КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
методическая разработка по окружающему миру

Хорошева Любовь Евгеньевна

Ход занятия

 

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

 

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Создание мотивационного настроя на занятие  (8мин)

Чудесный мешочек

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 -Сегодня на занятие я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.- Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок. На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ

-Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок.

Два братца. Не могут расстаться

Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге  БОТИНКИ

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке ТУФЛИ

 Молодцы, отгадали все загадки

Как можно эти ответы назвать  одним словом? (Обувь)

Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки.

 

 

Беседа о необходимости

Обуви

Задача: закрепить знания детей о обуви.

 

 

Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной

Ответы детей

Знакомство с мультфильмом Виды обуви

Задачи:

-учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

Посмотрим мультфильм, « Виды обуви»

Какую обувь вы узнали

Тема нашего занятия  сегодня « Виды обуви ». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону.

  Педагог вывешивает на доску тему занятия.

Просмотр мультфильма

ответы детей

 

Педагог вывешивает на доску тему занятия

 

II. Основная часть

 

Актуализация имеющихся знаний 5мин

Пальчиковая гимнастика

Задача:

закрепить и систематизировать знания детей о видах обуви

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение с обувью

 

 

 

Работа с коммуникатором с неговорящими детьми

 

Педагог

-Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать.

Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Два – сапожки

Три – ботинки

Четыре – босоножки

И конечно тапки – пять.

Посчитай обувь опять.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

 Посмотрите на ковре, что-то спрятано ,давайте посмотрим –что.

- Посмотрите сколько обуви и вся она разная.

Возьмите каждый по одной паре обуви и рассмотрите ее.

-Как называется обувь которую ты взял скажи Глеб. Правильно это ботинки. Повтори

Как называется обувь, которую ты взял Миша скажи ( показ на коммуникаторе).

Молодцы

Поставили обувь на коврик.

Сели на свои места.

- Посмотрите сколько картинок с видами обуви, выберите ту картинку , название которой обуви вы знаете.

Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец.

 

Дети выполняют по показу воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог подводит детей и показывает под накидкой обувь

 

-Ответы детей

Ребенок  выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.

 

Дети поочередно берут карточку с изображением обуви  и вешают на демонстрационную доску.

Изучение нового материала -  15мин

Объяснение и показ воспитателя

 

Педагог

Посмотрите сколько обуви вся она разная В каждое время года мы носим разную обувь. Солнце печёт, Липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь?

Воспитатель: Летняя, а какую летнюю обувь вы знаете?

Какое время года изображено на картинке ?

-Правильно

- лето;

-Зима;

-осень

- весна.

Обувь, которую мы носим летом называется летняя.

- Глеб прикрепи на доску название

Летняя обувь прочитай. Молодец.

-Олег прикрепи на доску название

Летняя обувь прочитай. Молодец.

Воспитатель: Длинней стали ночи,

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                    (Осень)

Дни стали короче,    Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

                         (Весна)

Воспитатель: а ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно

Обувь, которую мы носим весной и осенью называется демисезонной

- Глеб прикрепи на доску название

демисезонная обувь. Молодец.

Воспитатель: Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? Воспитатель: какую обувь носим зимой?

Миша прикрепи на доску название

зимняя обувь. Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь

- Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь.

Дети по одному подходят к доске.

- На маленьком стульчике я закрепила картинку с изображением времени года

-под стульчик будем ставить ту обувь , которую мы носим в это время года.

-Миша пойди и выбери обувь которую мы носим Летом. Молодец

-Глеб  пойди и выбери обувь, которую мы носим зимой. Молодец

-Олег пойди и выбери обувь ,которую мы носим весной. Молодец

-Игорь пойди и выбери обувь, которую мы носим осенью. Молодец.

Посмотрите осенью и весной мы носим одну и ту же обувь она называется демисезонная. Молодцы.

Садитесь на свои места.

Сейчас повторим

- Какая у нас бывает обувь.

-летняя;

-зимняя;

-демисезонная.

-Глеб  пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим Летом.  Прочитай. Молодец

Миша  пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим зимой. Скажи. Молодец

-Олег пойди и выбери картинки с изображением обуви , которую мы носим, весной. Скажи. Молодец

-Игорь пойди картинки с изображением обуви, которую мы носим осенью. Скажи. Молодец.

