Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему

Горденко Ольга Григорьевна

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».

Цель курса: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.

   При построении курса поставлены следующие задачи:

  • знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
  • уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
  • формировать конструкторские и исследовательские навыки активного  творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
  • формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

После  1 года обучения учащиеся:

должны знать:

  • составляющие части компьютера, их предназначение;
  • способы представления информации;
  • способы передачи информации;
  • наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.

должны уметь:

  • работать с устройствами ввода -  клавиатурой и мышкой;
  • работать  с проводником MSExplorer;
  • набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
  • составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_informatike.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 140

г. Пермь, ул. Л. Толстого, 12

факс: 223-33-04;  телефоны: 223-44-15; 223-33-04

Рабочая программа

кружка «Компьютерная грамотность»

для учащихся начальной школы

2012/13 учебный год

                                                                        Составитель:

                                                Горденко Ольга Григорьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 140» г. Перми

                                                             

                                        

Пермь, 2012 г

Пояснительная записка.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».

Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

Цель курса:

формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.

При построении курса поставлены следующие задачи:

  • знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
  • уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
  •  формировать конструкторские и исследовательские навыки активного     творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
  • формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. На занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.

Организационные условия реализации программы.

Программа рассчитана на детей 1-4 классов,  обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Срок реализации программы - 1 год. Программа построена на принципах:

  • Доступности –  при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по- разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

  • Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз большее информации, чем через слух, поэтому на занятиях

используются как наглядные материалы, так и обучающие            программы.

  • Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. 

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

  1. 1.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.

1

  1. 2.

Применение компьютеров.

1

  1. 3.

Компьютер, его основные устройства.

1

  1. 4.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

4

  1. 5.

Мышь. Пиктограммы.

4

  1. 6.

Графические возможности

2

  1. 6.

Конструирование

1

  1. 7.

Гимнастика для рук

1

  1. 8.

Прогулки по столу. Представление о файле и папке.

2

  1. 9.

Настройка рабочего стола: фон.

1

  1. 10.

Проводник.

2

  1. 11.

Создание документа

3

  1. 12.

Информация вокруг нас

1

  1. 13.

Способы представления и передачи информации

1

  1. 14.

Элементы логики. Суждение истинное и ложное

2

  1. 15.

Множества

2

  1. 16.

План и правила

1

  1. 17.

Исполнитель

1

Резерв. Игры.

3

Итого

34

Содержание программы

  1. Знакомство с компьютером – 9 часов .

Представление о компьютере, его основных  устройствах. Работа на клавиатуре и с помощью мыши.

  1. Освоение системной среды Windows — 7 часов.

Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Настройка параметров рабочего стола.

        3. Текстовый процессор Мicrosoft Word. — 5 час.

Текстовый процессор Мicrosoft Word: назначение и основные функции. Этапы подготовки документа на компьютере.

  1. Информация вокруг нас. Логика. Множества – 8 часов.

Способы представления и передачи информации. Элементы логики. Суждение истинное и ложное. Виды множеств. Способы деления на множества. Составление плана. Создание правил.

  1. Игры. – 3 часа

Развивающие игры. (Спасение Колобка. Собери пазлы. Одень куклу. Музыкальные кирпичи)

После  1 года обучения учащиеся

должны соблюдать:

  • правила поведения в компьютерном классе;

должны знать:

  • составляющие части компьютера, их предназначение;
  • способы представления информации;
  • способы передачи информации;
  • наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.

 

должны уметь:

  • работать с устройствами ввода -  клавиатурой и мышкой;
  • работать  с проводником MSExplorer; 
  • набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
  • составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;

На занятиях используются материалы Людмилы Анатольевны Саламатиной  http://www.proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2005989/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скопинцева С. А. Рабочая программа кружка "Компьютерная азбука" ФГОС

Представленная рабочая программа реализуется в рамках ФГОС и составлена для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность"

Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" для обучающихся 1-4 классов...

Рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамотности"

Эта программа подходит для блока дополнительного образования...

Рабочая программа кружка "Компьютерная графика" в 4 классе 2013 г

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами з...

Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"

Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Элементарная компьютерная грамотность», для 4 «Д...

Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 1 класс

Программа курса«Пишу красиво и грамотно»1 час в неделю,33 часа в год (1 кл.);34 часа в год (2 кл.)(рассчитана на 2 года обучения: 1-2 классы)...