• Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.В. Матвеевой
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) по теме

            Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе авторской  программы начального общего образования по информатике автора Н.В.Матвеевой (М: Бином. Лаборатория знаний. 2006).

            Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), предусмотрено проведение 4 контрольных работ.

             Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

1)    учебника по информатике для второго класса автора Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ» (Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007),

2)    рабочих тетрадей для каждого ученика автора Н.В.Матвеевой и др. (1,2ч., Москва,  Бином. Лаборатория знаний, 2009), .  

3)    MULTIMEDIA – поддержка предмета:

                       электронное приложение «Информатика и ИКТ. 2 класс»./ Н.В.Матвеева– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а также получение учащимися первичных представлений об объектах информатики, т.е. освоение  учебного материала на трёх уровнях: на уровне знаний, на уровне понимания, на уровне осознанного применения. Понимать, знать, уметь – это три уровня состояния сознания, взаимно подкрепляющие друг друга. Следовательно, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по информатике, оканчивающих второй класс, распределяются следующим образом:

понимать:

·      что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

·      что в зависимости от способа представления информации на бумаге или на других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

·      что информацию можно хранить, обрабатывать, переносить;

        знать:

·                что является источником информации;

·                что является приёмником информации;

·                что тексты и изображения – это информационные объекты;

·                различных помощников человека при счете (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор, компьютер);

·                правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером

       уметь:

·      различать источник и приёмник информации;

·      кодировать информацию и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей;

·      работать с текстом на экране компьютера;

·      выполнять простейшие действия с мышью;

·      открывать – закрывать необходимое окно;

запускать нужную программу

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx83.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики  во 2 классе

 

дата

Тема,

тип урока,

форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятель

ность

домашнее задание

Средства обучения

(демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа)

По плану

По факту

Общеучебные

специальные

вид

форма

Повторение (7 часов)

1

 Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Человек и информация.

 Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Правила поведения в компьютерном классе. Информацию мы воспринимаем органами чувств.

Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Правила поведения в компьютерном классе

Учебно – интеллектуальные:

-логически обосновывать и аргументировать суждения;

- обобщать изученные понятия;

Учебно – организационные:

- осознание учебной задачи;

Учебно – коммуникативные:

 - владеть монологической и диалогической речью;

 Знать: органы чувств человека;

 правила поведения в компьютерном классе

входной

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с.5 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Плакат «Техника безопасности», презентация «Органы чувств»

Комбинированный

урок – беседа

2

Какая бывает информация

Виды информации по  способу её получения: вкусовая, тактильная, осязательная,  слуховая, зрительная.

Компьютерный практикум «Тренажер мыши»

ЭОР к §3 «Какая бывает информация»

Учебно – информационные: - умение рассматривать объекты окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки, свойства, отношения;

Учебно – интеллектуальные:

- логически обосновывать и аргументировать суждения.

Учебно – коммуникативные: умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения;

Знать виды информации и способы их получения

входной

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с.15

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Плакат «Виды информации»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

 Уметь приводить примеры  различных видов информации.

Традиционный урок

Уметь выполнять элементарные действия с мышью

3

Источники информации

Источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек, животное.

От источников информации человек может воспринимать зрительную, звуковую, вкусовую, обонятельную и осязательную информацию.

Учебно – информационные:

- умение выделять существенные признаки предметов;

Учебно – интеллектуальные:

-формирование приёмов мыслительной деятельности – анализ, синтез.

- определение общих свойств, признаков предметов, распределение объектов в группы по общему признаку.

Учебно – коммуникативные:

- формирование монологической речи

Знать источники информации и их виды.

текущий

Тест по теме «Виды информации»

Рабочая тетрадь №1 с.20

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация «Виды информации», «Источники информации»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §4 «Источники информации»

Приводить примеры источников информации

Традиционный урок

Использовать левую клавишу мыши для управления экранными объектами

4

Приёмники информации

Человек может быть и источником, и приёмником информации.

Источник информации может быть один, а приёмников информации  - много.

 Учебно  интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности – анализ, синтез, классификация, обобщение

Знать отличие приёмников и источников  приёмники информации

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с.21, сделать рисунок

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация «Приёмники информации»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §5 «Приёмники информации»

 Учебно – информационные 

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства

- умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой

Учебно – коммуникативные:

- формирование монологической речи

Приводить примеры источников информации

Традиционный урок

Использовать правую клавишу мыши для вызова контекстного меню  

5

 

Компьютер как инструмент

Компьютер – это помощник человека при работе с информацией.

Человек использует компьютер для хранения, обработки и передачи текстовой, графической и звуковой информации.

Учебно – информационные 

- формирование умственных действий, связанных с представлением содержания понятия в различных форма

Понимать, чем помогает компьютер человеку

текущий

Практическая работа по теме «Что умеет компьютер»

Рабочая тетрадь №1 с.24 №4

Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §7 «Компьютер»

Учебно – интеллектуальные: умение определять структуру объекта

Знать, с какой информацией может работать компьютер

Знать расположение клавиш на клавиатуре

Урок - практикум

Учебно – коммуникативные:

- задавать и отвечать на прямые вопросы

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Информация. Органы чувств.  Виды информации.  Приёмники и источники информации.

Учебно - интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно – организационные

- умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы.

Знать:

-  органы чувств человека;

- виды информации;

- отличие источников информации от приёмников информации.

Уметь:

- использовать обе клавиши мыши;

- использовать основную группу клавиш  на клавиатуре при наборе слов.

Текущий

Тест по теме «Человек и компьютер»

Рабочая тетрадь №1 с.25 №4

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок - консультация

7

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Контрольная работа №1 в рабочей тетради на с.55 - 58

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Учебно – организационные:

- умение планировать деятельность;

-- рациональное использование времени в условиях ограниченного времени

                

Знать:

-  органы чувств человека;

- виды информации;

- отличие источников информации от приёмников информации.

Уметь:

- соотносить орган чувств и вид информации;

- выделять источник информации и приёмник информации из предложенной бытовой ситуации.

тематический

Контрольная работа

Контрольная работа №1 в рабочих тетрадях

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

8

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний  по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учебно – организационные:

- владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи

- использовать клавиши мыши для выполнения различных действий: левую – для управления экранными объектами, правую – для вызова контекстного меню

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с.26 №5

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок комплексного применения ЗУН

Электронный вариант контрольной работы №1.

Традиционный урок

Кодирование информации (10ч)

9

Носители информации

Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что – то нарисовать.

Люди чаще всего используют бумагу как носитель информации.

С появлением компьютера возникли такие носители информации, как магнитные диски.

ЭОР к §8 «Носители информации»

Учебно – интеллектуальные:

- умение рассматривать предметы окружающего мира  в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки;

Учебно – информационные: умение слушать, запоминать,, внимательное восприятие информации;

Учебно- коммуникативные:

- владеть монологической  и диалогической речью;

Знать, какой объект является носителем информации

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с.29 №8, №9

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Знать, какие носители информации были в древности и носители, используемые в наши дни.

Традиционный урок

Различать носитель информации и источник информации

10

Кодирование информации

Кодирование помогает человеку представить информацию в форме, удобной для хранения или передачи.

Кодирование информации с помощью рисунков, знаков, букв на различных носителях информации, таких как бумага, камень, береста – это письменное кодирование.

Разные народы мира по – разному кодируют информацию, т.е. говорят на разных языках.

Учебно – информационные 

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

Учебно – коммуникативные:

- формирование монологической речи;

Учебно – интеллектуальные:

- логически обосновывать и аргументировать суждения

 Понимать смысл слова «кодирование».

Знать, как кодировали информацию в древности, как кодируют информацию в наши дни.

Уметь соотносить символы в кодовых таблицах

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с. 33 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Кодовые таблицы

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §9 «Кодирование информации»

Традиционный урок

11

Алфавит и кодирование информации

С помощью алфавита люди кодируют звуковую информацию.

Тексты можно хранить и передавать другим людям.

Учебно – информационные 

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Учебно – интеллектуальные:

- логически обосновывать и аргументировать суждения

Знать описание алфавита

Уметь приводить примеры других алфавитов

Текущий

Практическая работа «Кодирование информации»

Рабочая тетрадь №1 с. 36 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Кодовые таблицы

Урок закрепления знаний

ЭОР к §10 «Алфавит и кодирование информации»

Урок - практикум

12

Английский алфавит и  славянская азбука

Древнеславянский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий.

Современный русский алфавит произошёл от древнеславянского.

Историческое возникновение английского алфавита и славянской азбуки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учебно – информационные 

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

-сознательное чтение текста. Нахождение необходимого учебного материала (выборочное чтение).

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Понимать отличие английского алфавита от латинского.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с. 41 №8

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация по теме «Английский алфавит и  славянская азбука»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §11 «Английский алфавит и славянская азбука»

Знать, сколько букв в английском и русском алфавите, какие буквы похожи  из русского алфавита и английского.

Традиционный урок

13

Письменные источники информации

Книги, записи, письма, телеграммы, открытки, дневники – письменные источники информации.