 

Дети смотрят объяснение и показ воспитателя

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют на доску картинки

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди находят нужную обувь и ставят под нужный стульчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог вывешивает  название,

потом картинки с изображением времен года по очереди

 

Дети по очереди выбирают картинки и закрепляют их да доске .

Физминутка

Педагог: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной. Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) Молодцы. Садитесь на свои места

Дети повторяют движения за воспитателем

Первичная проверка понимания- 5 мин

Индивидуальная работа  детей с карточками

1.«Подбери обувь по сезонам»

2.«Подбери пары и соедини линией»

Задача:

повторить знания детей о видах обуви

 

 Педагог раздает каждому карточки с изображением времен года и обуви

 

-Подберите карточку с  обувью к каждому времени года

 

-Ребята я вам приготовила еще одно задание: сейчас Миша всем раздаст картинки надо соединить обувь в пары

 Берем карандаши и приступаем к работе.

Дети садятся за столы, и каждый подбирает карточку с  обувью к каждому времени года.

Дети выполняют задание

 

 

 

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

Работа с коммуникатором

Повторение видов обуви.

Что мы сегодня делали на занятии?

 - познакомились с видами обуви, ее назначением, и учились подбирать обувь по сезону.

-Как называется обувь, которую мы носим летом?

Правильно ЛЕТНЯЯ.

- Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови и  прочитай. Молодец

-Как называется обувь, которую мы носим зимой?

Правильно ЗИМНЯЯ.

- Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови . Молодец

 

-Как называется обувь, которую мы носим весной?

Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ.

- Какая это обувь? Олег покажи картинки ,назови . Молодец

Как называется обувь, которую мы носим осенью?

Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ.

- Какая это обувь? Игорь покажи картинки ,назови . Молодец

– Никита покажи на коммуникаторе.

- Ребята мы сегодня с вами познакомились с видами обуви, ее назначением, учились подбирать обувь по сезону. 

Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

 

 

 

Ребята, запомните:

Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.

 

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

 

 

Работа с коммуникативной доской, с карточками

 

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

  • Вы все большие молодцы.
  • Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

 

Дети подходят к коммуникативной доске

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya3.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Создание мотивационного настроя на занятие  (8мин)

Чудесный мешочек

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 -Сегодня на занятие я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.- Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок. На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ

-Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок.

Два братца. Не могут расстаться

Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге  БОТИНКИ

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке ТУФЛИ

 Молодцы, отгадали все загадки

Как можно эти ответы назвать  одним словом? (Обувь)

Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки.

Беседа о необходимости

Обуви

Задача: закрепить знания детей о обуви.

Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной

Ответы детей

Знакомство с мультфильмом Виды обуви

Задачи:

-учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

Посмотрим мультфильм, « Виды обуви»

Какую обувь вы узнали

Тема нашего занятия  сегодня « Виды обуви ». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону.

  Педагог вывешивает на доску тему занятия.

Просмотр мультфильма

ответы детей

Педагог вывешивает на доску тему занятия

II. Основная часть

Актуализация имеющихся знаний 5мин

Пальчиковая гимнастика

Задача:

закрепить и систематизировать знания детей о видах обуви

Упражнение с обувью

Работа с коммуникатором с неговорящими детьми

Педагог

-Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать.

Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Два – сапожки

Три – ботинки

Четыре – босоножки

И конечно тапки – пять.

Посчитай обувь опять.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

 Посмотрите на ковре, что-то спрятано ,давайте посмотрим –что.

- Посмотрите сколько обуви и вся она разная.

Возьмите каждый по одной паре обуви и рассмотрите ее.

-Как называется обувь которую ты взял скажи Глеб. Правильно это ботинки. Повтори

Как называется обувь, которую ты взял Миша скажи ( показ на коммуникаторе).

Молодцы

Поставили обувь на коврик.

Сели на свои места.

- Посмотрите сколько картинок с видами обуви, выберите ту картинку , название которой обуви вы знаете.

Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец.

Дети выполняют по показу воспитателя

Педагог подводит детей и показывает под накидкой обувь

-Ответы детей

Ребенок  выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.

