Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3_klass_ikt.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ ШР «СОШ № 1»

________________ М.Г.Воробьева

«________»________________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МКОУ ШР «СОШ № 1»

_________________________(Ф.И.О.)

«________»________________2015 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО  учителей ______________________________

Руководитель  МО

_____________________ (Ф.И.О.)

«________»________________2015 г.

Рабочая программа по информатике и ИКТ

для 3 класса на 2015 – 2016 учебный год

 

        Учитель Воробьева Ольга Александровна        

Количество часов:  34

Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика и ИКТ: учебник  для 3 класса./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.
  2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3  класс, Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова,     Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.
  3. Тетрадь для контрольных работ. «Информатика и ИКТ» 3  класс, Н.В. Матвеева, Н. К. Конопатова,     Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год
  4. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу для 3 класса.

г. Шелехов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» (ФГОС НОО) и составлена на основе учебного плана школы на 2015-16 учебный год, авторской программы по информатике для начальной школы для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год, а также с учетом основной образовательной программы школы и Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию.

Актуальность. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Курс начальной  школы является частью непрерывного курса информатики, включающий в себя пропедевтический курс  обучения информатике, который позволит подготовить обучающихся к использованию приобретенных навыков и умений на следующих ступенях обучения. В ходе изучения информатики происходит активное развитие определенных видов мышления: системного мышления – способности к рассмотрению объектов и явлений в виде набора более простых элементов, составляющих единое целое; алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий; объектно-ориентированного мышления – умения работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общих действиях, выполняемых над этими предметами; формального мышления и способности применять логику при решении информационных задач – умения выполнять операции над понятиями и простыми суждениями.

Цель курса: формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи:  

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Место и роль предмета информатики

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.

Формы обучения:  групповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: устный опрос, тестирование, практические работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Тема урока

Деятельность учащихся

Глава 1.

Повторение: информация, человек и компьютер. 7 часов.

Человек и информация

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство со структурой курса, методическим аппаратом, структурой учебника, навигационными значками (с. 4); обсуждение «горизонтов» развития; определение входных знаний, самоанализ; повторение понятий, связанных с восприятием информации человеком; анализ видов новой информации, полученной во время каникул, характеристика способов ее получения; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Человек и информация

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выстраивание познавательного маршрута изучения главы 1, целеполагание; постановка учебной задачи для мини-групп с опорой на иллюстрации раздела; работа в мини-группах по индивидуальным заданиям (изучение способов получения информации человеком с помощью различных органов); индивидуальная работа по выполнению заданий электронного приложения, обмен знаниями, обсуждение; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 12-13); фронтальный опрос; проверка сформированности основных понятий по материалам рубрики «Знать» (с. 26-27); совместное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Источники и приемники информации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний об источниках и приемниках информации (фронтальный опрос); комментирование иллюстраций (с. 16-17); совместное обсуждение понятий «источник» и «приемник информации» и схемы (с. 18); подбор примеров источников и приемников информации; рассказ учителя об искусственных и естественных источниках информации;, работа в малых группах по индивидуальным заданиям; подбор примеров источников искусственной и естественной информации; составление краткого описания иллюстраций (с. 19-22); комментирование таблицы (с. 23), подбор примеров; проверка сформированности основных понятий по материалам рубрики «Знать» (с. 26-27); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Носители информации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос по материалам домашнего задания; актуализация знаний о носителях информации; рассказ учителя о носителях информации с использованием различного иллюстративного материала, в том числе учебника; работа в малых группах (подбор примеров и описание носителей информации с использованием материалов учебника, с. 31-33), обсуждение; совместная работа с таблицей (с. 34), формулирование вопросов, подбор примеров; самостоятельная работа по заданиям электронного приложения, обсуждение; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания на основании вопросов и заданий рубрики «Знать» (с. 36) и заданий рабочей тетради; комментирование итогового оценивания

Компьютер

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; актуализация знаний о компьютере (обращение к личному опыту); изучение материалов параграфа (с. 37-40) совместно с учителем; работа в малых группах (работа с таблицами, с. 41,43); проверка сформированности основных понятий по материалам рубрики «Главное» (с. 48); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Компьютер

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания, актуализация знаний о компьютере; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 45-48), обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение главы 1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): актуализация знаний об информации, ее источниках и приемниках, составе персонального компьютера по материалам рубрики «Теперь мы знаем» (с. 50); выполнение индивидуальных творческих заданий в компьютерной среде по материалам рубрики «Мы научились» и с использованием работы с терминами (с. 51-52), обсуждение, корректировка; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Глава 2.

