«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
проект

Абакарова Нурана Рамиз кызы

Тема по самообразованию:

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nur.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой:

 «Оптимизация образовательного процесса в начальной школе с внедрением стандартов  II поколения».

Тема по самообразованию:

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Срок работы над темой  - 3 года (2022 – 2025гг.)

Актуальность темы:
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся

2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Маршрутный лист на период 2022-2025гг

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки
реализации

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
6.Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Разработать паспорт кабинета .

 Регулярно
1раз в 5 лет
ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
5. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.
6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Индивидуальный план по самообразованию

Содержание работы

Источники

Самообразования

Срок выполнения

 Способы достижения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской ,  интернет - литературой по теме самообразования.

Формулировка гипотезы.

Выступление на РМО по теме «Современные подходы к образовательной деятельности в начальных классах»

Методическая литература. Интернет-ресурсы

Периодические издания.

Сентябрь

Написание доклада

Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.

Уточняется гипотеза исследования.

Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.   

Методическая литература. Интернет - ресурсы.

В течение года

Работа с журналами ,посещение библиотеки.

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения

Курсы повышения квалификации.

сентябрь

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет - ресурсы.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

2

Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников)

Методическая литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Октябрь

Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.

3

Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников

Психолог-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Ноябрь

проведение контрольных срезов.

Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса

4

Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов.

Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы.

Психолого-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

В течение года

Анализ результатов исследования.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Обмен опытом.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное;  

-мониторинг качества образования;  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе;  

-контрольно-оценочная деятельность;

-итоговое.

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе районных МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Обмен опытом.

Слушание

6

Участие в ШМО

Заседание ШМО.

Май

Лекция по теме: «Развитие речи учащихся».

Выступления

7

Участие в работе педсоветов: 

По плану

Педагогические советы.

По плану

Слушание

8

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Оформление и сбор документов.

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

9

Участие в работе Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Школьные конференции

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Работа с обучающими дисками

Участие в вебинарах

2

Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания.

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Оздоровительное направление

1

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка эффективных физкультминуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов.

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

3

Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература

В течение года

Повышение уровня здоровья младших школьников

Изучаемая литература

  • Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
  • Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников.
  • Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
  • Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
  • сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/) 
  • Авдеева С. М., Уваров А. Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. – 2007.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/.

Этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021– 2022 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей   по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022– 2023год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса литературного чтения».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» , «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении  семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2025г

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой:

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий в начальной школе

Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

В статье освещаются  основные современные  информационные технологии, которые можно использовать в начальной школе....

Презентация проекта «Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Материал содержит презентацию к проекту «Использование современных информационных технологий  в начальной школе»...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

"Использование современных информационных технологий в начальной школе"

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации....

Применение современных информационных технологий в начальной школе

Уроки, проводимые с использованием информационных технологий, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащ...