Внеклассное мероприятие «История Олимпийских игр»
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Адылев Султан Аипович

«История Олимпийских игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Региональный конкурс по представлению успешных педагогических и управленческих практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

Саратовской области

Внеклассное мероприятие

«История Олимпийских игр»

Автор Адылев Султан Аипович,

учитель физической культуры

филиала МОУ «СОШ с. Питерка

Питерского района Саратовской области»

в с. Новотулка

телефон: +79372627988

e-mail: adylew@mail.ru

Саратов, 2023

Тема: «История Олимпийских игр»

Цель: создать условия для формирования знаний об истории возникновения, проведения и возрождения Олимпийских игр.

Задачи:

- познакомить с историей Олимпийских игр;

- пропагандировать занятия спортом и физической культурой; 

- повысить стремление к ведению здорового образа жизни;

- воспитывать у обучающихся чувства гордости за свою Родину

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое. А вот куда мы отправимся и, что будем узнавать, вы догадайтесь сами, разгадав кроссворд.

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

4

ф

л

а

г

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

5

п

о

б

е

д

а

 

 

2

 

и

 

 

 

 

 

1

и

г

р

а

 

 

 

 

 

 

 

и

 

д

 

 

 

 

 

 

 

м

 

а

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

1.В футболе я с мячом,

А с шайбой – я в хоккее.

И кто ж ее назвать,

Сумеет всех быстрее? (Игра)

2.На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (гимн)

3.Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» — … .
(Олимпиада)

4.Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой. (Флаг).

5.Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся.
(Победа)

Учитель: Ребята, что объединяет все эти слова?(Олимпийские игры) (Слайд 1)

А кто знает, какая страна является родоначальницей Олимпийских игр? (Древняя Греция). Правильно! С Древней Греции мы и начнем наше путешествие. (Слайд 2)

Учитель: В Древней Греции в городе Олимпия проходили первые Олимпийские игры в 776 г. до н.э. Участники соревновались в беге и бежали стадию (=193 м). Первым победителем был пекарь Корэба. (Слайд 3) Награждали победителей Оливковым венком, оливковыми ветвями и оливковым маслом в специальных сосудах – амфорах. Соревновались только мужчины. Победителей считали героями. О них слагали стихи и песни, их привозили в город на колесницах, но не через ворота, а в оборонительной стене специально прорубали огромное отверстие, в которое и влетала колесница с победителем. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии.

Учитель: Ребята, посчитайте, сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры? (2799 лет назад) (Слайд 4)

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года.

Программа олимпийских игр впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 г. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети.

Учитель: Послушайте внимательно ситуацию и ответьте на вопросы.(Слайд 5)

«В Древней Греции Олимпийские игры проходили в основном на стадионе. Места приходилось занимать с ночи. Однажды пришел старик и опоздал. Ему не было мест. Он ходил по стадиону и пришел в ту часть, где сидели спартанцы».

- Как вы думаете, как поступили спартанцы? (ответы детей)

- Как зрители отреагировали на действия спартанцев? (ответы детей)

- Что ответил старик спартанцам? (ответы детей)

Много столетий соревновались древние спортсмены! Но затем начали происходить различные исторические события, религиозные войны и к великому сожалению проведение Олимпийских игр прекратилось!

Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном в 1896году. (Слайд 6)

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в 19 век и поговорим о современных олимпийских играх.

-  Кто знает, где проходили первые современные Олимпийские игры? (Афины) (Слайд 7). В них участвовали всего 14 стран мира. Программа игр включала в себя 9 видов спорта: борьбу, велоспорт, плавание, фехтование, легкую и тяжелую атлетику, спортивную гимнастику, стрельбу и теннис.

На олимпиаде в Антверпене в 1920 году, впервые появился Олимпийский флаг и Олимпийская клятва спортсменов. В 1928 году на Олимпийских играх в городе Амстердам, был впервые зажжён Олимпийский огонь. Позже появились Олимпийские талисманы, забавные зверюшки, представляющие страну, в которой проходила олимпиада.

Традиции, правила, символы Олимпийских игр.

1) (Слайд 8) Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков. Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

2) (Слайд 9) Олимпийская клятва. Перед состязаниями каждый участник Олимпиады обязан дать торжественную клятву. Текст клятвы не раз изменялся, сейчас он звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Клятву принимают также тренеры, официальные лица команд, судьи.

3) (Слайд 10) Эмблема Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении (Европа - синее, Азия - желтое, Австралия - зеленое, Африка - черное, Америка - красное). Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду - жёлтый и зелёный.

4) (Слайд 11) Девиз Олимпиады: быстрее, выше, сильнее. 

5) (Слайд 12) Олимпийский принцип - "Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба".

6)  (Слайд 13) Флаг Олимпийских игр - изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. 

 7) (Слайд 14) Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Сегодня Олимпиаду проводят как летом, так и зимой.

В 1960 году в Риме (Италия), были проведены 1 летние Паралимпийские игры – это соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить направление деятельности спортсмена, а вы должны угадать вид спорта.

(На экране появляются картинки с видом спорта. Слайды 15 - 22)

1. Спорт, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле (Бадминтон)

 2. Единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках (Бокс)

3. Вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета или с предметом: скакалкаобручмячбулавылента. (Художественная гимнастика) 

4. Вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций (Плавание)

5. Совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания, пробеги по шоссе и кроссы по пересеченной местности (Лёгкая атлетика)

6. Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов (Прыжки на лыжах с трамплина)

7.  Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатлон)

 8. Вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах (Бобслей)

Учитель: Молодцы! Справились с задание. Ребята, это только малая часть видов спорта, которые проводятся на Олимпиадах.

Учитель: Наша следующая остановка – это наша страна Россия. (Слайд 23) Как вы думаете, почему именно Россия? Проходили ли в нашей стране Олимпийские игры? (ответы) Да, мы удостоились такой чести. В нашей стране Олимпийские игры проводились 2 раза: в 1980 году 22-е летние Олимпийские игры в городе Москва (Слайд 24) и 22-е зимние Олимпийские игры в 2014 году в городе СОЧИ! (Слайд 25) А также 11-е зимние Паралимпийские игры!

Символом Московской Олимпиады был Мишка. (Слайд 26) Символы Сочинской Олимпиады - Белый мишка, Ирбис (снежный барс) и Зайка. (Слайд 27)

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступали на олимпийских играх.

Список источников и использованной литературы

  1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-fizicheskaya-kultura-6-klass-urok-2-zarozhdenie-olimpijskih-igr-v-rossii-5414230.html
  2. http://olimp-history.ru/
  3. https://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-fizkulture/12017-klassnyy-chas-na-temu-sovremennye-olimpiyskie-igry-i-olimpiyskoe-dvizhenie-rossiyskaya-federaciya-v-olimpiyskih-igrah.html
  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/conspect/
  5. https://урок.рф/library/stcenarij__teoreticheskogo_uroka__po_fizicheskoj_kul_122219.html
  6. https://biouroki.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"...

Внекласное мероприятие "История Олимпийских игр"

Цель мероприятия: познакомить с историей олимпиад, с разнообразием видов спорта, городов...

Внеклассное мероприятие. "История олимпийских игр.От древности до наших дней"

Работа может быть использована для проведения внеклассного меропрмятия на тему "История олимпийских игр". Целевая аудитория - учащиеся 4-5 классов....