Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_13.12.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ»

Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Задачи:

Образовательные: разучить технику выполнения перешагивания через набивные мячи по гимнастической скамейке, закрепить технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, разучить технику выполнения стойки на двух и одной ноги на бревне, усовершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движения; способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата; формирование правильной осанки.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, смелости.

Тип урока – учебный урок

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Использовать общие приемы решения поставленных задач.

2. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

1. Использовать речь для регуляции своих действий.

2. Работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- знать технику выполнения перешагивания через набивные мячи по гимнастической скамейке;

- технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке;

- технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте.

2. Личностные:

- ориентироваться на самоанализ и контроль результата;

- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;

- развитие силы, ловкости, координации движений.

Ресурсы: скакалки, гимнастическая скамья, набивные мячи, бревно.

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводная часть

1.Построение

2. Приветствие (10'')

3. Сообщение темы и цели урока (20'')

4. Повороты на месте (30'')

5. Ходьба (2,5')

- строевым шагом (30'')

- на носках (30'')

- на пятках (30'')

- с подниманием бедра (30'')

- обычная ходьба (30'')

6. Бег (2')

- обычный бег (30'')

- приставными шагами (30'')

- бег с захлестом голени (30'')

- обычный бег (30'')

7. Ходьба с восстановлением дыхания (30'')

8. Перестроение из одной колонны в колонну по три (1 - 2')

9. ОРУ (4 - 5')

10. Игра «Караси – щука» (1 - 2')

- Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

 

-  Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания через набивные мячи на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, разучим ещё технику выполнения стойки на двух и одной ноги на бревне, будем совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-во, 1,2!

- Нале-во, 1,2!

- Кру-гом, 1,2!

- Нале-во, 1,2!

- На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой 1-2-3

- За направляющим, налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!

Спина прямая, держим строй.

- Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок. 1-2-3-4.

- Без задания, МАРШ!

- Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, держим строй.1-2-3-4.

- Без задания, МАРШ!

- Руки на пояс с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд.

- Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

- Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй, дистанция на вытянутые руки.

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки.

- За направляющим в колонну по три – Марш! Дистанция вытянутой руки.

- Направляющий на месте стой 1,2!

- Нале-во, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

От направляющего влево на вытянутые руки разомк-нись!

1 упр «Руки вверх» - 8 раз

И.п. – о.с., руки опущены

1 – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться;

2 – И.п.

М.У. Прогибаемся сильнее. Тянемся выше.

2 упр «Наклоны головы» - 4 раза

И. п. - о.с., наклоны головы.

1- наклон головы вперёд;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.

М.У. Выполнять упражнение не торопясь. Не делаем резких движений головой.

3 упр «Круговые движения плечами» - 8 раз

И. п. - ноги на ширине плеч, круговые движения в плечевом суставе, руки на плечи.

1 – 4 – вперёд;

5 – 8 – назад.

М.У. Спина ровная. Не отрываем руки от плеч.

4 упр «Наклоны туловища» - 8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища.

1 – наклон вперёд;

2 – наклон назад;

3 – наклон вправо;

4 – наклон влево.

М.У. Наклоны выполнять как можно ниже, не торопясь. Колени не сгибаем, наклон глубже.

5 упр «Приседания» - 10 раз

И.п. – стойка ноги врозь, приседания.

1- присед, руки вперед;

2 - И.п.

3 - присед, руки вперед;

4 - И.п.

М.У. Руки в локтях не сгибать, спина прямая. Дышим правильно, не спеша. Вдыхаем глубоко.

6 упр «Прыжки» - 8 раз

И.п. – о.с., прыжки с хлопками над головой, руки опущены.

1 – прыжок, хлопок над головой;

2 – И.п.

М.У. Руки не сгибаем. Прыгаем как можно выше.

- Сейчас вы будете играть в игру “Караси и щука”

Для этого выбираем водящего – «Щуку», все остальные «Караси».

Правила игры:

 *** Водящий - «щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По  моей команде «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой, а Щука за линию не выходит.

Кого поймали, садится на лавочку.

Победителем считается последний пойманный карась.

- Бегаем не толкая друг друга.

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Выполняют повороты направо, налево, кругом, налево.

Выполнение ходьбы строевым шагом, на носках, на пятках, с подниманием бедра, обычная ходьба.

Выполнение бега: обычный, приставными шагами, с захлестом голени, обычный.

Выполнение упражнения на восстановление дыхания в движении.

Перестраиваются в 3 колонны.

Выполнение ОРУ.

Играют.

II. Основная часть

1. Построение (30'')

2. Сообщение задач (20'')

3. Объяснение заданий (1,5')

- прыжки через скакалку

- упражнение в равновесии

4. Разведение команд по местам (45'')

5. Выполнения заданий (14')

6. Построение

(30'')

7. Объяснение задания (15'')

8. Выполнение задания (5-7')  

- Построились! Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Сейчас мы будем работать по командам:

1 команда: будет выполнять прыжки через скакалку

2 команда: будет выполнять упражнения в равновесии на скамейке, перешагивание через набивные мячи на гимнастической скамейке.

- Туловище и голова расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны, а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.

- По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через набивные мячи.

1 команда - за направляющим к скакалкам.

2 команда - за направляющим к скамейке.

- К выполнению задания присту-пить!

Выполнений заданий по 7' каждая команда.

- А теперь, построились все в 1 шеренгу! Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Сейчас мы будем работать на бревне. Несколько человек становится на бревно, а все остальные смотрят, и так будем выполнять упражнение по очереди.

- На бревно стано-вись! Руки вытянули прямо, стойка на двух ногах!

2 упр «Стойка на 1 ноге»

И.п. – о.с., руки вытянуты прямо.

1 – стоя на правой ноге, левую отводим назад, руки в стороны

2 – наклоняем туловище вперед в  этом же положении

3 – и.п.

4-6 тоже самое, только с другой ногой.

- Кто сделал, садятся на лавочку, ждут всех остальных.

Построение в шеренгу.

Слушают указания учителя.

Делятся на команды.

Выполняют задания.

Построение в шеренгу.

Слушают указания учителя.

Выполняют задание.

III.Заключительная часть

1. Построение (30'')

2. Подведение итогов, выставление оценок (1,5')

3. Игра на внимание «3, 13, 33»

(1,5')

4. Организованный выход (1')

- В одну шеренгу, стано-вись!

Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Что вы сегодня делали?

- Чему на уроке вы научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

- Я показываю, а вы выполняют то движение, которое я называю.

Если:

3 – прямые руки вверх

13 - прямые руки перед грудью

33 - прямые руки вниз.

Будьте внимательны.

- Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-во! 1,2!

- За направляющим из зала налево шагом, марш!

Построение в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют.

Организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

 Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....

Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.

Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...