Дети поочередно берут карточку с изображением обуви  и вешают на демонстрационную доску.

Изучение нового материала -  15мин

Объяснение и показ воспитателя

Педагог 

Посмотрите сколько обуви вся она разная В каждое время года мы носим разную обувь. Солнце печёт, Липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь?

Воспитатель: Летняя, а какую летнюю обувь вы знаете?

Какое время года изображено на картинке ?

-Правильно

- лето;

-Зима;

-осень

- весна.

Обувь, которую мы носим летом называется летняя.

- Глеб прикрепи на доску название

Летняя обувь прочитай. Молодец.

-Олег прикрепи на доску название

Летняя обувь прочитай. Молодец.

Воспитатель: Длинней стали ночи,

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                    (Осень)

Дни стали короче,         Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

                         (Весна)

Воспитатель: а ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно

Обувь, которую мы носим весной и осенью называется демисезонной

- Глеб прикрепи на доску название

демисезонная обувь. Молодец. 

Воспитатель: Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? Воспитатель: какую обувь носим зимой?

Миша прикрепи на доску название

зимняя обувь. Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь

- Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь.

Дети по одному подходят к доске.

- На маленьком стульчике я закрепила картинку с изображением времени года

-под стульчик будем ставить ту обувь , которую мы носим в это время года.

-Миша пойди и выбери обувь которую мы носим Летом. Молодец

-Глеб  пойди и выбери обувь, которую мы носим зимой. Молодец

-Олег пойди и выбери обувь ,которую мы носим весной. Молодец

-Игорь пойди и выбери обувь, которую мы носим осенью. Молодец.

Посмотрите осенью и весной мы носим одну и ту же обувь она называется демисезонная. Молодцы.

Садитесь на свои места.

Сейчас повторим

- Какая у нас бывает обувь.

-летняя;

-зимняя;

-демисезонная.

-Глеб  пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим Летом.  Прочитай. Молодец

Миша  пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим зимой. Скажи. Молодец

-Олег пойди и выбери картинки с изображением обуви , которую мы носим, весной. Скажи. Молодец

-Игорь пойди картинки с изображением обуви, которую мы носим осенью. Скажи. Молодец.

 

Дети смотрят объяснение и показ воспитателя

Дети прикрепляют на доску картинки

Дети по очереди находят нужную обувь и ставят под нужный стульчик.

Педагог вывешивает  название,

потом картинки с изображением времен года по очереди

Дети по очереди выбирают картинки и закрепляют их да доске .

Физминутка

Педагог: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной. Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) Молодцы. Садитесь на свои места

Дети повторяют движения за воспитателем

Первичная проверка понимания- 5 мин

Индивидуальная работа  детей с карточками

1.«Подбери обувь по сезонам»

2.«Подбери пары и соедини линией»

Задача:

повторить знания детей о видах обуви

 

 Педагог раздает каждому карточки с изображением времен года и обуви

-Подберите карточку с  обувью к каждому времени года

-Ребята я вам приготовила еще одно задание: сейчас Миша всем раздаст картинки надо соединить обувь в пары

 Берем карандаши и приступаем к работе.

Дети садятся за столы, и каждый подбирает карточку с  обувью к каждому времени года.

Дети выполняют задание

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

Работа с коммуникатором

Повторение видов обуви.

Что мы сегодня делали на занятии?

 - познакомились с видами обуви, ее назначением, и учились подбирать обувь по сезону.

-Как называется обувь, которую мы носим летом?

Правильно ЛЕТНЯЯ.

- Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови и  прочитай. Молодец

-Как называется обувь, которую мы носим зимой?

Правильно ЗИМНЯЯ.

- Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови . Молодец

-Как называется обувь, которую мы носим весной?

Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ.

- Какая это обувь? Олег покажи картинки ,назови . Молодец 

Как называется обувь, которую мы носим осенью?

Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ.

- Какая это обувь? Игорь покажи картинки ,назови . Молодец

– Никита покажи на коммуникаторе.

- Ребята мы сегодня с вами познакомились с видами обуви, ее назначением, учились подбирать обувь по сезону. 

Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

Ребята, запомните:

Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

Работа с коммуникативной доской, с карточками

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

  • Вы все большие молодцы.
  • Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

Дети подходят к коммуникативной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...