"Особенности использования современных информационных технологий в начальных классах"
статья по теме

Брязгунова Надежда Николаевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Брязгунова Н. Н.

МКОУ «Ольховлогская ООШ»

Каменский муниципальный район

nn-bryazgunova@yandex.ru 

Качество, эффективность и доступность являются ключевыми моментами модернизации образования на современном этапе. Внедрение информационных технологий в начальную школу дает возможность учителю помочь ребенку освоить новые, неизведанные ранее просторы. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.

        Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы определены в «Требованиях к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        В результате освоения основной образовательной программы в области информационных технологий младшие школьники должны:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

        Какие новые возможности в преподавании открываются при внедрении современных информационных технологий в начальную школу?

  1. Использование компьютера на уроках (готовые и разработанные учителями мультимедийные продукты);
  2. Электронная обработка документов;
  3. Поиск информации в сети Интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям и т.п.;
  4. Использование сети компьютерных технологий во внеурочной деятельности;
  5. Использование компьютерных технологий для цифровой обработки фото- и видеоматериалов;
  6. Использование компьютерных технологий в работе с родителями (родительские встречи, родительский клуб), на педсоветах, заседаниях методических объединений и т. п.;
  7. Поиск информации в сети Интернет для саморазвития;
  8. Использование сети Интернет для участия в дистанционных курсах, конференциях разного уровня;
  9. Использование сети Интернет для дистанционного обучения на курсах повышения квалификации;
  10. Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами;
  11. Общение на профессиональных форумах, работа в сетевых профессиональных ассоциациях.

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизическому развитию учащихся:

- использование компьютера естественно приводит к совершенствования процесса обучения;

- применение игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и учащимися, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности;

- предоставляет возможность разрядить эмоциональную напряженность и создает условия, благоприятные для учебы.

Психологическая готовность ребенка к дальнейшей жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В настоящее время это связано с переходом на образовательные стандарты второго поколения. В федеральном БУП определено введение нового предмета «Информатика и ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии) с 2008-2009 учебного года в 3-4 классах общеобразовательных школ как учебный модуль в рамках предмета «Технология».

        Изучение модуля направлено на формирование информационной культуры учащихся, под которой понимают умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Информационная культура становится одной из составляющих культуры младших школьников.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий в начальной школе

Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

В статье освещаются  основные современные  информационные технологии, которые можно использовать в начальной школе....

Презентация проекта «Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Материал содержит презентацию к проекту «Использование современных информационных технологий  в начальной школе»...

"Использование современных информационных технологий в начальной школе"

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации....

Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов.

Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов Волхонской Н. В....

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Тема по самообразованию:«Использование современных информационных технологий в начальной школе»...