Главные вкладки

    План-конспект урока по информатике (3 класс) по теме:
    Конспект урока по информатике

    "Состав. Действия предметов."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    inf_s_celyami.docx58.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема конспекта урока

    Аттестуемый педагог (ФИО):         Рябинина Вероника Анатольевна

    Предмет:       Информатика         Класс: 3

    Тема урока: Объекты. Состав и действия объектов.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Время

    1

    Организационный момент.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

    Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

    Методы: метод иллюстрации, беседа

     - Ребята, некоторое время назад я узнала, что на нашей планете приземлился инопланетный космический корабль (слайд1), на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам.

    Голос инопланетянина: (слайд 2)

    - Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой.

    Пираты: (слайд 3)

    - Кратеры, вулканы,
    Звезды, тараканы,
    Мы разрушили мосты,
    Чтоб по млечному пути,
    Ни проехать, ни пройти
    И планеты не найти.

    Голос инопланетянина: (слайд 4)

    - Я один, мне одному с ними не справиться, а вас много. Здесь тяжелые заклятия, в одиночку мне не снять их. Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решения снимут чары без сомнения.

    3 мин.

    2

    Проверка домашнего задания.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: проверить правильность выполненного задания 

    Цель, которую учитель хочет достичь: Установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися по теме:«Алгоритм»; развивать внимание; воспитывать чувство уважения к товарищам

    Методы: беседа, метод контроля и проверки

    - Ребята, поможем инопланетянину?

    - На чем же нам отправиться в полет в космос? (на ракете, космическом корабле)

    - Чтобы отправиться в космос нужно знать алгоритм «Полет в космос».

    - Проверим,  какие алгоритмы  вы составили.

    - А что такое алгоритм? (последовательность действий)

    (проверка нескольких алгоритмов, остальные сдают свои алгоритмы на проверку учителю)

    - Теперь мы можем отправляться в полет.(слайд 5) Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км/ч.

    5 мин.

    3

    Актуализация опорных знаний.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: актуализировать свои знания о предметах, которые окружают их в повседневной жизни.

    Цель, которую хочет достичь учитель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

    Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

    - Пока мы летим,  я предлагаю вам ответить на мой вопрос.
    - Если Янту предложить выполнить алгоритм «Позвони по телефону»,  сможет ли он его выполнить,  если не будет знать что такое телефон? (Нет)
    - Значит, нам нужно как-то описать предмет, а как это сделать?

    (на доске появляется вопрос « Как описать предмет?»)

    2 мин.

    4

    Сообщения темы и целей урока.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему и цели урока

    Цель, которую хочет достичь учитель: подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и определению целей урока.

    Методы: беседа

    -Для того чтобы описать предмет, что мы должны знать? (Из чего он состоит и что можно с ним делать, или что он умеет делать).

    Как описать предмет?

                         Указать         указать

                          состав                          действия


    -Правильно. Значит, как будет называться тема нашего урока? («Из чего состоит?», «Что умеет?»)

    - Чему мы должны научиться на уроке?
    - Пригодятся ли нам эти знания в повседневной жизни?

    3 мин.

    5

    Совместное открытие новых знаний.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять основной состав предмета и действия,  совершаемые предметом

    Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение анализировать;

    Методы: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

    - Давайте посмотрим в иллюминатор – перед нами планета «Драконозавр» (слайд6)

    - Чтобы  на ней удачно приземлиться откройте учебники на странице 30 з.1 (коллективная работа)

    - Какой предмет изображен на рисунке?

    - Из каких основных частей состоит чайник? (крышка, носик, ручка)

    - Запишите в таблицу

    - Что можно делать с чайником? (кипятить, наливать, ставить)

    - Запишите в таблицу действия

    С.30 з. 2(самостоятельная работа)

    После выполнения коллективная проверка.

    5 мин.

    6

    Работа над темой урока

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться применять полученные знания о составе и действиях объектов в практической деятельности

    Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; развивать умение работать в группах;

    Методы: методы самостоятельной работы  по осмыслению и усвоению нового материала

    - Мы успешно справились с заданием, поэтому можем успешно приземлиться  на этой планете.  