Действия с информацией.

12 часов.

Получение информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение информационного маршрута главы 2, установление связей с ранее изученными понятиями (обсуждение, дискуссия); актуализация знаний о наблюдении; беседа по иллюстрациям (с. 56) с опорой на личностный опыт о способе познания с помощью наблюдения; работа в малых группах по материалам учебника (с. 58—61) по индивидуальным заданиям, обмен знаниями; самостоятельная работа по индивидуальным маршрутам по заданиям рабочей тетради, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Получение информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке; актуализация первичных знаний об измерении (обращение к личному опыту); беседа по иллюстрациям (с. 62-63); работа в малых группах по материалам учебника (с. 6264) по индивидуальным заданиям; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 64-66), обмен знаниями; групповая работа по индивидуальным маршрутам по заданиям рабочей тетради и электронного приложения, обсуждение, взаимопроверка, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Представление информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация входных знаний (беседа); работа с таблицей (с. 69), подбор аналогичных примеров; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 72), обмен знаниями, обсуждение; проверка сформированности основных понятий; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Кодирование информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация первичных знаний о кодировании информации; изучение материалов параграфа совместно с учителем; беседа, дискуссия; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа и по материалам электронного приложения; комментирование иллюстраций (с. 76-77); подбор примеров закодированной информации; работа в малых группах по заданию рубрики «Выполни» (с. 80—82), обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Кодирование и шифрование данных

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация первичных знаний о кодировании данных и шифровании; изучение материалов параграфа (с. 85-88),  совместно с учителем; беседа, дискуссия; поиск ответов на вопросы учителя в материалах параграфа и электронного приложения; работа с таблицами (с. 86—88), подбор аналогичных примеров; составление кодов и их описание, обмен заданиями, декодирование закодированных сообщений одноклассников, взаимное консультирование, комментирование примеров кодирования и декодирования; работа в малых группах по индивидуальным заданиям с использованием рабочей тетради и электронного приложения, обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Кодирование и шифрование данных

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.); актуализация знаний о кодировании данных и шифровании, проверка домашнего задания (фронтальная работа); изучение материалов параграфа (с. 88-92) совместно с учителем; беседа, дискуссия; составление двоичных кодов и их описание, обмен заданиями, декодирование закодированных сообщений одноклассников, взаимное консультирование, комментирование примеров кодирования и декодирования; работа в малых группах по заданию рубрики «Выполни» (с. 92—93), обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Хранение информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.); рассказ учеников о способах хранения информации (обращение к личному опыту) с использованием иллюстраций (с. 96-98); работа в малых группах (поиск новых сведений о способах хранения информации в материалах параграфа, с. 95—98), обмен знаниями, обсуждение; выполнение индивидуальных заданий электронного приложения; проверка сформированности ключевых понятий по материалам рубрики «Главное» (с. 108); совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Хранение информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение основных понятий (с. 100-105) совместно с учителем; рассказ учителя с элементами беседы; поиск ответов на вопросы; комментирование иллюстраций, подбор аналогичных примеров; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 106-107), обмен знаниями, обсуждение; проверка сформированное™ ключевых понятий по материалам рубрики «Главное» (с. 108); совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Обработка информации и данных

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): совместное изучение способов обработки числовой информации по материалам параграфа (с. 110—113), подбор аналогичных примеров; составление задач на обработку чисел; работа в малых . группах по индивидуальным заданиям, в том числе с использованием заданий электронного приложения, обмен знаниями, обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Обработка информации и данных

