Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Ветлужских Елизавета Константиновна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1. Образовательные: обучать правилам подвижных игр, направленных на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса

2. Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр

3. Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 2с классе 3 четверть.

Конспект составил: Ветлужских Елизавета Константиновна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные: обучать правилам подвижных игр, направленных на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса

Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр

Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности

Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке
  • Знать правила подвижных игр
  • Уметь применять правила техники безопасности при участии в подвижных играх на уроке

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность при участии в подвижных играх
  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей при участии в подвижных играх

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Елизавета Константиновна!»

 «Тема нашего урока – подвижные игры!»

«Какие качества развиваются во время подвижных игр?»

«Правильно! С помощью игр и веселых стартов можно развивать абсолютно все физические качества»

«Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование темы; выделение необходимой информации;

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий);

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию (так как статическое положение);

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Без задания!»

3.2

На пятках, руки за головой

Шагом, руки за головой

0,5 круга

«Руки за голову, на пятках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

«На голову не давим!»

«Без задания!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!»

«Спина прямая!»

«Поднимаемся как можно выше!»

«Без задания!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

«Без задания!»

4.

Бег

2 мин

«Бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Шагом марш!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх-вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«На 1, 2, 3 –рассчитайсь!»

«Первые на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 6 шагов впере-марш!»

«От направляющего на вытянутые руки –разомкнись»

7.

ОРУ

7 мин

ПУУД: выделение необходимой информации

РУУД: способность к волевому усилию

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

Упрощение: повороты головы в сторону

Усложнение: руки вперёд, в стороны, вверх

6 раз

«Спина прямая!»

«Выполняем плавно!»

«Слушаем счет!»

7.2

И.п-узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же, левая вверху

Упрощение: поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны

6 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Максимальная амплитуда!»

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2-рывки руками

3-4-поворот туловища, руки в стороны

Упрощение: выполнять со средней амплитудой

6 раз

«Спина прямая!»

«Следим за дыханием!» «Амплитуда максимальная!»

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон туловища вправо, левая вверху

4- И.п.

5-7-наклон туловища влево, правая вверху

8- И.п.

Упрощение: повороты туловища вправо-влево

6 раз

«Выполняем плавно!»

«Наклоняемся ниже!»

«Ноги прямые!»

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.п.

5-8-то же, в левую сторону

Упрощение: наклоны вперед, назад, вправо, влево

6 раз

«Наклон ниже!»

«Ноги прямые!»

«Следим за дыханием!»

«Выполняем плавно!»

7.6

И.п.-узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-И.п.

3-выпад левой

4-И.п.

Упрощение: кру-говые вращения коленями

6 раз

«Спина прямая!»

«Угол ноги 90ᵒ!»

«Руки прямые!»

«Колени не выходят за проекцию стоп!»

7.7

Приседания

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

Д: 8 раз

М: 10 раз

«Колени не выходят за проек-цию стопы»

«Спина прямая!»

7.8

И.п.-узкая стойка, руки вдоль туловища

1-прыжок, руки вверх, ноги в стороны

2-И.п

Упрощение: прыжки на двух

Д: 8 раз

М: 10 раз

«Следим за дыханием!»

«Темп быстрый!»

«Руки и ноги прямые!»

Перестроение

«Руки через стороны вверх – вдох»

«Опустили – выдох»

«Класс кругом - раз, два!»

«На свои места шагом-марш!»

Основная часть урока (20 мин)

9

«Пустое место»

5 мин

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила:
1.Участники бегают только за кругом.
2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3.Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

ЛУУД: самоопределение;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: постановка вопросов;

10

«Прыгающие воробушки»

6 мин

«В одну шеренгу становись!»
На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга.  
Описание игры. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается кого – либо из воробьев поймать, не успевшие выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда кошка поймает трех – четырех воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не запятнали.
Правила игры. 1.Кошка может ловить воробьев только в кругу.  2. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах(по договоренности в начале игры).  3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать, если воробей пробежал через круг, он считается пойманным.  4. Ловить – значит пятнать.

11

«Чай-чай-выручай»

6 мин

«В одну шеренгу становись!»
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.

12

«Мяч среднему»

3 мин

Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Заключительная часть (5 мин)

13

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

14

Игра на внимание

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

13

Подведение итогов

2 мин

 «Какая тема нашего урока?»

«Какая игра вам понравилась больше всего?»

«Направо - раз, два!»

«Спасибо за урок!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ;

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...