    - На планете нас встречает ее житель - драконозавр.

    - У нас на земле обитают такие животные?

    - У него для вас первое задание: запишите в таблицу составные части и действия объекта, изображенного на ваших карточках.

    - Прочитайте задание.

    - Чтобы выполнить это задание нам надо разделиться  на три группы. Каждой группе будет дана карточка с изображением предмета. Вам нужно подумать, и описать предмет, не называя его.  
    (раздаются  карточки с рисунками:
    грузовик, домик, собака)

    (учащиеся записывают три слова – состав предмета и три слова – действия)

    Группа показывает о выполнении своего задания с помощью сигнальной карточки.

    С. 30 з. 3

    - Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.(слайд 7)

    5 мин.

    7

    Физ. минутка

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение

    Цель, которую хочет достичь учитель:  активно изменить деятельность учащихся,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    2 мин.

    8

     Закрепление изученного материала.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение определять состав и действия объектов

    Цель, которую ставит перед собой учитель:  Организовать усвоение детьми нового способа действий; развивать умение применять жизненный опыт при решении учебной задачи;

    Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративный.

    -  Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Летают кометы и метеориты. (слайд9)

    - А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку.

    - На каких обитателей нашей планеты  похожи слономышки?

    - Прочитайте задание жителя этой планеты. (слайд10)

    Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям.

    - Почему  мы должны помочь жителю этой планеты?

    - Слономышка знает состав и действия предметов, но не знает их названия.

    -  Помогите ей узнать предметы, а взамен получите магический кристалл.

    Учитель раздает задания для выполнения в парах:

    1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

    МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

    2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

    МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

    3) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

    МОЖНО: сидеть, вставать на него

    4) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

    МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

    5) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

    МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

    6) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

    МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

    7) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

    МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

    - Проверим правильность выполнения заданий.

    - Если выполнили задание правильно, то откроется слово. (Молодцы) (слайд11,12,13)

    5 мин.

    9

       

    10

    Творческое воспроизведение знаний.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: развивать воображение, умение анализировать, сравнивать

    Цель, которую хочет достичь учитель: развивать творческие способности учащихся; развивать умение высказывать свои мысли в устной форме

    Методы: методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; словесно-иллюстративный

    Физ.минутка для глаз

    Цель: Снять усталость и напряжение с глаз.

    (слайд14)

    - Совершаем посадку на планете зебробелов (слайд15)

    Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки.

    - Какие черты у этого животного от зебры, а какие от белок?

    - Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов.

    с.32 з.7 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно)

    - Кто изображен на рисунке? (Рыба)

    1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

    2 ст. “На что похоже”

    Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

    - чешуя похожа на …(кольчугу воина)

    - хвост на…(веер принцессы)

    - плавники на… (крылья птицы)

    А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

    Есть кольчуга, а не воин.
    Есть веер, а не принцесса.
    Есть крылья, а не птица.

    -Зебробел дарит вам кристалл (слайд17)

    Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
    Посмотрите все в окно (Посмотреть влево - вправо)
    Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
    Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
    В классе радугу построим,
    Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
    Вправо, влево повернем,

    А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозавр, слономышка, зебробелка – имеют необычное строение тела.

    - Каков их состав? (слайд18,19,20)

    - А вот на четвертой планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31.

    Проверка.

    Зверь очень обрадовался и написал вам письмо.

    За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл! (слайд21)

    - Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину.

    5 мин.

    2 мин.

    3 мин.

    10

    Домашнее задание

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения дом.задания

    Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом.

    2 мин.

    11

    Итог урока.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою работу на уроке

    Цель, которую хочет достичь учитель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

    Методы: беседа

    Инопланетянин:

    Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания.

    - Путь свободен – путь открыт.
    К звездам пусть корабль летит.
    Наш друг – инопланетный пилот
    Сел в звездолет, полетел к своей планете
    .

    - А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле.

    - Она очень красива из космоса и кажется маленькой. (слайд 22)

    - Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты.

    Мы приземляемся.

    (Рефлексия, эмоциональная деятельность)

    - Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

    - Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

    - Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

    3 мин.