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): совместное изучение способов обработки текста и графики по материалам параграфа (с. 114-116); самостоятельная работа обмен знаниями, обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение по главе 2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проверка усвоения основных терминов; работа в группах (обобщение и расширение изученного с использованием материалов книги «Расширь свой кругозор», электронного приложения, сетевых ресурсов), обсуждение, формулирование выводов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение по главе 2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация знаний об алгоритмах; работа в группах (изучение примеров алгоритмов в соответствии с поставленной учебной задачей или проблемным вопросом, сформулированным учителем), обмен знаниями, обсуждение; поиск ответов на вопросы учителя, формулирование выводов; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 27), обмен знаниями, обсуждение, подведение итогов; совместное проектирование выполнения

Глава 3. Мир объектов. 6 часов.

Объект. Его имя и свойства

Формирование у учащихся умений по- i строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): актуализация знаний об объектах и их свойствах (беседа с опорой на личный опыт); построение информационного маршрута главы 3, установление связей с ранее изученными понятиями (обсуждение, дискуссия); комментирование иллюстраций (с. 8-10); рассказ учителя об объекте, имени и свойствах объекта; работа с материалами параграфа; поиск ответов на вопросы учителя, подбор примеров, обоснование; работа в малых группах с таблицей (с. 12-13), подбор аналогичных примеров, составление табличного описания, обмен знаниями, обсуждение; индивидуальная практическая работа в компьютерной среде, взаимное консультирование, обмен знаниями, формулирование выводов; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Функции объекта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): вступительное слово учителя; высказывание гипотез о функциях объектов, изображенных на рисунках (с. 22-23); детальное изучение свойств объектов (элементарный состав, функции, назначение, действия) с помощью примеров учителя и текста параграфа; совместная работа с таблицами (с. 24, 26), подбор аналогичных примеров; беседа, рассуждение; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 27-29), взаимопроверка; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Отношения между объектами

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): рассказ учителя; беседа; поиск ответов на вопросы; устное комментирование иллюстраций параграфа, подбор примеров отношений между объектами; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 37-39), обсуждение, взаимное консультирование; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Характеристика объекта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): совместное изучение материалов параграфа; рассказ учителя; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа; изучение графических материалов пара графа, подбор аналогичных примеров; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 47), обсуждение, взаимное консультирование; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Документ и данные об объекте

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: совместное изучение материалов параграфа; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа, обсуждение ответов работа в малых группах (анализ примеров 1-3 (с. 55-57), подбор аналогичных примеров), обсуждение; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 58), обмен знаниями; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение по главе 3

Нормирование у учащихся способностей с рефлексии коррекционно-контроль- того типа и реализации коррекционной -юрмы (фиксирования собственных за- груднений в деятельности): выполнение индивидуальных творческих заданий, в том числе с использованием материалов главы и электронного приложения, книги «Расширь свой кругозор», обмен знаниями; совместное проектирование выполнения индивидуальных домашних заданий; комментирование итогового оценивания

Глава 4. Компьютер, системы и сети. 9 часов.

Компьютер – это система

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение информационного маршрута главы 4, установление связей с ранее изученными понятиями (обсуждение, дискуссия); изучение материалов параграфа совместно с учителем; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа; дискуссия; работа в группах «сильный слабый» по заданию рубрики «Выполни» (с. 70-71), обмен знаниями, обсуждение; проверка сформированное™ знаний; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Системные программы и операционная система

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): изучение материалов параграфа совместно с учителем; поиск ответов на вопросы учителя в тексте параграфа; дискуссия; работа в группах «сильный — слабый» (работа со схемами и диаграммами), обмен знаниями, обсуждение; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 78-79), обсуждение; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Файловая система

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка практических приемов работы с файлами; самостоятельная работа о заданию рубрики «Выполни» (с. 86), обмен знаниями; совместное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование итогового оценивания

Файловая система

Формирование у учащихся способностей < рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной формы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение индивидуальных тестовых и практических заданий (работа с файлами и файловой системой), обсуждение, корректировка; работа в группах «сильный — слабый» с материалом, вызвавшим затруднения, поиск дополнительных сведений в книге «Расширь свой кругозор»; совместное проектирование выполнения индивидуальных домашних заданий; комментирование итогового оценивания

