Урок ИКТ в 3классе по теме Графические редакторы
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Опокина Марина Николаевна

В конспекте предстален развернутый план урока и задания для самостоятельной работы учащихся,тесты.

урок разработан в соавторстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_3_kl.doc42 КБ
Файл zadaniya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИКТ в 3классе

Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.

Цель урока : создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint , Tux Paint.

Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,

  1. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
  2. воспитание информационной культуры учащихся

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.

  1. Актуализация знаний.

-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)

-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)

- Перечислите основные устройства компьютера? ( Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)

     Самостоятельная работа

- Найдите на своём рабочем листе задание №1. Прочитайте таблицу, сформулируйте задание. ( Соединить устройства компьютера и приборы с их назначением.)

-Проверьте свою работу и оцените.

-Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).

  1. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.

- Какие виды графических редакторов вам известны? (учебник с.31)

-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? ( Paint , Tux Paint).

-Попробуйте определить задачи урока. ( Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)

- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,

  1. Закрепление пройденного материала.

-С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?

-Вспомним алгоритм команд для открытия  графического редактора Paint.

-( Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере )

                Алгоритм.

  1. Пуск.
  2. Все программы.
  3. Стандартные
  4. Paint.
  1. Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. ( Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)

         а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам  (ОВАЛ)

         б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( НАКЛОННОЙ  _ Линия)

       в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)

        г) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)

       д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А ( НАДПИСЬ)

      е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)

  1. О каком инструменте не было загадки? ( ЛЕЙКА)
  2. Для чего он нужен? ( ЗАЛИВКА)

  1. Перечислите порядок   команд для открытия графического редактора   Tux Paint.

АЛГОРИТМ. ( Показывает ученик, работая за компьютером)

1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.

  1. Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
  2.  ( Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
  3. Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
  1. Сегодня вы будете рисовать  на тему «Весна» в двух графических редакторах.  

        3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в  Paint.  А остальные дети будут выполнять работу в   Tux Paint, сменяя друг друга.

       Работать будете по тройкам.

Первые —1. открыть программу,

                    2. выбрать и нарисовать фон

                    3. дополнить растения.

Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.

                  Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.

                                      2. Сохранить работу.

  1. Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
  2. В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.

1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.

2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.

3. Впиши подходящие по смыслу слова.

4. Какие операции были применены при создании рисунков?

  1. Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)

  1. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
  1. Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет …(ученик выполняет задания на интерактивной доске)
  1. Выставка работ.

-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.

-  Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint и  Tux Paint? ( выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)

                   - Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.

Удачи вам, спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Урок ИКТ в 3классе

Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.

Цель урока : создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint , Tux Paint.

Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,

  1. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
  2. воспитание информационной культуры учащихся

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.

  1. Актуализация знаний.

-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)

-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)

- Перечислите основные устройства компьютера? ( Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)

     Самостоятельная работа

- Найдите на своём рабочем листе задание №1. Прочитайте таблицу, сформулируйте задание. ( Соединить устройства компьютера и приборы с их назначением.)

-Проверьте свою работу и оцените.

-Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).

  1. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.

- Какие виды графических редакторов вам известны? (учебник с.31)

-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? ( Paint , Tux Paint).

-Попробуйте определить задачи урока. ( Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)

- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,

  1. Закрепление пройденного материала.

-С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?

-Вспомним алгоритм команд для открытия  графического редактора Paint.

-( Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере )

                Алгоритм.

  1. Пуск.
  2. Все программы.
  3. Стандартные
  4. Paint.
  1. Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. ( Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)

         а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам  (ОВАЛ)

         б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( НАКЛОННОЙ  _ Линия)

       в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)

        г) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)

       д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А ( НАДПИСЬ)

      е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)

  1. О каком инструменте не было загадки? ( ЛЕЙКА)
  2. Для чего он нужен? ( ЗАЛИВКА)

  1. Перечислите порядок   команд для открытия графического редактора   Tux Paint.

АЛГОРИТМ. ( Показывает ученик, работая за компьютером)

1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.

  1. Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
  2.  ( Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
  3. Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
  1. Сегодня вы будете рисовать  на тему «Весна» в двух графических редакторах.  

        3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в  Paint.  А остальные дети будут выполнять работу в   Tux Paint, сменяя друг друга.

       Работать будете по тройкам.

Первые —1. открыть программу,

                    2. выбрать и нарисовать фон

                    3. дополнить растения.

Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.

                  Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.

                                      2. Сохранить работу.

  1. Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
  2. В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.

1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.

2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.

3. Впиши подходящие по смыслу слова.

4. Какие операции были применены при создании рисунков?

  1. Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)

  1. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
  1. Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет …(ученик выполняет задания на интерактивной доске)
  1. Выставка работ.

-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.

-  Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint и  Tux Paint? ( выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)

                   - Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.

Удачи вам, спасибо за работу!

Задание №1.

1 вариант.

в нем хранится и обрабатывается всё,

 с чем мы работаем на компьютере  

мышь

мышь                                      

                               

                               

указывает и передвигает предметы,  рисует,

стирает и др.      

колонки  

переносит изображение или текст в компьютер

печатает тексты или изображения на бумаге  

системный блок                  

сканер  

выводят звук

принтер  

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру

ВИКЛААТУРА - ________________________________

ШКМЫА - ____________________________________

ТОРНИМО - ___________________________________

НЕРСКА - _____________________________________

  1. Соедини по смыслу инструменты  с их назначением

Инструменты для создания рисунка

Инструменты для редактирования рисунка

линия

карандаш

лупа

овал

заливка

кисть

ластик

ножницы

прямоугольник

  1. Впиши подходящие по смыслу слова:

Графический редактор – это специальная компьютерная_________________, которая предназначена для _________________, _______________________ и обработки _______________________.

Данные для справок: рисунка, редактирования, программа, создания.

  1. Какие операции были применены при создании этих рисунков?

16 марта.

Задание №1.

2 вариант.

выводит изображение на свой экран

проектор

вводит звук в компьютер

клавиатура

выводит изображение на настенный экран

микрофон

принтер

вводит цифры, буквы и знаки

печатает тексты и изображения на бумаге

монитор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики  в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....

Обобщающее занятие – игра по теме «Графический редактор»

Цель: в игровой форме проверить уровень знаний воспитанников по пройденному материалу.Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры.Краткое описание:Воспитанникам необходимо собрать картинку, р...

Конспект урока на тему: "Графический редактор Paint. Дымковская игрушка"

Интегрированный урок по программе "Школа России" 3 класс....

Консультация по теме "Графические редакторы"

Что такое графический редактор? Самые распространенные инструменты в графических редакторах:Можно выделять область изображения для ее редактирования.Можно рисовать разные линии кисточками с разны...

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...