Рабочая программа по информатике к учебнику Т.А. Рудченко, А.Л.Семёнова 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Фёдорова Елена Анатольевна 1968

 Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ- компетентности). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Информатика

 Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ- компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы довольно велик (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий. В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития, общих мыслительно-коммуникативных способностей ученика.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций. Главная цель данного курса информатики – создание предпосылки успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 Задачи изучения курса – научить детей:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. п. Программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю при 35 недельной работе. Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 2;

проектных работ – 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: проблемно- поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:  развитие у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формирование учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, формирование умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением, становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочными материалами.

Виды и формы контроля: текущий, тематический и итоговый.

Планируемые результаты изучения информатики: 

Личностные: 

1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2. развитие мотивов учебной деятельности;

3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: 

1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения

5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио- , видео- и графическим сопровождением;

6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные: 

1. владение базовым понятийным аппаратом:

∙ цепочка (конечная последовательность);

∙ мешок (неупорядоченная совокупность);

∙ одномерная и двумерная таблицы;

∙ круговая и столбчатая диаграммы;

 ∙ утверждения, логические значения утверждений;

∙ исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

∙ дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

∙ игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; 2. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических  и математических задач

: ∙ выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

 ∙ проведение полного перебора объектов;

 ∙ определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

∙ использование имён для указания нужных объектов;

 ∙ использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

∙ сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

∙ выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

∙ достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

∙ построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

∙ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

∙ построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

 ∙ использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

                                                                                              Содержание программы

Раздел «Цепочка» (4 часа) Длина цепочки. Слово как цепочка, длина слова. Длина пустой цепочки (и пустого слова) – 0. Цепочка цепочек. Цепочки слов и цепочки чисел. Цепочки  цепочек. Таблица для мешка с учетом двух признаков. Порядок слов в словаре. Внутрисловные знаки – дефис и апостроф.

Раздел «Деревья» (4 часа) Дерево. Корень и вершины дерева. Следующие и предыдущие вершины. Корневая вершина. Лист дерева. Вершины первого и второго уровней. Одинаковые мешки. Таблицы мешков.

 Раздел «Исполнитель Робот» (5 часов) Робик (знакомство). Позиция Робика. Четыре команды Робика – вверх, вниз, вправо, влево. Понятия «перед каждой бусиной», «после каждой бусины». Порядок слов.

Раздел «Склеивание мешков цепочек» (22 часа) Операция склеивания цепочек. Порядок цепочек при склеивании. Путь дерева. Все пути дерева. Конструкция повторения. Мешок цепочек. Порядок проведения турниров и соревнований. Таблица для склеивания мешков.

   Учебно-тематическое планирование по информатике в 3 классе

                к учебнику Т. А. Рудченко, УМК «Перспектива»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел «Цепочка» (4 часа)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.

1. Длина цепочки.

2. Цепочка цепочек.

3. Таблица для мешка (по двум признакам).

4. Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бейдж). Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Раздел «Деревья» (4 часа) Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. 5. Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. 6. Уровень вершины дерева 7. Уровень вершины дерева. 8. Проект «Одинаковые мешки». Знакомиться с

Раздел «Деревья» (4 часа)

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

5. Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

6. Уровень вершины дерева

7. Уровень вершины дерева.

 8. Проект «Одинаковые мешки».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

Раздел «Исполнитель Робот» (5 часов)

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

9. Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

10. Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

11. Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

12. Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

13. Проект «Лексикографический (словарный) порядок».

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Раздел «Склеивание мешков цепочек» (22 часа)

Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.

14. Склеивание цепочек.

15. Склеивание цепочек.

 16. Контрольная работа 1.

 17. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

18. Путь дерева.

19. Путь дерева.

20. Все пути дерева.

21. Все пути дерева.

22. Деревья потомков.

23. Проект «Сортировка слиянием».

24. Проект «Сортировка слиянием».

 25. Робик. Конструкция повторения.

26. Робик. Конструкция повторения.

27. Робик. Конструкция повторения.

28. Склеивание мешков цепочек.

29. Склеивание мешков цепочек.

30. Склеивание мешков цепочек.

 31. Проект «Турниры и соревнования», 1 часть. 32. Таблица для склеивания мешков.

33. Контрольная работа 2.

34. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

35. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково- символические и телесные модели в виде цепочек. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «путь дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма.

Планируемый уровень подготовки третьеклассников на конец учебного года: 

Учащиеся должны:

• иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;

 • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;

• уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;

• иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;

• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;

• иметь представление о методе последовательного приближения;

• иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;

• иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

                                                         Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

                                                         Примечания

                                                                                                Книгопечатная продукция

Учебники 1.Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», Институт новых технологий, 2012

Пособия для учащихся 1.Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», Институт новых технологий, 2012 Методические пособия 1.Рудченко Т.А., Архипова Е.С. Информатика 3 класс. Поурочные разработки. – М., «Просвещение», Институт новых технологий, 2012

Цифровые образовательные ресурсы 1.http://www.learning.9151394.ru/

2. http://school-informatica.ru/

                                                                                                                        Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

                                                                                                                       Технические средства обучения

Аудиторная доска.

Интерактивная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

 Принтер.  Ксерокс.