Компьютерные сети

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний . (понятий, способов действий и т. д.): рассказ учителя; поиск ответов на вопросы; дискуссия; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни» (с. 93), взаимоконтроль; коллективное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Информационные системы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, актуализация знаний об информационных системах (обращение к личному опыту), комментирование иллюстраций (с. 97); рассказ учителя о сети Интернет; краткие сообщения учеников о личном опыте использования сети Интернет; выполнение индивидуальных практических компьютерных заданий, обсуждение, совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Информационные системы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: рассказ учителя о гиперссылках, поисковых системах и графическом Интерфейсе; работа в малых группах по индивидуальным практическим заданиям (работа с поисковой системой в сети Интернет), обмен знаниями; самостоятельная работа по заданию рубрики «Выполни»

(с. 104), обсуждение; совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение по главе 4

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: решение разноуровневых задач по теме главы; проверка усвоения основных понятий по материалам рубрики «Термины для запоминания» (с. 109); совместное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование итогового оценивания

Повторение и обобщение по главе 4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий, представление результатов, обсуждение; проверка сформированное™ знаний по материалам рубрик «Теперь мы знаем», «Мы научились» (с. 106-108); комментирование итогового оценивания

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема (количество часов/контрольных работ)

1

Информация, человек и компьютер. 7/1

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; что бывают источники  и приемники информации; что такое носитель информации; что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ; правила работы с компьютером и технику безопасности.

Уметь: называть органы чувств и различать виды информации; различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

Контрольная работа «Человек и информация»

2

Действия с информацией. 9/1

Получение информации.  Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Учащиеся должны понимать: что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде.

Знать: что данные - это закодированная информация

Уметь: получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3

Мир объектов. 10/1

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Знать: определение объекта; что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями; что каждому объекту можно дать характеристику; что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах.

Уметь: называть виды имен объектов; различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия; давать характеристику объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

4

Компьютер, системы и сети. 8/1

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Знать: что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных; назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных; что электронный документ – это файл с именем; что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система; что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная; что такое информационная система и из чего она состоит.

Уметь: называть части компьютера, программы и  виды данных; уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы; уметь находить файл в файловой системе; использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • критическим отношением к информации и избирательность её восприятия;
  • уважением к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмыслением мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • началом профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её  цели и задачи;
  • выбирать средства   и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
  • владеть основами пространственного воображения;
  • уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • уметь описывать объекты реальной действительности, т.е.  представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
  • знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • уметь составлять  простые и составные логические выражения;
  • уметь определять истинность простых логических выражений;
  • уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
  • уметь создавать  информационные модели компьютерными средствами;
  • уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
  • иметь представление о процессе управления;
  • уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится понимать:

  • что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
  • что бывают источники  и приемники информации;
  • что такое носитель информации;
  • что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что данные - это закодированная информация;
  • понимать и знать определение объекта;
  • что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
  • что каждому объекту можно дать характеристику;
  • что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
  • что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
  • назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
  • что электронный документ – это файл с именем;
  • что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система;
  • что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
  • что такое информационная система и из чего она состоит.

В том числе для детей с ОВЗ

  • составлять элементарные алгоритмы деятельности;
  • создавать несложные модели;
  • отличать источники информации от приемников.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть органы чувств и различать виды информации;
  • различать источники и приемники информации;
  • называть древние и современные носители информации;
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
  • называть виды имен объектов;
  • различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
  • давать характеристику объекту;
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • называть части компьютера, программы и  виды данных;
  • уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
  • уметь находить файл в файловой системе;
  • использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 3А, 3Б, 3В класса. Учитель Воробьева О.А.

Календарно-тематическое планирование составлено для 3А, 3Б, 3В классов с учетом особенностей классного коллектива.

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

План

Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава 1. Повторение: информация, человек и компьютер. 7 часов.

1 нед. сент.

Техника безопасности.

