Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме
Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
41_-.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики
(по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса)
- Тема: Работа над проектом создания мультфильмов.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (практическая работа)
Цели:
Образовательные: повторить последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти; повторить набор операций в программе Мульти-Пульти; проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать с помощью компьютера мультфильм; организовать работу учащихся по разработке проектов путем самостоятельной практической деятельности.
Развивающие: развивать речь, внимание, творческое воображение, фантазию учащихся; обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».
Воспитательные: прививать любовь к предмету; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах; формировать информационную культуру.
Оборудование: справочник-практикум Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», диск с программой Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
План урока (с примерным указанием времени):
- Самоопределение к деятельности- 2 мин.
- Блиц-опрос. Актуализация знаний - 5 мин.
- Формулирование темы урока – 1 мин.
- Повторение этапов проекта – 2 мин.
- Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе - 5 мин.
- Доработка сценария с учетом ресурсов программы - 6 мин.
- Начало работы над мультфильмом - 12 мин.
- Рефлексия деятельности – 5 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
- Самоопределение к деятельности.
Задачи: включить учащихся в учебную деятельность
2. Блиц-опрос. Актуализация знаний.
Задачи: обобщить знания, полученные на уроках информатики; повторить последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти; повторить набор операций в программе Мульти-Пульти.
- Какой год мы изучаем предмет «Информатика»?
- Чем отличаются уроки информатики в 3 классе от уроков в 1 и 2 классе?
- С чем знакомились на уроках в 1 и 2 классе?
- Чему мы научились, работая по учебнику «Мой инструмент компьютер?
- Какие части компьютера вы знаете? Какие устройства можно подключить к компьютеру?
- В какой программе мы создавали тексты? Рисунки?
- В какой из этих программ понравилось работать больше? Почему?
- С какой программой учимся работать сейчас?
- Давайте вспомним, какие операции научились выполнять в программе «Мульти-Пульти»?
3. Формулирование темы урока
Задачи: сформулировать вместе с детьми тему урока.
- Скажите, ребята, можете ли вы теперь самостоятельно создать свой мультфильм?
- - Кто догадался, чем же мы будем заниматься на уроке? Какова же тема урока? (Работа над проектами мультфильмов)
4. Повторение этапов проекта
Задачи: повторить основные этапы разработки проекта, нацелить на дальнейшую деятельность.
- Ребята, над проектами мультфильмов мы начали работать ещё на прошлом уроке. Давайте вспомним, какие этапы мы уже прошли, и что ждёт нас впереди.
1. Знакомство с целями и задачами проекта.
2. Создание творческих групп и выбор героев будущих мультфильмов.
3. Создание сценария (индивидуально)
4. Выбор лучшего сценария в группе.
5. Доработка сценариев.
6. Создание мультфильма.
7. Рефлексия деятельности.
8. Показ мультфильмов на конкурсе «Лучший мультик – 2011».
- Сегодня на уроке вы должны выбрать лучший сценарий в группе, доработать его (если это необходимо) и начать создавать мультфильм с помощью программы «Мульти-Пульти». Вся работа у вас будет вестись в группах. Руководителей групп – режиссеров мы уже выбрали, осталось узнать: кто же будет сценаристом и ассистентами.
Работать над созданием мультфильма мы будем также и на следующем уроке. А конечная цель нашего проекта – показ своих работ на конкурсе «Лучший мультик -2011», который состоится 1 апреля, и оценивать вас будут ученики 1, 2 и 4 классов. Итак, за работу!
5. Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе.
Задачи: организовать работу в группах, при которой каждый ученик будет иметь возможность рассказать слушателям о своих идеях в отношении творческой работы; развивать речь, внимание учащихся.
Создание сценария мультфильма
- Название____________________________________________
- Фон________________________________________________
- Предметы___________________________________________
- Герои_______________________________________________
- Звуки, музыка________________________________________
- Краткое содержание мультфильма (с чего начнется история; как будут развиваться события; чем всё закончится):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каких героев для своего мультфильма выбрала 1-я группа и т.д.?
- Обсудите в своей группе сценарии друг друга. Выберите наиболее удачный. Тот человек, сценарий которого выберет группа, и будет сценаристом, а остальные участники ассистентами.
В группе поочередно каждый ученик показывает результат выполнения им домашнего задания – план своего проекта (сценарий мультфильма) – и рассказывает об идеях, заложенных им в сценарий. После выступления учеников с рассказами о своих замыслах участники группы оценивают, получившиеся сценарии, выбирают наиболее удачный.
Учитель наблюдает за работой в группах и по необходимости помогает поддерживать конструктивное обсуждение и контролировать время.
- Доработка сценария с учетом ресурсов программы
Задачи: развивать творческое воображение, фантазию учащихся; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах.
- Поработайте над этим сценарием еще: что-то добавьте, а что-то измените…
- При работе советуйтесь друг с другом и учитывайте возможности программы «Мульти-Пульти».
Далее ученики работают в группах над своими сценариями самостоятельно, используя справочники-практикумы.
Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.
- Итак, познакомьте всех с названием мультфильма группы, с режиссером, сценаристом и ассистентами.
7. Начало работы над мультфильмом.
Задачи: проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать с помощью компьютера мультфильм; развивать у школьников навыки, способствующие применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».
- Все группы преступили к созданию мультфильмов на компьютере. Соблюдайте правила поведения при работе на компьютере!
Ученики в группах за компьютерами приступают к выполнению своих работ. Учитель по необходимости консультирует их.
По окончании работы ученики сохраняют созданное. Они продолжат эту работу на следующем уроке.
8. Рефлексия деятельности.
Задачи: оценить результаты работы группы, спланировать дальнейшую работу над проектом создания мультфильма.
Ученики вспоминают, что они задумывали, сравнивают с тем, что получилось и отвечают на вопросы:
- что удалось из задуманного,
- менялся ли сценарий по ходу работы, если да, то как именно,
- что пытались сделать, но не получилось,
- на что не хватило времени,
- что можно было бы доделать, как можно было бы улучшить работу, если бы было больше времени,
- каких ресурсов программы недоставало при работе (каких персонажей, их действий, предметов, фонов, звуков).
Оцените работу своей группы!
9. Домашнее задание.
Дома надо будет подумать, как лучше завершить свой проект по составленному сценарию, и при необходимости поправить (упростить) проект. Задуманное упрощение проекта надо будет отразить в сценарии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков информатики по учебнику Горячева
В данных презентациях к урокам рассматривается тема "Признаки предметов". Фрагменты презентаций можно использовать и на уроках математики в 1 классе....
Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"
Цели урока:отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;з...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Урок информатики по учебнику Плаксина М.А. тема"Как работать с компьютером" 3 класс
В данной презентации доступной форме дано подробное описание частей компьютера, правила техники безопасности при работе на компьютере...
Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"
В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....
урок информатики по учебнику Плаксина М.А. тема "Как управлять компьютером с помощью клавиатуры
Презентация поможет учителю познакомить детей с понятием "клавиатура". Дети узнают строение клавиатуры....
Рабочая программа по информатике к учебнику Т.А. Рудченко, А.Л.Семёнова 3 класс
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действи...