                                                   

                                                              Календарно-тематическое планирование уроков                                                                                                                      

                                по информатике в 3 классе к учебнику Т. А. Рудченко, УМК «Перспектива» 35 часов (1 час в неделю)

Сокращения, принятые в планировании: 

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

№ п/п

   Тема урока

Ко л- во час ов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

                2

 3

   4

                    5

                                      6

  7

                       8

   9

  10

                                                                                                                                Раздел «Цепочка» (4 часа)

1

Длина цепочки.

1

КУ

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию

Фронтальный, индивидуа льный

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

2

Цепочка цепочек.

1

КУ

Цепочка как план действий, приводящая к заданной цели.

Текущий

Освоение знаково- символических средств амии представления информации для создания моделей изучаемых процессов

3

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

онз

Признаки бусин.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: Фронтальн ый, индивидуа льный Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи)

Фронтальный, индивидуа льный

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи.

4

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

ОНЗ

Порядок слов в словаре, дефис и апостроф.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово.

Текущий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

                                                                                                                            Раздел «Деревья» (4 часа)

5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

ОНЗ

Вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково- символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Текущий

Фронтальный

Овладение способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

6-7

Уровень вершины дерева.

2

ОНЗ

Р

Корневые вершины, вершины первого, второго и т.д. уровней.

8

 Проект «Одинаковые        мешки».

КУ

Два одинаковых мешка среди большого количества похожих мешков. Таблицы для мешков.

Искать два одинаковых мешка среди большого количества похожих мешков. Использовать таблицы для мешков.

Работа в группах; самостояте льная работа

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

                                                                                                                Раздел «Исполнитель Робот» (5часов)

9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

ОНЗ

Р

Команды Робика, начальная позиция Робика.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции

Фронтальный, коллективный.

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать 10 Робик. Команды для свою позицию.

10

11

Перед каждой бусиной.

После каждой бусины.

1

ОНЗ

Понятия «перед каждой бусиной» и «после каждой бусины», «следующая бусина после…»

Рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково- символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания

Текущий

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

12

Перед каждой бусиной.

После каждой бусины.

1

Р

Склеивание цепочек

Текущий

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

13

Проект «Лексикографический (словарный) порядок».

1

КУ

Упорядочивание в словарном порядке слова. Поиск слов в больших словарях.

Упорядочивать в словарном порядке слова на карточках. Искать слова в больших словарях.

Работа в группах; самостояте льная работа.

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

                                                                                                             Раздел «Склеивание мешков цепочек» (22часа)

14-

15

Склеивание цепочек.

2

ОНЗ

Р

Операция склеивания цепочек. Обозначение специальным знаком. Порядок цепочек.

Склеивать несколько цепочек в одну

Текущий

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

16

Контрольная работа 1.

1

К

Выполнение заданий контрольной работы.

Работать самостоятельно.

Тематическ ий; контрольна я работа

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

ОНЗ

Решение дополнительных и трудных задач.

Знать название компонен- тов и уметь решать задачи такого вида.

Текущий

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

18-

19

Путь дерева.

2

ОНЗ

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково- символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. Упорядочивать в словарном порядке большое количество слов на карточках. Использовать упорядоченные стопки и алгоритм сортировки слиянием или сортировочное дерево.

Текущий

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

20

Все пути дерева

1

ОНЗ

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

21

Все пути дерева

1

Р

Фронтальный, индивидуаль-ный.

Использование знаково- символических средств, представления информации для создания моделей

22

Деревья потомков.

1

ОНЗ

Корневая вершина, потомок в истории Упорядочивание в словарном порядке большое количество слов с использованием упорядоченных стопок. Алгоритм сортировки слиянием или сортировочное дерево.

Тематическ ий; самостояте льная работа.

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

23 –

24

Проект «Сортировка слиянием».

2

КУ

КУ

25

Робик. Конструкция повторения.

3

ОНЗ

КУ

Р

Краткая запись конструкции повторения.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

Текущий

Освоение способов решения проблем 26 Робик. Конструкция поискового характер

26

27

28 –

30

Склеивание мешков цепочек.

3

ОНЗ

КУ

Р

Склеивание мешков цепочек.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

Текущий

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

31

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

1

КУ

Порядок проведения турниров и соревнований. Задачи о турнирах. Проведение турниров и соревнований в классе

Проводить турниры и соревнования в классе.

32

Таблица для склеивания мешков

1

ОНЗ

Таблица для склеивания мешков

Выполнить операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

Текущий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

33

Контрольная работа 2.

1

К

Выполнение заданий контрольной работы.

Работать самостоятельно.

Тематический; контрольная работа.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха

34-35

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

2

КУ

Р

Решение дополнительных и трудных задач.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями.

Решать дополнительные и трудные задачи.

Коллек-тивный.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

                                                                                                                                     Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 2 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа по информатике для 2 класса с календарно- тематическим планированием....

Рабочая программа по информатике для 3 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа с календарно - тематическим планирование для 3 класса по информатике по программе "Школа России"...

Рабочая программа по информатике для 4 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по информатике к УМК Н.В.Матвеевой для 2 класса

Вариант рабочей программы для 2 класса УМК Матвеевой Н.В. составлен на основе авторской программы и имеет в структуре следующие компоненты:--пояснительная записка;-планируемые результаты;-содержание т...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...

Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко

Рабочая программа  3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...

Рабочая программа по информатике 1 класс Школа "России" учебник А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  а также основной образовательной програ...