Человек и информация

Вводный урок. Урок общеметодологичес-кой направленности

Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком

Познавательные: характеризовать способы восприятия информации человеком, приводить примеры.

Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности

2 нед. сент.

Человек и информация

Урок общемето-дологической направленности 

Иметь представление о том, что человек живет в мире информации, о способах восприятия информации человеком

Познавательные: анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств; находить информацию в тексте; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию

Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового

3 нед. сент.

Источники и приемники информации

Урок общемето-дологической направленности 

Иметь представление об источниках и приемниках информации

Познавательные: различать и характеризовать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий

Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления

4 нед. сент.

Носители информации

Урок общемето-дологической направленности 

Иметь представление о носителях информации

Познавательные: определять и называть носители информации; представлять и анализировать информацию в табличной форме; работать с текстовой и графической информацией.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1 нед. окт.

Компьютер

Урок общемето-дологической направленности

Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера

Познавательные: определять и называть устройства компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность

2 нед. окт.

Компьютер

Урок общемето-дологической направленности

Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера

Познавательные: определять и называть части компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении; отстаивать и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки

Формирование творческого отношения к учению; формирование способности к осознанному выбору технических средств для решения задач

3 нед. окт.

Повторение и обобщение главы 1

Урок рефлексии

Иметь представление о компьютере как помощнике человека при работе с информацией и как системе взаимосвязанных частей

Познавательные: различать и называть носители информации; называть части компьютера и описывать их функции; использовать компьютер в работе.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действий в соответствии с указанным описанием

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач

Глава 2. Действия с информацией. 12 часов

4 нед. окт.

Получение информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о способах и инструментах получения информации

Познавательные: получать и структурировать информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки

2 нед. ноябрь

Получение информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о способах и инструментах получения информации

Познавательные: получать и структурировать информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки

3 нед. ноябрь

Представление информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о способах представления информации

Познавательные: представлять информацию и называть способ представления; выбирать подходящий способ представления информации.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности

4 нед. ноябрь

Кодирование информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования

Познавательные: кодировать информацию различными способами.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления

1 нед. декаб.

Кодирование и шифрование данных

Урок открытия нового знания

Иметь представление о кодировании и шифровании данных

Познавательные: кодировать и шифровать письменные сообщения; работать с информацией, представленной в табличном виде. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления

2 нед. декаб.

Кодирование и шифрование данных

Урок открытия нового знания

Иметь представление о кодировании и шифровании данных

Познавательные: работать с двоичными кодами (кодировать и декодировать); сопоставлять различные способы кодирования. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления

3 нед. декаб.

Хранение информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о способах хранения информации

Познавательные: выбирать способ хранения информации.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности

4 нед. декаб.

Хранение информации

Урок открытия нового знания

Иметь представление о памяти компьютера, о хранении информации в памяти компьютера

Познавательные: называть состав памяти компьютера; соотносить вид данных с устройствами ввода и вывода информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности

2 нед. январь

Обработка информации и данных

Урок открытия нового знания

Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером

Познавательные: обрабатывать числа с помощью компьютера.

Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской , творческой и других видов деятельности

3 нед. январь

Обработка информации и данных

Урок открытия нового знания

Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером

Познавательные: обрабатывать текст и графику с помощью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности

4 нед. январь

Повторение и обобщение по главе 2

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания на практике

Познавательные: получать и структурировать информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки

1 нед. февр.

Повторение и обобщение по главе 2

Урок развивающего контроля

Научиться применять полученные знания на практике

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении

Глава 3. Мир объектов. 6 часов.

2 нед. февр.

Объект. Его имя и свойства

Урок открытия нового знания

Иметь представление об объекте, его имени и свойствах

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; давать имена объектам, используя термины информатики; называть свойства объекта.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач

3 нед. февр.

Функции объекта

Урок открытия нового знания

Иметь представление о функции объекта

Познавательные: называть свойства объектов.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.

4 нед. февр.

