КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
методическая разработка по физкультуре

Хорошева Любовь Евгеньевна

Цель:формирование двигательных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.

В- Посмотрите, как много гостей сегодня собралось.

В- Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

  1. Работа с коммуникативной доской.

В- Вспомните, какое сейчас время года? (зима)

В- Сейчас у нас будет занятие «Физкультура».

-Вы готовы к нему?

Воспитатель и дети работают с коммуникативной доской.

  1. Ритуал приветствия

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Дети повторяют за педагогом.

  1. Мотивация образовательной деятельности

В- Девочки сейчас мы с вами пришли в лес. Как много деревьев вокруг

В - Посмотрите, какие картинки я прикрепила на стену?

Правильно это  птицы. Что они делают?

- клюют зернышки.

В - Помните,  мы с вами на прогулке кормили птиц.  

Девочки посмотрите: - кто-то спрятался  за елочкой:

-это воробей:

П.в я  прилетел из леса и хочу посмотреть, как вы занимаетесь.

В. А у нас занятие-физкультура.

-Хочешь позаниматься вместе с нами.

П.в. -Конечно хочу.

В. -Сейчас мы тебе покажем, что мы умеем.

- Девочки вы сейчас как птички полетите друг за другом по залу.

Бег 3 мин.

Воспитатель проходит с детьми по залу. Рассматривая его.

Из-за елки выходит  ребенок  (в костюме птицы)

Построение в колонну

Дети под музыку выполняют движения

(Бег друг за другом).

 

II. Основная часть

  1. ОРУ  

 В.  А сейчас встали каждый в свой обруч Мы много с вами наблюдали за воробьями на площадке

 А теперь, девочки ,как воробьи мы с вами будем выполнять разные движения научились разным движениям

1. « Повороты головой как воробьи»

И. п. ноги на ширине плеч,  руки внизу. Круговые движения головой  вправо, влево. Доз  4 раза в каждую сторону  

В. – Воробьи  очень любопытные и крутят  головой.  Давайте медленно повернем голову в одну сторону, затем в другую  доз 5р в каждую сторону

2. В  - А теперь давайте « помашем  руками ,как воробьи  крыльями»

И. п. ноги вместе,  руки внизу 1-раз руки в стороны 2 –вниз Доз 6 раз

3. В. – А теперь  как воробьи почистим перышки,  Птичка  воробей покажи как правильно это делать.

П.в  - И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

4 В. « Воробьи  еще очень красиво расправляют  крылышки» птичка воробей посмотри как мы это будем делать . И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. то же с левой.        ( Доз.  по 4 раза.)

В.Птичка воробей тебе нравится, как девочки выполняют это упражнение

П. Да.

В. Кто  из девочек постарался. Молодцы.

4 В. Воробьи , как и девочки в нашей группе любят умываться. Птичка воробей покажи , как  умываются птички

П. в.. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

5. В. Воробьи  постоянно ищут зернышки,  сейчас мы как воробьи сделаем упражнение  «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

В. Птичка воробей  тебе понравилось наше упражнение.

6. В.Воробьи, когда  были маленькими учились летать, они взмахивали крылышками и подпрыгивали на месте

 Сейчас мы попрыгаем как маленькие воробьи

П. И. п. : ноги на ширине плеч. Прыжки на месте со взмахами рук. Доз 7 раз.

П в А еще когда я была маленькой и хотела побыстрее вырасти  я делала вот такое упражнение .«Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох. Доз 4 раза

Под музыку

Воспитатель строит детей в круг

Дети повторяют действия воспитателя

Птица показывает упражнение

Птица отмечает наиболее понравившиеся дети

Птица показывает упражнение

Воспитатель  показывает упражнение

  1. Основные движения

- А сейчас мы отправимся на прогулку. Полетим, как воробьи  мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно. Полетим в лес

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Построение в колонну по одному

Ходьба в колонне за воспитателем

  1. Ходьба между деревьями змейкой

Задача: закрепление навыка ходьбы змейкой.

- Смотрите, сколько деревьев. Летим как воробьи  друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Воспитатель проводит  детей между деревья.

  1. Прыжок в обруч. Задача: Учить детей прыгать в обруч и выпрыгивать из него

В.Погода сегодня хорошая.  Птица воробей посмотри , девочки умеют прыгать, как воробьи . Сейчас мы тебе покажем.

- Смотрите,  сколько ямок! Сейчас мы с вами  будем через них перепрыгивать.

Посмотрите, как я это сделаю.

- Какие вы все молодцы!  Пойдем дальше.

Дети с помощью воспитателя  прыгают   через «ямы».

( Прыжок в обруч, выпрыгнуть)

Показ воспитателя.

(Упражнение проходит индивидуально с каждым ребенком

  1. Спрагивание  со скамейки (показ с объяснением).

 В. Девочки  мы подошли к скамейке. Воробушки умею спрыгивать со скамейки. Сейчас я вас научу, как правильно спрыгивать на землю

-  Ип Встаем двумя ногами на скамейку  ноги чуть расставлены; спина прямая, ноги слегка сгибаем  делаем взмах руками назад-  на полусогнутые ноги и выпрямляемся.  Выполнять индивидуально  с каждым  3-4 раза.

Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги.

  1. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

В. Воробьи , как  и дети  наигрались за день, устали,  и спать захотели. Сейчас мы как воробьи  поищем себе полянку чтобы отдохнуть  Вот она. Ложитесь на полянку как воробьи  и отдохнем немножко. Закрывайте глазки и представьте что вы воробьи Тихо-тихо кругом . Стали  воробьи  засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы, солнышко пригревает. Стало  тепло и хорошо, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Под музыку

  1. Подвижная игра «День-ночь»

 В.  А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «День-ночь»  Правила игры такие Когда  будет играть  музыка вы будите плясать ЭТО день ,а когда музыки не будет –это  НОЧЬ  вы будите забегать в обруч –он будет вашим домиком и претворяться ,что вы спите.  

-Птица воробей хочешь поиграть вместе с ними.

Приготовились  начали

Воспитатель Объяснение правил игры

III.Заключительная часть

  1. Итог занятия

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Спасибо, за отличную работу на занятии.

(Педагог отмечает каждого из детей).

 «Спасибо». Птица воробей тебе понравилось ,как занимались девочки?

Пв. Да очень понравилось , и я  хочу вас наградить медалями с изображением птиц.

-А сейчас мне надо обратно в лес до свиданья

В. Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.

В. Подводит детей к картине с птицами

 Птица раздает медали

Птица улетает

Дети выходят из зала.

      2.Закрепление

Вот мы и в группе.

Девочки ,что у нас было сейчас? – Занятие.

Занятие - все

Вспомните, где мы были сегодня? – в зимнем лесу

 Вы меня сегодня очень порадовали. Мне очень понравилось ,как Мира  делала упражнения.  И
Что понравилось тебе Карина?

Чему ты научилась сегодня на занятии Кристина?
МОЛОДЦЫ девочки.

Работа у коммуникативной доски

Дети жестом показывают конец занятия

Воспитатель отмечает каждого ребенка у кого, что получилось лучше

Спросить каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".

Цель занятия:                  - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;-  со...

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...