Рабочая программа по информатике для 2 класса Семенов Рудченко
календарно-тематическое планирование (информатика, 2 класс) по теме

Арсентьев Дмитрий Валерьевич

Рабочая программа по информатике для 2 класса с календарно- тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений -  (Москва, «Просвещение», 2011 г.) – 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А.  «Информатика, 1-4 классы» для школ, изучающих информатику со 2 класса.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям. 

Курс ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач). 

В курсе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 

В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Календарно- тематическое планирование уроков информатики во 2 классе по программе Семенов Рудченко

1 час в неделю.

№ урока

Дата

Тема

Примечание

1

Раскрась, как хочешь.

2

Правило раскрашивания. Цвет.

3

Проект «Моё имя»

4

Области.

5

Одинаковые (такая же), разные.

6

Обведи. Соедини.

7

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

8

Проект «Разделяй и властвуй»

9

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

10

Все, каждый. Буквы и цифры.

11

Цепочка: бусины в цепочке.

12

Сколько всего областей.

13

Истинные и ложные утверждения.

14

Есть – нет.

15

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

16

Бусины в цепочке.

17

Контрольная работа № 1 по теме  «Цепочки».

18

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

19

Алфавитная цепочка. Слово.

20

Раньше – позже.

21

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

22

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

23

Словарь.

24

Бусины в цепочке.

25

Бусины в цепочке.

26

Проект «Записная книжка»

27

Мешок.

28

Одинаковые и разные мешки.

29

Мешок бусин цепочки.

30

Мешок бусин цепочки.

31

Таблица для мешка (одномерная).

32

Решение задач.

33

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

34

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....