Отношения между объектами

Урок открытия нового знания

Иметь представление о том, что объекты могут находиться в различных отношениях

Познавательные: работать с текстовыми и графическими данными; различать и называть отношения между объектами.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность

1 нед. март

Характеристика объекта

Урок открытия нового знания

Иметь представление о характеристике объекта

Познавательные: составлять характеристику объекта.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность

2 нед. март

Документ и данные об объекте

Урок открытия нового знания

Иметь представление о десятичном кодировании

Познавательные: использовать правила десятичного кодирования.

Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Приобретение опыта применения логических приемов формирования понятий для решения учебных и жизненных задач

3 нед. март

Повторение и обобщение по главе 3

Урок рефлексии

Научиться применять практические навыки работы с объектами

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; описывать свойства объектов и другие их характеристики; документировать сведения об объектах. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов; развитие системного и аналитического мышления

Глава 4. Компьютер, системы и сети. 9 часов.

1 нед. апрель

Компьютер – это система

Урок открытия нового знания

Иметь представление о составных частях компьютера и их взаимосвязях

Познавательные: называть составные части компьютера, описывать их взаимодействие; работать со схемами (читать и пояснять, составлять).

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления

2 нед. апрель

Системные программы и операционная система

Урок открытия нового знания

Иметь представление о программном управлении компьютером

Познавательные: представлять структурные связи составных частей объектов; формализованно представлять информацию. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; развитие алгоритмического мышления; формирование системного подхода к решению различных задач

3 нед. апрель

Файловая система

Урок открытия нового знания

Иметь представление о файловой системе и ее назначении -

Познавательные: работать с файлами и файловой системой.

Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компьютером; развитие алгоритмического мышления

4 нед. апрель

Файловая система

Урок рефлексии

Научиться применять навыки работы с файлами и файловой системой

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать с файлами и файловой системой. 

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления

5 нед. апрель

Компьютерные сети

Урок общемето- дической направленности

Иметь представление о компьютерных сетях, их многообразии и назначении

Познавательные: сравнивать различные объекты и составлять сравнительную характеристику.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления

1 нед. май

Информационные системы

Урок общемето- дической направленности

Иметь представление об информационных системах и их назначении

Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения

2 нед. май

Информационные системы

Урок общемето- дической направленности

Иметь представление об информационных системах и их назначении

Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно принимать оценку результатов своей деятельности.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения

3 нед. май

Повторение и обобщение по главе 4

Урок развивающего контроля

Научиться применять изученные знания на практике

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении

4 нед. май

Повторение и обобщение по главе 4

Урок рефлексии

Научиться применять навыки работы с компьютером, с информационными сетями

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов, развитие системного и аналитического мышления

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно – методический комплект авторского коллектива Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, рекомендованный  к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят:

а) методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

б) учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

в) рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3  класс,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

г) тетрадь для контрольных работ (ФГОС)  3 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2014г.

д) ЭОР к методическому пособию (ФГОС) 3 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2014г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся:

  1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  3. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  4. Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Для учителя:

  1. Авторская программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г;
  2. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
  3. Учебник (ФГОС) «Информатика и ИКТ» 3 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

Технические средства обучения

  • 10 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows
  • интерактивная доска - 1
  • ученическая доска - 1
  • проектор - 1
  • принтер - 1
  • звуковые колонки – 2
  • сканер - 1

Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс(http://school-collection.edu.ru);
  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru);
  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);
  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/);  
  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.;
  • Собственные разработки учителя, размещенные на Современном учительском портале(http://easyen.ru/);
  • Электронный учебный комплекс «Мир информатики»;
  • Электронный учебный комплекс «Страна фантазий».

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение».

1

2

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с информацией».

1

3

Контрольная работа №3 по теме: «Мир объектов».

1

4

Контрольная работа №4 по теме: «Компьютер, системы и сети».

1

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,

которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,.  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее пони-мание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России"

Пояснительная запискапланированиеконтрольные материалы...

Рабочая программа для 1 класса по программе Л.В. Занкова

Рабочая программа для 1 класса по системе Л.В.Занкова составлена в соответствии стребованиями ФГОС...