Ценные источники информации  хранят в архивах

Учебно – информационные:

-внимательное восприятие информации, управление вниманием;

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Учебно – организационные:

-организация рабочего места; определение порядка способов учебной работы.

Уметь приводить примеры письменных источников информации.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с. 43 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация по теме «Письменные источники информации»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §12 «Письменные источники информации»

Знать назначение архивов.

Традиционный урок

14

Языки людей и компьютеров

Языки, на которых разговаривают люди, называются естественными.

Компьютерный язык создан человеком для обработки данных с помощью компьютера.

Компьютерный алфавит – это список  символов, которые можно набирать с помощью клавиатуры и увидеть на экране.

Учебно – информационные:

-внимательное восприятие информации, управление вниманием;

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Учебно – организационные:

-организация рабочего места; определение порядка способов учебной работы

Учебно – интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения..

Уметь приводить примеры естественных языков.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с. 47 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация по теме «Письменные источники информации»

Комбинированный урок

ЭОР к §13 «Языки людей и компьютеров»

Знать, чем отличается компьютерный язык от естественного.

Традиционный урок

Знать, из чего состоит компьютерный язык.

15

Текстовая и графическая информация

Текст – описание предметов и явлений с помощью букв, иероглифов, картинок. Текстовая информация – это информация, представленная в виде текста.

Современные люди обычно создают тексты на бумаге.

Человек может хранить тексты и работать с ними с помощью компьютера.

Учебно – информационные 

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

Учебно – интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

Знать  отличие текстовой информации от графической.

Уметь приводить примеры текстовой информации  и графической информации

Уметь приводить примеры носителей текстовой информации

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №1 с. 50 №5

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Комбинированный урок

ЭОР к §14 «Текстовая информация»

Традиционный урок

16

Повторение по теме «Кодирование информации».

Кодирование помогает человеку представить информацию в форме, удобной для хранения или передачи.

Кодирование информации с помощью рисунков, знаков, букв на различных носителях информации, таких как бумага, камень, береста – это письменное кодирование.

Тренажёр мыши.

Учебно- интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно – организационные

- умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы.

Учебно – коммуникативные:

- задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать  отличие текстовой информации от графической.

Уметь кодировать и декодировать информацию при помощи кодовых таблиц.

текущий

Тест по теме «Виды  информации»

Рабочая тетрадь №1 с. 52 №2

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь использовать обе клавиши мыши.

Урок - консультация

17

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Контрольная работа №2 с.59 – 62 в рабочей тетради

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля

Уметь определять источник, приёмник, носитель информации

тематический

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Рабочая тетрадь на с. 59-62

Урок контроля , оценки и коррекции знаний

Уметь кодировать, декодировать сообщения.

18

Анализ контрольной работы по теме «Кодирование информации»

Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях  по теме «Кодирование информации»

Учебно – организационные:

- владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи

Уметь определять источник, приёмник, носитель информации

текущий

 Электронный вариант к/р

Рабочая тетрадь №1 с. 53, сделать рисунок

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок комплексного применения ЗУН

Электронный вариант контрольной работы №2.

Уметь кодировать, декодировать сообщения.

Традиционный урок

Уметь выполнять действия, используя обе клавиши мыши.

Уметь набирать с клавиатуры небольшие слова.

Числовая информация и компьютер (9ч)

19

Числовая информация

Числом можно обозначать количество предметов и порядковые номера предметов. Это числовая информация.

Зарубки на дереве или скале, иероглифы, узелки на веревочке или записанное  современными цифрами число – всё это различные формы представления информации о числе предметов

Учебно – информационные 

- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач

; - умение представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

Учебно – интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

Учебно – коммуникативные:

-формирование монологической речи учащихся.

Понимать, что можно представить в виде числовой информации.

Уметь называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.

Уметь приводить примеры способов представления числовой информации.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с.4 №6,№7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §15 «Числовая информация»

Традиционный урок

20

Время и числовая информация

Время, записанное с помощью числа, - это числовая информация о времени.

Для указания дней, месяцев, лет используют календарь.

День, месяц, год, урок могут быть текущим.

Учебно – информационные:

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности;

Уметь приводить примеры числовой информации.

Знать количество дней в месяцах.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с. 7 №7,№8

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Плакат «Виды информации»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

ЭОР к §16 «Время и числовая информация»

Знать, что такое дата. Уметь записывать дату, используя только числовую форму.

Традиционный урок

21

Число и кодирование информации

Числом можно закодировать любую информацию.

Таблица, в которой каждой букве соответствует её числовой код, называется кодовой таблицей соответствия или кодировочной таблицей.

