.

2. Работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- умеют принимать участие в эстафетах с предметами;

- проявляют умение играть в команде;

- применяют быстроту и ловкость.

2. Личностные:

- ориентироваться на самоанализ и контроль результата;

- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;

- развитие силы, ловкости, координации движений.

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводная часть

1.Построение

2. Приветствие

3. Сообщение темы и цели урока

4. Повороты на месте

5. Ходьба

- строевым шагом

- на носках

- на пятках

- обычная ходьба

6. Бег

- обычный бег

- приставными шагами

7. Игра на внимание «Светофор»

- микроитог

8. Ходьба с восстановлением дыхания

9. Перестроение из одной колонны в колонну по два

10. ОРУ

1 – «Руки вверх»

2 – «Наклоны головы»

3 – «Круговые движения руками»

4 – «Наклоны туловища»

5 – «Повороты туловища»

6 – «Приседания»

7 – «Прыжки»

10-12'

7''

7''

5''

30''

2-3 р.

1,5'

15''

5''

15''

5''

15''

5''

15''

2'

30''

10''

30''

10''

30''

30''

1 - 2'

5 - 7'

8 р

4 р

8 р

8 р

10 р

6-8 р

16-20 р

15''

- Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте! Вольно! Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

 -  Сегодня на уроке проходим бег в 30м.

- Смирно!

- Напра-во, раз, 2!

- Нале-во, раз, 2!

- Кру-гом, раз, 2!

- На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, раз-2-3.

- Налево в обход марш! Левой, левой, раз, 2, 3!

М.У. Спина прямая, дистанция 2 шага.

- Без задания, марш!

- Руки на пояс ставь, на носках, марш!

М.У. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед. Раз-2-3-4.

- Без задания, марш!

- Руки за голову ставь! На пятках, марш!

М.У. Спина прямая, локти отвести назад, ноги в коленях не сгибать, Раз-2-3-4.

- Без задания, марш!

- Бегом, марш!

М.У. Туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Стопу ставить прямо, руками работать вдоль туловища вперёд-назад, не выбегать из строя.

- Без задания, марш!

- Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком, марш! Раз-2! Левым боком, марш! Раз-2!

М.У. Выпрыгивать выше, из строя не выходить, дистанция 2 шага.

- Без задания, марш!

- шагом, марш!

- Сейчас проверим, насколько вы знаете правила уличного движения. Когда горит красный – мы стоим, когда горит жёлтый – приготовиться к движению, а когда горит зелёный, мы двигаемся. Я буду показывать вам кружок разного цвета, и вы:

кружок жёлтого цвета – ходьба,                            

красного цвета – вы стоите неподвижно,  

зелёного цвета – легкий бег.

М.У. Итак, начали! Будьте внимательными!

- Закончить игру!

- Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот.

- Класс, стой! Раз, 2!

- Налево в колонну по два!

- Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз, 2!

- Нале-во! Раз,2! Вправо на вытянутые руки разомкнись!

И.п. – о.с.

Раз – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться;

2 – И.п.

М.У. Подниматься выше на носки, руки точно вверх.

И. п. - о.с.

Раз - наклон головы вперёд;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.

М.У. Выполнять упражнение медленно, резких движений головой не делать.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Раз – 4 – круговые движения вперёд;

Раз – 4 – назад.

М.У. Не отрывать руки от плеч. Шире описывать круг.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

Раз – наклон вправо – точно в сторону;

2 – наклон влево;

3 – наклон вперёд - прогнуться;

4 – наклон назад.

М.У. Наклоны выполнять ниже. Колени не сгибать.

И.п. – ноги врозь, туловище наклонено вперёд, руки в стороны.

Раз-2 – поворот туловища вправо

3-4 – влево

М.У. Ноги не сгибать и не отрывать от пола.

И.п. – с., руки на поясе.

Раз - присесть, руки вперед;

2 - И.п.

3 - присесть, руки в стороны;

4 - И.п.

М.У. Руки в локтях не сгибать, спина прямая, приседать на носках. Дыхание не задерживать.

И.п. –с., руки на поясе.

Раз – прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2 – И.п.

М.У. Прыгать легко, на носках. Дыхание не задерживать.

- На месте шагом, марш! Раз, 2, 3, 4. Класс, стой! Раз,2.

- Направо! Раз – 2.

- Назад сомкнись!

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Выполняют повороты направо, налево, кругом, налево.

Выполнение ходьбы строевым шагом, на носках, на пятках, обычная ходьба.

Выполнение бега: обычный, приставными шагами.

Игра на внимание.

Выполнение упражнения на восстановление дыхания в движении.

Перестроение в 2 колонны.

Выполнение ОРУ.

П1

Р1

Р2

П2

К1

Р1

Р2

К2

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока

2. Игра «Будь   внимателен».

3. Игра «К своим флажкам».

4. Игра «Бездомный заяц»

5. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи»

6. Игра «Вызов номеров»

 

25-30'

1'

5'

5'

5'

5'

5'

- Класс, стройся в 1 шеренгу. Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

Игра «Будь   внимателен».

Дети   стоят  в  шеренгу   и  маршируют.  Учитель  произвольно,  с  разными  интервалами  и  вперемешку   дает   команды.  Дети  выполняют:

Зайцы!   -  Дети  прыгают,  имитируя  движение   зайцев.

Лошади!  -  Дети  ударяют  ногой  об  пол,  будто  лошадь   бьет   копытом.

Раки!  -  Дети   пятятся   назад,  как   раки.  

Птицы!  -  Бегают,  раскинув  руки.

Аист!   -  Прыжки   на  месте   на  одной  ноге.

Лягушка!   -  Присесть   и  скакать  вприсядку.

Игра «К своим флажкам».

Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

Игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

 «Шишки, желуди, орехи».

Количество игроков: от 10 и более.

Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

- Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Р1

Р2

П1

П2

К1

К2

III.Заключительная часть

1. Построение

2.Рефексия, выставление оценок

3. Игра на внимание «3, 13, 33»

- микроитог

4. Организованный выход

3-5'

10''

2'

1,5'

1'

- В одну шеренгу, становись! Выровнялись по линии!

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Что вы сегодня делали?

- Какие игры вам понравились? Почему?

- Какие упражнения мы выполняли в эстафетах?

- Я показываю, а вы выполняют то движение, которое я называю.

Если:

3 – прямые руки вверх

13 - прямые руки перед грудью

33 - прямые руки вниз.

- Будьте внимательны. Начали!

- Самыми внимательными были..

- Класс! Урок окончен. Направо, 1,2!

- В класс шагом, марш!

Построение в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют.

Организованно выходят из зала.

П2

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе

Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты"....

Конструкт урока по физической культуре 2 класса, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."

Класс: 2 Тема урока: «Подвижные игры с использованием скакалки и обручи».Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой и ...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе тема "Подвижные игры"

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи урока:Образовательная:Развитие быстроты реакции, ловкости и координац...