План-конспект урока для 3 класса "Граф с направленными ребрами"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Вид урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся строят графы с направленными рёбрами по словесному описанию. Конспект урока составлен на основе учебника-тетради "Информатика в играх и задачах" автора Горячева А.В. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Логические рассуждения»

Нижнекамский муниципальный район

МБОУ «Гимназия № 22»

Открытый урок

«Граф с направленными рёбрами»

Для учащихся 3 класса


Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 26 февраля 2014

Тема: Граф с направленными рёбрами

Вид урока: урок усвоения и закрепления новых знаний

Формируемые УУД

Предметные:

  • строят графы с направленными рёбрами по словесному описанию;
  • строят графы со стрелками и без стрелок по словесному описанию.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  • Коммуникативные:
  • умеют слушать собеседника и вести диалог;
  • признают возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою;
  • излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Обеспечение урока:

  • план урока;
  • мультимедийная презентация;
  • интерактивная доска;
  • мультимедиа-проектор;
  • компьютеры.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:
  • Вопросы на повторение:
  1. Приведите пример: где в жизни мы можем встретиться с графами?
  2. Как изображаются графы?
  3. Как по-другому мы можем назвать граф?
  4. Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф
  • Проверка домашнего задания: с. 17 №29 (изобразить граф на доске)
  • Задание « нарисуйте граф по словесному описанию»

Друзья разговаривали по телефону: Толя с Петей, Марина с Катей. Марина также разговаривала с Петей.

При выполнении данного задания применяется Сималтиниус релли тейбл – «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

  • Интерактивное задание «Дружба».
  1. Объяснение нового материала

Задание 31 (1) (самостоятельно)

Вопросы к классу:

  • Почему в этом случае мы ребра изобразили в виде стрелок? Что означают стрелки?
  • Почему стрелка ведет от вершины «вечер» к вершине «ночь», а не наоборот? (Потому что сначала бывает вечер, а затем наступает ночь.)

Ребро графа может иметь направление. Такое ребро может пригодиться, если две вершины «неравноправны»: вечер наступает раньше ночи и т.д.

  • Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?  

Проверим наше предположение, прочитав название урока. (Когда помогут стрелки?)

Что мы будем делать на уроке?

  • учиться строить  графы с направленными ребрами по описанию.

Выполнить задание 31

Задание «Какой граф соответствует?»

Физминутка. Игра «Нужна ли стрелка?»

( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)

  • Все города соединены дорогами;
  • Один игрок бросил мяч другому;
  • Поезд следует из одного города в другой;
  • Мальчик подарил девочке шарик;
  • Друзья помогают друг другу;
  • Из Москвы позвонили в Нижнекамск.

Задание 32 (обязательно в тетрадях и на доске)

Вопрос: «В каком из этих случаев не нужны стрелки и почему?»

В каждом случае по тексту описания нужно решить: «равноправны» ли будут все вершины.

  1. Самостоятельная работа: с. 23 №39
  2. Итоги урока:

При подведении итогов применяется СИНГЛ РАУНД РОБИН – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Вопрос: Для чего в графе стрелки? В каких случаях они необходимы в графе?

  1. Домашнее задание: с. 20 №33
  2. Работа за компьютером:
  • Интерактивные задания «животные», «ребра графа-4»;
  • MS PowerPoint (сказка «Колобок»)

Источники:

  • Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах: 3 кл., ч.2., М.:Баласс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...