Учебно – информационные:

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности;

Знать, как использовать кодировочную таблицу для кодировки или декодировки.

Текущий

Самостоятельная работа по теме «Числовая информация»

Рабочая тетрадь №2 с.10 №3, №4

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Плакат «Числовая информация»

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Знать, какую таблицу называют кодировочной.

Традиционный урок

ЭОР к §17 «Число и кодирование информации»

Уметь кодировать и декодировать сообщения

22

Код из двух знаков

При записи чисел обычно используется  10 знаков – цифр. Но можно использовать 2 знака.

В компьютере для хранение и передачи информации используется двоичная система ( 1 и 0), а люди для представления числовой информации используют десятичную.

Буквы алфавита также можно закодировать в двоичном коде.

Учебно – информационные:

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Учебно – организационные:

- организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств

Знать, сколько и какие знаки используют для кодирования числовой информации.

Уметь приводить примеры  различного кодирования информации

 Уметь использовать  функции обеих клавиш мыши.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с. 13 №4, №5

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Плакат «Виды информации»

Комбинированный урок

ЭОР к §18 «Код из двух знаков»

Традиционный урок

23

Помощники человека при счёте

Счет при помощи абака, счётов, арифмометра значительно облегчал работу тех, кто должен был много считать.

С помощью технических устройств в  наши дни можно решать сложные числовые задачи на вычисление.

Компьютер может использоваться для вычислений. Расчёты производятся с помощью специальной программы «Калькулятор»

Учебно – информационные:

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах

Учебно – коммуникативные:

-формирование монологической речи учащихся, умение отвечать на прямые вопросы

Учебно – организационные:

- организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств

Уметь приводить примеры устройств для счёта в древние времена и в наши дни.

текущий

П/р   «Помощники человека при счёте»

Рабочая тетрадь №2 с.17 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Счётные палочки, счёты, программный калькулятор

Комбинированный урок

ЭОР к §19 «Помощники человека при счёте»

Уметь использовать  для вычислений программу «Калькулятор»

Урок - практикум

24

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

Существуют разные способы представления количества предметов.

Число служит для обозначения количества предметов, порядкового номера предметов, времени или даты.

Компьютер может запоминать данные (закодированную информацию) в своей внутренней памяти во время работы. После выключения компьютера сохраняются только данные, находящиеся во внешней памяти.

С числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе компьютер и калькулятор

Учебно- интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно – организационные

- умение определять последовательность действий при выполнении самостоятельной работы.

Учебно – коммуникативные:

- задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать способы представления  количества предметов.

Уметь приводить примеры счётных устройств

Уметь записывать дату, используя числовую форму.

Уметь кодировать и декодировать сообщения

Уметь выполнять действия с программным калькулятором

текущий

Рабочая тетрадь №2 с.21 №4

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок - консультация

25

Данные

Текст – форма представления информации.

Текст несёт информацию только для человека, умеющего читать.

Текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, букв.

ЭОР к § 21 «Текст»

Учебно – информационные:

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- умение представлять информацию в различных видах

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности;

Иметь представление о данных: числовых, текстовых, графических

Уметь приводить примеры  информации, которую могут воспринимать люди, птицы, животные

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с.23 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Комбинированный урок

Урок - консультация

26

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер»

Контрольная работа №3 на с.43 -47

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля

Знать способы представления  количества предметов.

Уметь приводить примеры счётных устройств

Уметь записывать дату, используя числовую форму.

Уметь кодировать и декодировать сообщения

Уметь выполнять действия с программным калькулятором

тематический

Контрольная работа

Контрольная работа в рабочей тетради  на с. 43 - 47

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

27

Анализ контрольной работы

Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях  по теме «Кодирование информации»

Учебно – организационные:

- владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи;

- умение задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать способы представления  количества предметов.

Уметь приводить примеры счётных устройств

Уметь записывать дату, используя числовую форму.

Уметь кодировать и декодировать сообщения

Уметь выполнять действия с программным калькулятором

текущий

  Электронный вариант контрольной работы №3

Рабочая тетрадь №2 с.25 , сделать рисунок

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок комплексного применения ЗУН

Электронный вариант контрольной работы №3

Уметь использовать обе клавиши мыши для работы с экранными объектами

Урок -практикум

Текстовая информация (7ч)

28

Смысл текстовых данных.

Текст – форма представления информации.

Текст несёт информацию только для человека, умеющего читать.

Текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, букв.

