Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"
материал по информатике (3 класс) по теме

Цели урока:

  • отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;
  • закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
  • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

  • развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;
  • рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления;
  • уметь применять теоретические знания для решения практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.rar335.67 КБ
Файл konspekt_uroka__analogichnaya_zakonomernost.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"

Марчкова Вера Александровна, учитель информатики 

Цели урока:

1. Образовательные –

  1. отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;
  2. закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
  3. закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

2. Развивающие –

  1. способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач;
  2. развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии;
  3. развивать художественный вкус, графические умения и творческое воображение.

3. Воспитательные –

  1. воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды;
  2. формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;
  2. рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления;
  3. уметь применять теоретические знания для решения практических задач:

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: Операционная система Windows XP, пакет программ Office 2007 (MS PowerPoint, Paint, WEB браузер).

Информационное обеспечение: презентация по ходу урока, дидактический материал, материалы ЦОР, рабочие тетради А.В.Горячева “Информатика в играх и задачах. 3 класс”, часть 2.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент.

Объявление темы и постановка целей урока (презентация, слайд 1)

Слушают.

2. Актуализация знаний учащихся.

– На прошлых уроках мы рассматривали понятия «аналогия» и «закономерность». Что же такое «аналогия»?

Что такое «закономерность»?

Аналогия – это сходство, подобие. (аналогичные поступки, аналогичные задания)

Закономерность – это правило.

1) Тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?” (презентация, слайды 2-6)

Отвечают на задания теста.

2) Проверка д/з из РТ (рабочей тетради)
№ 25.
 (презентация, слайд 10-11)

Отвечают на вопросы учителя.

Дорисуй фигуры и впиши слова в пустые клетки.

Слушают.

– Чем похожи правила заполнения таблиц?

– В первых двух таблицах соблюдаются две закономерности по общим признакам:
первый признак – у элементов каждой строки одинаковая вписанная фигура и первая буква в словах;
второй признак – у элементов каждого столбца – одинаковая внешняя фигура и количество букв в слове.

– А в другой паре таблиц?

– Во второй паре таблиц соблюдаются такие закономерности: первый признак – у элементов каждой строки одинаковая вписанная фигура и общее название объекта (птицы, животные, деревья, цветы); второй признак – в каждой строке нет двух слов на одну и ту же букву, а в каждом столбце не двух одинаковых внешних фигур.

– Какую еще закономерность можно проследить?

– Можно проследить “диагональную” закономерность из правого верхнего угла – в левый нижний: одинаковые внешние фигуры и названия на одинаковые буквы.

Вывод учителя: В таблицах со словами и геометрическими фигурами двойная закономерность: по столбцам и по строкам.

Дети слушают.

- Что такое «аналогичная закономерность»?

Аналогичная закономерность – это похожее правило.

3. Формирование умений и навыков

Совместное выполнение заданий на экране (ЦОР). (презентация, слайд 12)

Дети отвечают.

4. Физкультминутка. (презентация, слайд 13)

5. Практика работы на компьютере.

1. Выполнение заданий из ЦОР*.

- А теперь мы поиграем. Рассаживаемся за компьютеры. Необходимо выполнить 7 заданий. Кто быстрее всех выполняет  их, тот выигрывает. (Статистику выполнения заданий учитель записывает на доске)

2. Выполнение задания в графическом редакторе Paint.

- Находить закономерности вы уже научились, а теперь вам нужно будет составить их самостоятельно. Открываем графический редактор Paint. Придумайте свою последовательность из геометрических фигур и нарисуйте её.

Дети работают на компьютерах.

6. Итог урока. 

Объявление оценок.

 Сегодня вы учились находить аналогичные правила и составлять по ним новые цепочки и таблицы закономерностей с предметами, словами и цифрами. Показали свои знания, отвечая на задания теста. А также закрепили этот материал в практическом задании на компьютере. По вашим работам и оценкам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы! А научиться еще лучше составлять аналогичные закономерности вам поможет домашнее задание.

Дети слушают.

7. Домашнее задание. № 29 стр.45 (презентация, слайд 14)

Литература

  1. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс : Учебник в 2-х частях, часть 2. – М.: “БАЛЛАС”, 2008.
  2. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: “БАЛЛАС”, 2008.
  3. http://festival.1september.ru
  4. http://school-collection.edu.ru

* - Задания скачаны с сайта http://school-collection.edu.ru

Проведение урока предполагает наличие соединения с сетью Интернет, в противном случае, можно заранее скачать материал с сайта, указанного в конспекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса

Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти"....

Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты:    Предметные:записывать цифры по воз...

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....