Кодирование (конспект урока)
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Акимова Любовь Николаевна

Конспект урока по информатике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodirovanie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кодирование».

Цель: познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование», научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия, закрепить умения составлять алгоритмы и действовать по заданной программе действий; развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать чувства дружбы и милосердия.

Ход урока:

I Организационный момент

II Вступительное слово учителя

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежною бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он  блестит.

Ф. Тютчев

- Тихо в зимнем лесу. Но что это я слышу? Это чей-то тихий плач. Кто ты девочка?

III Знакомство вычисления по алгоритму литературной сказки

а

- Выполнив вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой, узнаем имя девочки.

* 2

 <10?

  да                         нет

+6

 – 5

х

а

3

4

5

6

7

х

 е      г     а     д     р

- Полученные ответы расставить в порядке убывания.

- Какие буквы им соответствуют?

      14       12      9      7       5

       г         е        р      д       а

- Итак, девочку зовут Герда. Из какой сказки она к нам пришла? Кто автор этой сказки? Почему девочка плачет? Поможем Герде найти Кая?

III Сообщение темы и цели урока

- Метели, метели летели, летели,

Стелили в долинах из снега постели.

Кружились метели, звенели метели.

Над лесом, над полем гудели и пели.

- Коварная злая волшебница Снежная Королева выслала навстречу Герде бураны, метели, которые нанесли целые сугробы кодированных заданий, решение которых укажет путь в Ледяной дворец, где находится Кай. Наша дружная работа разрушит замыслы Снежной Королевы.

- Как понимаете смысл слов «кодированные задания»?

На прошлом уроке мы изучали отображение множеств, когда элементы одного множества соответствуют элементы другого множества. Но бывают случаи, когда множество полностью или частично заменяется другим множеством. Эта операция называется кодированием. Если провести обратное действие, т.е. вернуться к начальному множеству, то такую операцию называют декодированием.

IV  Работа над новым материалом

1. Работа с учебником. Первичное закрепление

- Первое задание, взятое из сугроба – прочитать рассказ в учебнике, в котором некоторые слова закодированы (т.е. зашифрованы) картинками. Нам предстоит  декодировать (т.е. расшифровать) текст и прочитать его.

№ 41 (а) с.18

2. – На своем пути Герда встречает банду Маленькой Разбойницы. Ей нужно прочитать зашифрованную записку, взятую у разбойника по имени Билл. Но вот беда, она не знает его.

- Подпишите под разбойниками их имена. Там стоит слева от Маленькой Разбойницы, Билл справа, а Гарри с краю

3. Прочитаем зашифрованную записку, взятую у разбойника Билла

а   б   в   г    д

е   ж   з   и   к

л   м   н

19    13   6   17   10

19  15  6  4  16  3  10  12  1

19    13    6     17    10

 с      л     е      п     и

19     15      6     4    16    3    10    12    1

 с        н      е     г      о     в     и      к     а

4. Составим алгоритм «Слепи снеговика» (у доски работают два ученика).

Скатай большой ком из снега

1

Скатай второй ком поменьше

2

Поставь этот ком на первый

3        9

Скатай третий маленький ком

4

Поставь его на второй

5        На дворе зима,

Надень сверху ведро

        Белый снег лежит,6        Наш веселый человек

Сделай из моркови нос

        На снегу стоит.7

Вставь вместо глаз угольки

Вместо рук вставь веточки

8

9        - Как называется этот алгоритм?

Стоп

5. В это время работа с классом:

- Добрая и ласкова девочка Герда сумела тронуть суровое сердце Маленькой Разбойницы и она подарила ей игрушку, чтобы скрасить долгий путь девочек.

1) Нарисовать множество, число элементов в котором соответствует знаку отношений

2) Образовать равное множество

Вывод: равными называются множества, состоящие из одинакового числа одинаковых элементов.

№42 (а) с.18

6. Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(снежинки)

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

7. Нашим глазам открывается карта, по которой мы сможем добраться до Ледового дворца, где Кай из кусочков льда собирает слово, подсказанное ему Снежной Королевой.

- Игра «Засели домик»

(1,3)              (3,4)

                 

                  (4,2)                

       

4

3

2

1

                       Путь: (1, 1); (2, 1); (3, 1); (3, 2);

                 (3, 3); (3, 4); (4, 4)
   1     2      3     4

Препятствие Игра «Что висит на елке»

Вот висят на елке:

Яркая игрушка    да

Звонка хлопушка    да

Петенька-Петрушка    да

Старая подушка    нет

Белые снежинки    да

Черные ботинки    нет

Зайчики из ваты    да

Зимние лопаты    нет

Красные фонарики    да

Хлебные сухарики    нет

Яблоки и шишки    да

Рваные штанишки    нет

- Продолжим путь: (4, 4) назовите координаты Ледового Дворца Снежной Королевы.

8. «Белая сказка».

В чистом поле, в белом поле

Было все белым-бело,

Потому что это поле

Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле

Белоснежно-белый дом,

С белой крышей, с белой дверью,

С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый

Белизною пол блистал

Было много белых лестниц,

Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале

Скал без горя и забот,

Спал на белом одеяле

Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон,

От усов и до хвоста.

Сверху черен, снизу черен…

Весь – сплошная чернота.

9. Игра «Танграм»

- Черный кот – это сторож Кая. Давайте выманим его из Дворца, собрав из частей игры «Танграм» силуэт кошки.

10. Определите закономерность и продолжите

- Век, год, месяц (неделя, сутки, час, минута, секунда).

- Что представляют собой эти слова (единица времени).

- Снежная Королева поручила Каю составить из кусочков льда слово «вечность». На наше счастье к приходу Герды он не успел составить это слово.

- Зашифровать слово, которое поможет растопить лед в сердце Кая.

№42 (б)

д         р         у         ж          б          а

(2,4)   (1,5)    (4,4)    (5,3)    (3,2)    (2,3)

л         ю         б         о          в          ь

(2,5)    (3,4)    (3,2)    (2,2)    (5,5)    (4,3)

- Послушайте, как об этом говорится  в книге.

(чтение отрывка)

Подарок Каю и Герде. №43, с.18.

Кай и Герда – обыкновенные дети и они рады вернуться к своим друзьям и игрушкам. Посмотрим, какие еще игрушки их ожидают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Презентация "Кодирование" к уроку информатики в 1 классе

Презентация "Кодирование" к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Урок «Кодирование» в 1 классе является седьмым в серии уроков по теме «Множеств...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

конспект урока по теме кодирование информации 3 класс

урко по теме кодирование информации с применением проблемного обучения, по учебнику Матвеевой...

Кодирование информации (план-конспект урока 3 класс)

познакомить обучающихся с - кодированием информации;раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах;научить детей решать простые информационные задачи на кодирование информации  разн...