Учебно- информационные

 - сознательное чтение текста разного типа;

-уметь находить необходимый учебный материал;

- умение представлять информацию в различных видах

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи;

- умение задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Знать расположение основных клавиш на клавиатуре .

Уметь набирать небольшие предложения на клавиатуре.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с.27 №6, №7

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Презентация по теме «Виды информации

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Основная группа клавиш на клавиатуре

Традиционный урок

ЭОР к §22   «Текстовая информация»

29

Память компьютера.

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Существует внутренняя и внешняя память компьютера.

Память компьютера – электронное устройство для запоминания данных.

Данные – это закодированная информация. Закодировать нулями и единицами можно информацию любого вида (текстовую, графическую, числовую).

Оперативная память используется во время работы компьютера.

Информация в оперативной памяти после выключения компьютера не сохраняется

Учебно- интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно – информационные:

-внимательное восприятие информации, управление вниманием;

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

Уметь приводить примеры различного представления информации.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с. 30 №4, №5

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Презентация по теме «Память компьютера»

ЭОР к § 20  «Память компьютера»

Традиционный урок

30

Передача данных

Для передачи текстовой информации можно использовать обычную почту (письма, книги, документы) или ( в настоящее время) электронную почту.

Обычное письмо путешествует несколько дней, а электронное письмо – несколько минут.

Учёные, писатели или поэты передают свои знания, мысли, чувства с помощью книг, которые они раньше писали на бумаге, а теперь используют  компьютер и электронные носители информации – магнитные или лазерные диски.

Учебно- интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно – информационные:

-внимательное восприятие информации, управление вниманием;

Учебно – коммуникативные:

- способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией;

Уметь приводить примеры способов передачи информации

Уметь различать скорость передачи информации в зависимости от способа передачи..

текущий

Тест по теме «Память компьютера»

Рабочая тетрадь №2 с. 34 №7, №8

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Носители информации: дискета, диски, флешка

Урок повторения изученного

ЭОР к §23   «Передача данных»

Традиционный урок

31

 Компьютер и обработка данных

Компьютерный текст  - это цепочка символов компьютерного алфавита.

Для человека текст имеет смысл, компьютер формально обрабатывает текст, т.е. работает символами, строками, абзацами.

Обработку текста можно разделить на редактирование (изменение смысла или исправление ошибок) и оформление (изменение внешнего вида).

Основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе.

Учебно- информационные

 - сознательное чтение текста разного типа;

-уметь находить необходимый учебный материал;

- умение представлять информацию в различных видах;

- умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

Учебно – интеллектуальные:

- формирование приёмов мыслительной деятельности;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи;

Знать основные определения обработки данных компьютером.

Знать  и выполнять некоторые  приемы редактирования текста в текстовом редакторе.

  Уметь набирать небольшие предложения на клавиатуре.

текущий

Практическая работа «Текстовая информация»

Рабочая тетрадь №2 с. 36 №5, №6

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Текстовый редактор

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Урок - практикум

ЭОР к §  24 «Компьютер и обработка данных»

32

Повторение по теме «Текстовая информация»

Виды информации по форме представления: текстовая, графическая, числовая.

Внешняя и внутренняя память компьютера.

Способы обработки данных компьютером.

Учебно- интеллектуальные:

- уметь устанавливать функциональные связи и отношения;

.- умение выделять отдельные  признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

Учебно- информационные:

- умение представлять информацию в различных видах;

Учебно – организационные:

- рациональное размещение учебных предметов на столе

Учебно – коммуникативные:

- задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Знать расположение основных клавиш на клавиатуре.

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

текущий

Устный опрос

Рабочая тетрадь №2 с. 40 №2

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок -консультация

33

Контрольная работа по теме «Текстовая информация»

Контрольная работа №4 на с.47 - 50

Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы.

Понимать смысл задания, использовать для её решения рациональные методы.

Уметь планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Уметь представлять информацию тремя способами

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

тематический

Контрольная работа

Контрольная работа в рабочей тетради на с. 47 - 50

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

34

Анализ контрольной работы по теме «Текстовая информация»

Анализ допущенных в контрольной работе ошибок и восполнение пробелов в знаниях  по теме «Текстовая информация»

Учебно – организационные:

- владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Учебно – коммуникативные:

- развитие монологической речи;

- умение задавать и отвечать на прямые вопросы

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Уметь представлять информацию тремя способами

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

текущий

  Электронный вариант контрольной работы №4

Рабочая тетрадь №2 с.41 , сделать рисунок

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 2 классов»./ Н.В.Матвеева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Урок обобщения и систематизации знаний.

Электронный вариант контрольной работы №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева

Пояснительная записка+тематическое планирование...